-Ребята, к нам пришла осень. А как мы узнали, что пришла осень? ( желтеют листья, частые дожди, птицы готовятся улетать и т.д.).
Содержание занятия:
Упражнение « Угадай, что звучит»
Педагог вместе с детьми слушает ,как звучит колокольчик, бубен. Затем игрушки прячут за ширму, и малыши угадывают , что звучало.
-Осенью в лесу звери готовятся к зиме. Сегодня к нам пришли гости. Угадайте, кто это.
Загадки о животных.
-Звери рады осени, им захотелось с нами поиграть в прятки. Они будут прятаться кто где. А вы попробуйте угадать, кто где спрятался.
Упражнение « Кто где спрятался?»
-Ребята, осенью часто идут дожди, появляются лужи. Что может поплыть по лужам? ( Бумажный кораблик.)
Упражнение « Кораблик.»
Педагог объясняет и демонстрирует детям: для того,чтобы кораблик проплыл под воротами, на него необходимо подуть дого и плавно.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Упражнение « Узоры»
-Ребята, звери принесли с собой разноцветные палочки. Им никак не удаётся выложить красивый узор. Давайте им поможем. ( дети пытаются выложить совместно с педагогом несложные узоры на столе )
Заключение.
-Что сегодня узнали на занятии?
Педагог хвалит детей, задаёт вопросы по занятию. Прощаются.