Методическая разработка открытого занятия детей средней группы Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»
Методическая разработка открытого занятия детей средней группы Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»
Задачи: Образовательная: Умеют отвечать полными и выразительными ответами. Развивающая: Умеют передавать эмоциональное состояние героев сказки. Воспитательная: Проявляют доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия детей средней группы Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»»
Методическая разработка открытого занятия по – вариативному компоненту детей средней группы
Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»
Цель: Умеют эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки. Задачи: Образовательная: Умеют отвечать полными и выразительными ответами. Развивающая: Умеют передавать эмоциональное состояние героев сказки. Воспитательная: Проявляют доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе. Материал и оборудование: игрушка – попугай, игрушки из фетра(петушок, кот, лиса); иллюстрации из серии «Любимые сказки», мнемотаблица, домик. Словарная работа: жихарка. Предварительная работа. Чтение сказки, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам. Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Билингвальный компонент: түлкі - лиса, әтеш – петух, мысық - кот. Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, игровые приемы (физкультминутка, д/ игра «Калейдоскоп сказок )
Ход занятия
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, ребята. Давайте, ребята, встанем в круг.
Цель: сплотить детей, создать атмосферу группового доверия.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (попугай)
Ребята, попугай много знает сказок и очень их любит. А вы любите сказки? (ответы детей) Сейчас попугай загадает вам загадки, чтобы узнать знаете ли вы сказки.
Слушайте внимательно.
Д/игра «Калейдоскоп сказок»
1. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (теремок)
2. Ах, дорога - далека
Ах, корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (Маша и медведь)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то! (Волк и семеро козлят)
4.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». (Репка)
5.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно
уйду» (колобок)
6. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». (Заюшкина избушка) (дети находят картинки к сказкам и выставляют их на доску) Воспитатель: молодцы, вы много сказок знаете. Попугай вам принес картинку, чтобы вы угадали, что это и какая сказка здесь спряталась. Дети: это мнемотаблица к сказке «Жихарка» Физкультурная минутка (музыкальная) Воспитатель рассказывает сказку «Жихарка», используя игрушки из фетра. Беседа по содержанию. О чем эта сказка? Дети: О доброте, дружбе, взаимопомощи Воспитатель: Попробуйте описать героев сказки «Жихарка» по характеру.
Цель: учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные.
А вот и я! А лиса в печке сжарилась! Каким голосом он кричал? Дети: веселым, радостным, громким.
Подведение итогов.
- Какую сказку вы сегодня слушали?
- Назовите главных героев сказки.
- Какой пословицей можно сказать про Жихарку?
Дети: Маленький, да удаленький, или мал, да удал.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает Зло!
Вы хорошо поработали, попугай очень доволен, что вы знаете много сказок. Он оставит эти картинки нам в группе. А сейчас давайте, скажем попугаю «До свидания»