kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предмет: образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжительность: 20 минут

Аннотация:

Образовательная деятельность предназначена для детей 6-7 лет. Содержание образовательной деятельности предполагает развитие у детей навыков художественно-творческой деятельности (рисование способом мятой бумаги, оригами, художественный труд –аппликация из цветной бумаги и ватных дисков). Самостоятельность и  инициатива детей поддерживается с помощью методов: игровой мотивации, выбора вида художественно-творческой деятельности, работа в парах и подгруппах, выбора изобразительного материала, использование наглядных схем-моделей последовательности выполнения, развитие навыков презентации своей работы (творческий рассказ).

Методический материал можно использовать при проведении специально организованной образовательной деятельности (занятиях) художественно –творческой деятельности; совместной и самостоятельной художественной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе»

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики











Подготовила:

Воспитатель Царева Татьяна Николаевна

Первая квалификационная категория












г. Новочебоксарск

2021 г.



Предмет: образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжительность: 20 минут

Аннотация:

Образовательная деятельность предназначена для детей 6-7 лет. Содержание образовательной деятельности предполагает развитие у детей навыков художественно-творческой деятельности (рисование способом мятой бумаги, оригами, художественный труд –аппликация из цветной бумаги и ватных дисков). Самостоятельность и инициатива детей поддерживается с помощью методов: игровой мотивации, выбора вида художественно-творческой деятельности, работа в парах и подгруппах, выбора изобразительного материала, использование наглядных схем-моделей последовательности выполнения, развитие навыков презентации своей работы (творческий рассказ).

Методический материал можно использовать при проведении специально организованной образовательной деятельности (занятиях) художественно –творческой деятельности; совместной и самостоятельной художественной деятельности.

Технологии:

ИКТ (ПроигрывательWindows Media), оздоровительные технологии, технология выбора деятельности.

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: продолжать знакомить детей с видами художественного творчества.

Задачи:

образовательные задачи:

1. Совершенствовать умение детей создавать объемные конструкции в технике оригами: учить детей складывать бумагу в разных направлениях ориентируясь на схему-модель, придавая форму цветка, продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали;

2. Совершенствовать технику изображения: Закреплять умение изображать части изображения, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет; навыки прорисовывания деталей с помощью кисти.

3. Развивать умение составлять декоративные композиции цветов из геометрических элементов, подручного материала (ватных дисков) на листах бумаги. Учить выполнять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции.

4.Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы и составлять связный творческий рассказ о своей работе.

Развивающие задачи:

Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику.; Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность

Воспитательные задачи:

воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе и в парах;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность и доводить до конца.

Материалы и оборудование: стаканы с водой, кисточки, бумагу, стойки, салфетки, гуашь, акварель; цветная бумага, ватные тампоны, ножницы, клей, салфетки, пластилин ;трубочку- основу.

· Пооперационные карты;

· квадраты из цветной бумаги 10х10 и 13х13;

· иллюстрации цветов

· краски, карандаши, гуашь, листы бумаги;

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе

Последовательность методических приемов:

1. Сюрпризный момент. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

2.Эмоциональный настрой.

3.Практическая часть.

4.Деление на подгруппы.

5.Творчество детей.

6. Анализ творческих работ.


Ход образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент.

Слайд 1

Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Из какого произведения мы просмотрели фрагмент, отрывок? Как называется это произведения? Кто автор?

Дети: Сказка «Цветик – семицветик»

Слайд 2

Воспитатель: Да, дети, вы узнали -это фрагмент из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Посмотрите к нам в группу попали лепестки от волшебного цветочка. Мальчик Витя хочет отблагодарить Женю за помощь и подарить ей цветы. Поможем Вите приготовить подарок для Жени?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Мы с вами команда. И все мы добрые и подарим другу другу хорошее настроение!

(«Круг дружбы»- выполняется в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята где же мы возьмем цветы? Но цветов еще живых нет, не расцвели и купить их не на что. Что же делать? Как помочь?

Дети: Мы можем нарисовать! Можем сделать аппликацию, можем сложить из бумаги!

Воспитатель:

Я предлагаю вам изготовить эти неповторимые букеты своими руками. Ведь мы с вами подготовительная группа и много уже умеем! Мы с вами пройдем в нашу мастерскую. НО сначала нам надо разделится на группы и решить, кто же что будет делат и как вы будете выполнять свои букеты?

(дети выбирают сами эмблему- подсказка в какую мастерскую идет и в какой технике работает: Кому досталась кисточка присаживайтесь за столик с голубым квадратом, у кого нарисованы клей и ножницы проходите за стол с зеленым треугольником, а кто выбрал табличку со схемой приглашаю за стол с желтым кругом. …

Воспитатель: Каждый посмотрите, и выберите себе материал для творчества (дети подходят рассматривают схемы и готовят место и материал). Аккуратно рассаживайтесь и приступайте к работе.

Описать работу в подгруппах:

1.Группа «Рисование цветов в технике оттиска смятой бумагой».

Дети выбирают по желанию цвет бумаги и форму. Предлагаются демонстрационные образцы, выполненные в данной технике. Дети готовят изобразительный материал: стаканы с водой, кисточки, бумагу, стойки, салфетки, гуашь, акварель. Работа выполняется каждым индивидуально

2.Группа аппликация цветов из геометрических фигур и ватных дисков

Дети выбирают по желанию цвет бумаги и форму, готовят изобразительный материал: цветная бумага, ватные тампоны, ножницы, клей, салфетки, плпастелин. Перед детьми схема последовательности выполнения. Работа выполняется в парах.

3.Складывание из бумаги «цветок в технике оригами»

Дети выбирают по желанию цвет бумаги, трубочку- основу. Перед детьми схема последовательности выполнения.

Описание деятельности воспитателя: разъясняет, оказывает помощь. Дети выполняют работу под тихую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветы у вас получились. Я думаю, что Вите и Жене они очень понравятся. Мы сложим все в посылку и отправим по почте.

Анализ творческих работ детей:

По желанию рассказывают о своей работе:

-в какой технике выполняли

-как выполняли

-какие цветы получились (название)

-дать название своей работе

-пожелания и добрые слова Жене (например: я хочу пожелать Жене здоровья и красоты моих цветов)

Итог:

Что понравилось? В какой технике вы бы еще хотели сделать цветы?

Вы молодцы: хорошо трудились, у вас получились замечательные цветы.



Список используемой литературы:

  1. Программа «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2019 г

  2. Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрынинская. Планирование работы по календарю. творческий центр Москва2012г.

  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2015.

  4. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность.подготовительная группа. Разработка занятий, ИТД «Корифей», Волг., 2005.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Царева Татьяна Николаевна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства