kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Плотность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения на тему «Плотность».

Образовательная область «Познание». 

В данной работе описано, как в доступной и интересной форме, дети знакомяться с понятием "плотность жидкостей". В ходе занятия дети проводят опыты с использованием воды, сахара и гуашевых красок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Плотность»»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования; формировать представления детей о том, что такое плотность.

Задачи:

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Образовательные: познакомить детей с понятием плотность на примере смешивания сахарных сиропов с разной плотностью.

Оборудование: прозрачные стаканы, ложки, теплая вода, сахар (рафинад), гуашевые краски, шприц без иглы, чистые прозрачные колбочки (стаканчики) для смешивания жидкостей, влажные салфетки для вытирания рук.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. Нам пришло видеообращение девочки, которая заболела необычной болезнью. Давайте её послушаем!

Смотрят видеообращение.

Видеообращение девочки: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лена, я заболела скителстрянкой и мне нужна ваша помощь! Вам нужно изобрести необычное лекарство в виде разноцветного коктейля. Рецепт я вам выслала, следуйте ему и у вас всё получится! И помните, цвета смешаться не должны!

Воспитатель: А вот и рецепт! (достаёт рецепт и приклеивает к доске). Ребята, поможем девочке?

Дети: Да

Воспитатель: Пройдёмте в нашу лабораторию. Я предлагаю вам превратиться в настоящих учёных и заняться изобретением лекарства. (Дети проходят к приготовленным столам).

Воспитатель: Ребята, а кто такие учёные?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Надеваем халаты и приступаем к изобретению лекарства.

У вас стоят стаканчики, ложки, гуашевые краски. У каждого разного количества кусочков сахара. Бросаем сахар в стаканчик (1й стаканчик - 1 ст. ложка сахара или 4 кусочка рафинада, 2- й стаканчик - 2ст.ложки сахара или 8 кусочков рафинада, 3й стаканчик - 3ст.ложки и 4й-стаканчик - 4 ст. ложки), наливаем воду (3 ст. ложки воды в каждый стаканчик с сахаром) и хорошо перемешиваем, чтобы сахар растворился. Добавляем краску и снова хорошо перемешиваем. Приступаем к самой сложной части нашего изобретения. Берем шприц и набираем в него получившуюся жидкость, кладём справа от себя. Берем колбочку и наливаем жидкость синего цвета, в которой больше всего сахара. Далее берем шприц с жидкостью зеленого цвета, в которой сахара поменьше и аккуратно по стене наливам в колбочку. Переходим к шприцу с красной жидкостью и точно так же наполняем колбочку. И последний шприц с желтой жидкостью.

Воспитатель: Посмотрите, наше лекарство получилось. Заработались мы с вами, давайте сделаем перерыв.

Физкультминутка «Смешные человечки».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему наши жидкости не смешались?

Дети: Да (отвечают). Нет (Воспитатель поясняет)

Воспитатель: Потому, что у жидкостей разная плотность. Синяя жидкость, куда мы положили больше всего кусочков сахара самая тяжёлая, по-другому можно сказать, что её плотность самая большая. В зелёную жидкость мы положили меньше кусочков сахара, она легче, по-другому можно сказать, что её плотность меньше. Получается, что синяя жидкость тяжелее зеленой, она её держит и не даёт утонуть и цвета не смешиваются. Тоже самое происходит и с жидкостями красного и жёлтого цвета. Теперь вы знаете почему наши жидкости не смешались?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправим лекарство девочке Лене, чтобы она поправилась.

А вам понравилось сегодня быть в роли учёных?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А лечебный рецепт запомнили? Молодцы! Теперь вам будет не страшна эта необычная болезнь. Спасибо ребята вам за помощь! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сарафанова Валентина Игоревна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства