kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Колобок на новый ладок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия.

Тема:  «Колобок на новый ладок!»

Обучающие задачи:

  • Закрепить у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

  • Продолжать учить детей сравнивать и решать простые математические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью карточек с цифрами и знаками;

  • Упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по-разному;

  • Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

  • Активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

  • Развивать познавательный интерес;

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;

  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

  • Воспитывать умение выслушивать педагога, другого учащегося.

  • Воспитывать интерес к математике.

  • Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Колобок на новый ладок"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

Методическая разработка учебного занятия.

Тема: «Колобок на новый ладок!»

Обучающие задачи:

  • Закрепить у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

  • Продолжать учить детей сравнивать и решать простые математические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью карточек с цифрами и знаками;

  • Упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по-разному;

  • Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

  • Активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами.



Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

  • Развивать познавательный интерес;

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;

  • Развивать мелкую моторику.



Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

  • Воспитывать умение выслушивать педагога, другого учащегося.

  • Воспитывать интерес к математике.











Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.

Основные достижения детей 5-6 лет связаны с развитием игровой деятельности: появлением ролевых и реальных взаимодействий; совершенствованием восприятия; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; образного мышления, которое возникает в процессе наглядного моделирования.

В этом возрасте ребенок может классифицировать предметы по определенным признакам: сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются; самостоятельно находить соответствия в работах и объяснять их; подбирать две половинки одного предмета и объяснять свой выбор.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

Возрастает объем памяти. Ребенок может запомнить не менее 6 предложенных предметов или названных слов; запомнить и повторить небольшие фразы; помнить и рассказывать события, которые произошли накануне.

В 5-6 лет ребенок может аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка; копировать простейшие рисунки; обводить рисунок по точкам и линиям.

В общении 5-6 летних детей преобладают личностные и познавательные мотивы. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной, трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У ребенка возникает потребность в признании и поддержке, взаимопонимании и сопереживании.

Пособия и материалы: ширма, магнитная доска, магниты, наборное полотно, картонный дом, ноутбук.

Оборудование: карточки с цифрами: 0,1,4,5,7,9,10 (с обратной стороны буквы КОЛОБОК); игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; схема с изображением группы предметов для счета; цифры 1-10; схема-образец (лиса); плоскостные изображения зайцев 7 штук; тетради в клетку, простые карандаши.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, вы любите сказки?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать её название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.

(Дети расставляют цифры в ряд. Педагог переворачивает карточки обратной стороной.)

Педагог: Прочитайте название сказки. Главный герой, пришёл к нам на занятие (берёт в руки Колобка). Испекла бабка Колобок и на окошке оставила студить.

Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

  1. Сколько пальцев на одной руке?

  2. Сколько углов у квадрата?

  3. Сколько хвостов у пяти коров?

  4. Сколько лап у двух гусей?

  5. Сколько дней в неделе?

  6. Назови выходные дни?

  7. Назови число, следующее за числом 5?

  8. Сколько тебе лет?

  9. Сколько сторон у треугольника?

  10. Как называются все фигуры с четырьмя углами?

Педагог: Молодцы, все справились с этим заданием.

Педагог: Надоело нашему Колобку лежать, пора в путь дорогу. Катиться Колобок, катиться, а навстречу ему Заяц.

Колобок: Здравствуй, Заяц! А почему ты такой грустный?

Заяц: Здравствуйте! Я попал в капкан, помогите мне освободиться.

Педагог: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Педагог: (берет записку): Не волнуйся Зайчик, мы поможем тебе. Ребята, нам нужно не простое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте для начала разомнем пальчики:

Пальчики уснули Правая рука зажата в кулак

В кулачок свернулись

Один-2-3-4-5 Разжимаем по одному пальцу

Захотели поиграть.

(то же повторяем с левой рукой)

Педагог: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою,

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ».

Педагог:

От точки 3 клеточки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Педагог: Что получилось? (ключ). Вы догадались, для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан).

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполняли задание. Капкан открылся и я снова могу прыгать и веселиться. До свидания!

Педагог: а Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плач,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

Педагог: Дети, давайте научим Волка составлять и решать задачи.

Составление и решение математических задач на наглядной основе.

Педагог: Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4).

Сколько зайцев к ним прибежало? (добавить еще 2).

Давайте составим про них задачу.

Педагог: О ком задача? Что говориться о зайцах? Сколько их было

сначала? Сколько их прибежало потом?

Зайцев меньше и больше стало?

Если больше, что нужно сделать: сложить или вычесть?

Составим задачу.

Ребенок: Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 2.

Сколько зайцев стало под елкой?

Педагог: Давайте обозначим решение задачи цифрами и знаками.

(дети подбирают по очереди нужные карточки с цифрами и

знаками, выставляют их на наборном полотне).

Волк: Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания!

Педагог: Ребята, вам нравится путешествовать с Колобком?

Давайте покажем Колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка «Большая стирка».

Педагог: Покатился Колобок дальше.

Навстречу ему Медведь,

Да как начал реветь!

Погодите, Медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали задание посчитать предметы и подобрать соответствующую цифру. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать.

Дидактическое упражнение «Подбери цифру»

На картине изображены группы предметов разного количества и разного расположения. Дети считают и подбирают соответствующую цифру.

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как правильно надо считать. Мне теперь можно пойти в лесную школу. До свидания!

Педагог: Покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Как хорошо, сто вы пришли. Помогите мне, пожалуйста! Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась (на фланелеграфе фотография). Мои лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

(дети на столах выкладывают силуэт лисы)

( по окончанию работы педагог задает вопросы).

Педагог: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы?

(уточнить размер).

Итог занятия:

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Педагог: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, активными, а главное добрыми и отзывчивыми, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, вниманье,

Вам в подарок от меня

Вот эта интересная игра!

Методические рекомендации.

Для активации познавательной и мыслительной деятельности в начале занятия используется занимательная проблемная ситуация сказочного характера. Веселому, доверчивому Колобку на пути встретилось огромное количество опасностей.

Ребята с удовольствием соглашаются ему помочь, сразу включаются в работу.

Список использованной литературы.

  1. Волина В. Праздник числа: Книга для учителей и родителей. –

М.: «Знание», 2003

2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для

воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 2005

  1. Соколова Е. И. Веселая математика для самых маленьких: Практическое приложение. – М.: «РОСМЭН – ПРЕСС», 2009

  2. Фалькович Т. А. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях «ВАКО», 2005










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Колобок на новый ладок"

Автор: Глазкова Валентина Владимировна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства