kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия «Ступеньки здоровья» для учащихся дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной беседе  в игровой форме учащиеся дошкольного возраста знакомятся с основными правилами здорового образа жизни, предметами личной гигиены, видами спорта. Также представлены занимательные  виды игр по теме «Здоровье».

Предлагаемый материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, учителям начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Ступеньки здоровья» для учащихся дошкольного возраста»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества «Городской»

им. С.А. Шмакова г. Липецка














Методическая разработка занятия

«Ступеньки здоровья»

для учащихся дошкольного возраста





Продолжительность занятия: 25 минут

Возраст учащихся: 4 – 6 лет







Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна













г. Липецк, 2019 г.



Аннотация

В данной беседе в игровой форме учащиеся дошкольного возраста знакомятся с основными правилами здорового образа жизни, предметами личной гигиены, видами спорта. Также представлены занимательные виды игр по теме «Здоровье».

Предлагаемый материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, учителям начальной школы.











































Пояснительная записка

В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях. Обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «детского нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало с самого раннего детства. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно начинать обучение именно в этом возрасте.

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

  • закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

  • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.



Ход беседы:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну «Здоровье».

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.


Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…(«Да!»).


Педагог: Чтобы попасть в страну « Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (Учащиеся повторяют слова). А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему).


  1. Улица «Витаминная».

Педагог: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Давайте вспомним, как нужно правильно питаться. (Ответы детей). Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Педагог: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Давайте, я расскажу вам про самые важные витамины.

  • Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

  • Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

  • Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

  • Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.


Педагог: А теперь, давайте поиграем!

  • Игра «Совершенно верно!»

(Педагог зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.


  1. Улица «Физкультурная».

Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Педагог: Ребята, давайте все вместе станцуем флешмоб. Повторяйте все движения за мной. (Под музыку В.Высоцкого «Утренняя гимнастика» учащиеся выполняют движения).

  • Флешмоб "Утренняя гимнастика»

 Педагог: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей). Отгадайте загадки:

  1. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
    Там идёт игра (хоккей).

  2. Здесь команда побеждает,
    Если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко
    Не в ворота - через сетку.
    И площадка, а не поле
    У спортсменов в (волейбол).

  3.  Соберем команду в школе
    И найдем большое поле
    Пробиваем угловой –
    Забиваем головой.
    И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы (футбол).

  4.   Вот сошлись они на ринге в схватке.
    На руках у каждого перчатки.
    Гонг веселый прозвучал,
    К началу боя дал сигнал (бокс).

  5. Очень трудно быть, не спорьте,
    Самым метким в этом спорте.
    Просто мчаться по лыжне,
    То под силу даже мне.
    Сам попробуй бегать день,
    А потом попасть в мишень,
    Лежа навзничь, из винтовки.
    Тут нельзя без тренировки!
    А мишень тебе не слон.
    Спорт зовётся (биатлон).

  6. По водным дорожкам
    Плывут наши ассы,
    То баттерфляем,
    То кролем, то брассом. (плавание).

  7. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
    Играем мы с Андреем в паре.
    На корт выходим мы вдвоём.
    Ракетками мы мячик бьём.
    А против нас — Андрэ и Дэнис.
    Во что играем с ними? (теннис).

  1. Улица «Чистота».

Педагог: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Педагог: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

  - Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

-  Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (Душ)

  - Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Педагог: А теперь, я предлагаю вам поиграть.

  • Игра «Определи на ощупь»

(В мешке находятся предметы личной гигиены: мыло, расческа, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка, носовой платок, полотенце и другие. Опустив руку ребенок должен узнать предмет и назвать его).

Педагог: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. И закончить наше путешествие я предлагаю веселой песенкой. (Звучит песня «Зарядка для хвоста» из мультфильма 38 попугаев).



















































Литература:

1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог - социальный институт, 2004,

2. Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. - М., 1996.

3. Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА- ПРЕСС Инвест, 2003,

4. Давиденко Д.Н., Половников П.В., Глушков Ю.Ю. Здоровый образ жизни. - СПб.: 1996.

5. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

6. Касаткин В.Н. Школа здоровья // Школа здоровья. - 1994. -Т.1.- № 1. 11. .Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – Москва, Сфера, 2002.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Диогенова Инна Николаевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства