Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка развивающего занятия "Веселая зарядка"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детства и юношества «Факел» г. Томска
Сценарий развивающего занятия для детей младшего возраста
Автор:
Красноперова Яна Николаевна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Томск, 2020
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА СО ЗВЕРЯТАМИ
Цель: способствовать развитию навыков работы по алгоритму посредством игры у детей младшего возраста.
Задачи:
Формировать интерес к окружающему миру.
Обучать навыкам координации своего тела через игровые движения.
Развивать познавательные процессы: память, мышление, внимание, слуховое восприятие и навыки сравнения при выполнении различных задач в игре.
Актуальность связана со значением игровой деятельности для развития ребенка, познающего мир через игру.
Материал: куклы-перчатки, аудиозапись.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Входит педагог и, поздоровавшись, предлагает детям отправиться в путешествие к зверятам, которые ждут малышей, чтобы сделать с ними утреннюю зарядку.
II. Основная часть.
- Ребята, мы сейчас все сядем в самолет и полетим к Медвежонку. (Дети бегут по кругу, разведя руки в стороны и имитируя голосом звук самолета «У-у-у-у»). Педагог с куклой-перчаткой Медведя приветствует детей:
М едвежонок косолапый
прососал всю зиму лапу.
Просыпайся поскорей,
Выходи-ка из дверей.
Хватит спать тебе в берлоге,
Глянь, весна уж на пороге.
(Аудиозапись: «С чего начнем? Начнем сначала. Шагаем на месте и производим расчет на «первый и второй»). Спасибо, ребята. Все прощаются с медведем и машут ему рукой.
- А теперь нас ждет Лисичка. К ней на зарядку мы отправляемся на паровозе. (Дети бегут по кругу, прижав руки к бокам и произносят: «Чух, чух!»). Педагог с куклой-перчаткой Лисы приветствует детей:
У мна Лисица и хитра:
В густой траве ее нора,
Но долго ей в норе не спится.
К ребятам выходи, Лисица.
(Аудиозапись: «Следующее упражнение для рук или ножницы. Чик-чик-чик, руки не сгибай. Чик-чик-чик, точно выполняй»). Спасибо, ребята. Помашите рукой Лисичке и будем двигаться дальше.
- Нас поджидает Зайчик и к нему мы поедем на автомобиле. (Дети бегут по кругу со звуком «Би-би», держа перед собой руки так, чтобы было понятно, что у них в руках руль). Педагог с куклой-перчаткой Зайца приветствует детей:
Скачет он то тут, то там -
П о лесам и по полям.
Серый, белый и косой -
Наш зайчишка озорной.
(Аудиозапись: «Приготовьтесь прыгать и скакать по всей комнате. А поможет нам в этом лошадка»). Спасибо, ребята. Помашите рукой Зайке и нам нужно возвращаться домой. Сейчас мы с вами сядем на велосипед и поедем домой. (Дети бегут по кругу, имитируя руками движения на велосипеде с криком «Ура!»).
- Ребята, мы с вами очень устали, давайте отдохнем. (Проводится дыхательная гимнастика: вдохнуть воздух носом и медленно выдохнуть через рот - 3 раза).
III. Подведение итогов.
- Замечательная зарядка со зверятами. А давайте вспомним, кто сегодня вместе с нами делал веселую зарядку. Дети отвечают на вопросы педагога.
- Кто был первый, второй и третий? Дети: Медведь, Лиса и Заяц.
- На чем мы ехали к каждому зверю? Дети: На самолете, паровозе и автомобиле.
- Кто сегодня делал веселую зарядку со зверятами? (Ребенок, услышав свое имя и фамилию встает со стульчика). Поклонились. А сейчас вам от меня пирог. (Каждый ребенок подходит к педагогу и угощается кусочком пирога). Спасибо вам, ребята. Хлопают в ладоши. Фото на память.
Используемая литература:
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2013.
2. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина. - М.: Просвещение, 2015.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада / Е.В. Заворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2015.