Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Предмет: образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжительность: 20 минут
Аннотация:
Образовательная деятельность предназначена для детей 6-7 лет. Содержание образовательной деятельности предполагает развитие у детей навыков художественно-творческой деятельности (рисование способом мятой бумаги, оригами, художественный труд –аппликация из цветной бумаги и ватных дисков). Самостоятельность и инициатива детей поддерживается с помощью методов: игровой мотивации, выбора вида художественно-творческой деятельности, работа в парах и подгруппах, выбора изобразительного материала, использование наглядных схем-моделей последовательности выполнения, развитие навыков презентации своей работы (творческий рассказ).
Методический материал можно использовать при проведении специально организованной образовательной деятельности (занятиях) художественно –творческой деятельности; совместной и самостоятельной художественной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе»
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Подготовила:
Воспитатель Царева Татьяна Николаевна
Первая квалификационная категория
г. Новочебоксарск
2021 г.
Предмет: образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжительность: 20 минут
Аннотация:
Образовательная деятельность предназначена для детей 6-7 лет. Содержание образовательной деятельности предполагает развитие у детей навыков художественно-творческой деятельности (рисование способом мятой бумаги, оригами, художественный труд –аппликация из цветной бумаги и ватных дисков). Самостоятельность и инициатива детей поддерживается с помощью методов: игровой мотивации, выбора вида художественно-творческой деятельности, работа в парах и подгруппах, выбора изобразительного материала, использование наглядных схем-моделей последовательности выполнения, развитие навыков презентации своей работы (творческий рассказ).
Методический материал можно использовать при проведении специально организованной образовательной деятельности (занятиях) художественно –творческой деятельности; совместной и самостоятельной художественной деятельности.
Технологии:
ИКТ (ПроигрывательWindows Media), оздоровительные технологии, технология выбора деятельности.
Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: продолжать знакомить детей с видами художественного творчества.
Задачи:
образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение детей создавать объемные конструкции в технике оригами: учить детей складывать бумагу в разных направлениях ориентируясь на схему-модель, придавая форму цветка, продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали;
2. Совершенствовать технику изображения: Закреплять умение изображать части изображения, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет; навыки прорисовывания деталей с помощью кисти.
3. Развивать умение составлять декоративные композиции цветов из геометрических элементов, подручного материала (ватных дисков) на листах бумаги. Учить выполнять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции.
4.Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы и составлять связный творческий рассказ о своей работе.
Развивающие задачи:
Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику.; Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность
Воспитательные задачи:
воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе и в парах;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность и доводить до конца.
Материалы и оборудование: стаканы с водой, кисточки, бумагу, стойки, салфетки, гуашь, акварель; цветная бумага, ватные тампоны, ножницы, клей, салфетки, пластилин ;трубочку- основу.
· Пооперационные карты;
· квадраты из цветной бумаги 10х10 и 13х13;
· иллюстрации цветов
· краски, карандаши, гуашь, листы бумаги;
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе
Последовательность методических приемов:
1. Сюрпризный момент. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
2.Эмоциональный настрой.
3.Практическая часть.
4.Деление на подгруппы.
5.Творчество детей.
6. Анализ творческих работ.
Ход образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент.
Слайд 1
Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Из какого произведения мы просмотрели фрагмент, отрывок? Как называется это произведения? Кто автор?
Дети: Сказка «Цветик – семицветик»
Слайд 2
Воспитатель: Да, дети, вы узнали -это фрагмент из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Посмотрите к нам в группу попали лепестки от волшебного цветочка. Мальчик Витя хочет отблагодарить Женю за помощь и подарить ей цветы. Поможем Вите приготовить подарок для Жени?
Дети: Да, конечно поможем.
Воспитатель: Мы с вами команда. И все мы добрые и подарим другу другу хорошее настроение!
(«Круг дружбы»- выполняется в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята где же мы возьмем цветы? Но цветов еще живых нет, не расцвели и купить их не на что. Что же делать? Как помочь?
Дети: Мы можем нарисовать! Можем сделать аппликацию, можем сложить из бумаги!
Воспитатель:
Я предлагаю вам изготовить эти неповторимые букеты своими руками. Ведь мы с вами подготовительная группа и много уже умеем! Мы с вами пройдем в нашу мастерскую. НО сначала нам надо разделится на группы и решить, кто же что будет делат и как вы будете выполнять свои букеты?
(дети выбирают сами эмблему- подсказка в какую мастерскую идет и в какой технике работает: Кому досталась кисточка присаживайтесь за столик с голубым квадратом, у кого нарисованы клей и ножницы проходите за стол с зеленым треугольником, а кто выбрал табличку со схемой приглашаю за стол с желтым кругом. …
Воспитатель: Каждый посмотрите, и выберите себе материал для творчества (дети подходят рассматривают схемы и готовят место и материал). Аккуратно рассаживайтесь и приступайте к работе.
Описать работу в подгруппах:
1.Группа «Рисование цветов в технике оттиска смятой бумагой».
Дети выбирают по желанию цвет бумаги и форму. Предлагаются демонстрационные образцы, выполненные в данной технике. Дети готовят изобразительный материал: стаканы с водой, кисточки, бумагу, стойки, салфетки, гуашь, акварель. Работа выполняется каждым индивидуально
2.Группа аппликация цветов из геометрических фигур и ватных дисков
Дети выбирают по желанию цвет бумаги и форму, готовят изобразительный материал: цветная бумага, ватные тампоны, ножницы, клей, салфетки, плпастелин. Перед детьми схема последовательности выполнения. Работа выполняется в парах.
3.Складывание из бумаги «цветок в технике оригами»
Дети выбирают по желанию цвет бумаги, трубочку- основу. Перед детьми схема последовательности выполнения.
Описание деятельности воспитателя: разъясняет, оказывает помощь. Дети выполняют работу под тихую музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветы у вас получились. Я думаю, что Вите и Жене они очень понравятся. Мы сложим все в посылку и отправим по почте.
Анализ творческих работ детей:
По желанию рассказывают о своей работе:
-в какой технике выполняли
-как выполняли
-какие цветы получились (название)
-дать название своей работе
-пожелания и добрые слова Жене (например: я хочу пожелать Жене здоровья и красоты моих цветов)
Итог:
Что понравилось? В какой технике вы бы еще хотели сделать цветы?
Вы молодцы: хорошо трудились, у вас получились замечательные цветы.
Список используемой литературы:
Программа «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2019 г
Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрынинская. Планирование работы по календарю. творческий центр Москва2012г.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2015.