kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Хлеб- всему голова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время утрачивается значение хлеба в жизни человека, дети мало знают о труде хлеборобов, цель данной разработки прививать детям интерес к труду хлеборобов, воспитыывать уважение к хлебу и русским обычаям. Познакомить с традициями празднования на Руси весеннего праздника "Жаворонки". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Хлеб- всему голова».»

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Хлеб- всему голова».

Цель : Познакомить детей с весенним праздником «Жаворонок» Систематизация знаний детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов. Воспитание бережного отношения к хлебу.


Задачи.

  1. Уточнить и закрепить знания детей о выращивании хлеба.

  2. Обогатить представления о труде хлеборобов, о русских традициях, способствовать ранней профориентации детей.

  3. Развивать навыки исследовательской деятельности.

  4. Способствовать развитию творчества при составлении рассказов о выращивании хлеба, используя приём моделирования.

  5. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Предварительная работа: Заучивание загадок и пословиц о хлебе, чтение произведений М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Г.Снегирёв «Хлеб растёт», С.Михалков «Булка», М.Алимбетов «Солнце на ладони», «Три ржаных колоска» , рассматривание альбомов «Как хлеб на стол приходит», «Кто работает с хлебом?» , заучивание заклички «Жаворонки».

Оборудование и материалы: Сюжетные картинки «От зернышка к булочке», облака с пословицами, мяч, тесто и начинка, фартуки и косынки для детей.

Ход занятия: (Входит девушка хозяйка).

Хозяйка: Добрый день гости добрые, гости желанные, 22 марта по русскому обычаю считается Днём Равноденствия, этот день ещё называют праздником «Жаворонка», принято считать что в этот день весна сменяет зиму, наступает Весна красна, а это значит пора приступать к работе. Начинать полевые и сельскохозяйственные работы. С первым потеплением начинают прилетать птицы. Одной из первых прилетает эта птица…


Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?

(Жаворонок)


Хозяйка: У русского народа есть поверье, что настоящую весну приносят жаворонки. Их больше всего ждали люди, так как от их переливов, от звонкого пения просыпается природа, а это значит пора начинать работу в поле. Работа в поле это самое важное дело для русского народа, ведь без хлеба никуда. Хлеб называют маленьким солнцем на ладони. Ребята, а кто знает, как хлеб приходит к нам на стол?

Дидактическая игра «От зернышка к булочке»

Цель: уточнить представления детей о выращивании хлеба.

(Из числа детей выбираются 6 человек , им раздаются карточки, дети должны построить путь движения хлеба от зернышка к булочке, описать словами).

Хозяйка: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе.

Есть такая мудрая пословица: «Хлеб в рот- ум в голову», а какие пословицы вы знаете ребята, у меня есть интересное задание, на облаках расположены пословицы, но весенний ветер их разбросал в разные стороны и они рассыпались, поможете их собрать.

Дидактическая игра «Собери пословицу».

Цель: Продолжить знакомить детей с народным творчеством, развивать логическое мышление.

(Дети разбиваются в группы, им предлагается собрать пословицы).

1 Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

2 Вода мать- хлеб батюшка.

3 Хлеб да вода богатырская еда.

4 Без золота проживёшь- без хлеба нет.

6 Много снега- больше хлеба!

  1. Хлеб сердце человека укрепляет!

Ребята , а вы знаете сколько людей участвует в том , чтобы хлебу попасть на стол?

Дидактическая игра «Кто помогает хлебу попасть к нам на стол?»

Цель: Обобщить знания детей о труде хлеборобов, о том кто помогает хлебу попасть на стол, расширять и обогащать словарный запас детей.

Хозяйка: Вставайте в круг я буду называть профессию, а вы должны передать мяч и назвать чем этот человек занимается? Например тракторист- пашет землю, агроном- отбирает зерна, сеяльщик-…..сеет зерно, комбайнер- собирает урожай, машинист- везет зерно, мукомол- мелет муку, тестомес- заводит тесто, пекарь- печет хлеб, кондитер- печет торты, хлебовоз- везет в магазин хлеб, продавец- продает хлеб.

Это ещё не все профессии, ещё много профессий связанных с хлебом.

Хозяйка: На праздник «Жаворонка» на Руси русские люди пекли угощения, жаворонков из теста. Так они встречали весну. В булочки, пироги клали колечки, горошины, семечки, которые приносили счастье и удачу. Затем дети выбегали с такими жаворонками на улицу и зазывали весну. Мы сегодня тоже будем печь пироги, в которые спрячем изюм, кому попадёт пирог с изюмом того ждет большая радость. Проходите , гости дорогие за столы, будем с вами стряпать пироги.

(Дети совместно с педагогами изготавливают пироги, после обеда с пирогами дети выходят на улицу).

Заклички.


1 Ау! Ау! Аукиваем!
Весну приаукиваем!

Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!



2 Жаворонки, жаворонки

Прилетите к нам

Принесите к нам

Лето теплое,

Унесите от нас,

Зиму холодную,

Нам зима холодная,

Надоскучила,

Руки ноги отморозила!



3 Жавороночки, перепелочки,

Прилетите  к  нам

Принесите  нам!

Весну – красну

Тепло – летечко

Зелен  покос

Уйди  сухой  мороз!



(Дети угощаются пирогами).

Хозяйка: Чтобы весна быстрее пришла, давайте позовем к нам на землю солнышко и поиграем с ним.

Подвижная игра «Солнышко»

(По считалке выбирается солнышко, оно стоит в большом кругу, у него 4-5 обручей в руках, или на поясе одето, вокруг него ходят дети и поют слова).

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!



(После слов солнышко раскладывает в разные стороны обручи, дети весело двигаются по площадке, проговаривают слова).





Мы колечки соберем,



Золоченые возьмем.



Покатаем, поиграем



И тебе назад вернем!



( Дети делятся по 5 человек берут обручи в руки, двигаются по кругу, на последние слова дети бегут к солнышку одевают на него обручи и строят большой круг).











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бородачева Ольга Владимировна

Дата: 07.05.2018

Номер свидетельства: 468686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства