kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта занятия для старших дошкольников "Осенний урожай!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Можно проводить занятие для закрепления с детьми темы "овощи" в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта занятия для старших дошкольников "Осенний урожай!"»

Тема: «Осенний урожай!»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое творчество».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: индивидуальная.

Цель: «рисование» овощей в знакомой технике, передача объема и внешних особенностей с помощью сочетания нескольких цветов пластилина.

Задачи:

- закреплять знакомые приемы пластилинографии, прием «вливания одного цвета в другой»;

- учить подбирать слова, схожие по звучанию, называть действия с предметами, соотносить существительное с прилагательным в роде, числе и падеже, расширять словарный запас;

- развивать мышление, фантазию, эстетическое восприятие, мелкую и общую моторику рук, расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья человека.

- Воспитывать творческую активность, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание картины А. Лентулова «Овощи», беседа об овощах, чтение рассказа Ю. Тувима «Овощи», приготовление салата из овощей, дидактическая игра «Узнай на вкус», пальчиковая игра «На грядке».

Материалы и оборудование:

- картон с изображением контура овоща, размер ½ А-4 см;

- набор пластилина, стека;

- доска для лепки,

- бумажная и влажная салфетки для рук;

- муляжи овощей; корзина, аудиозапись;

- картинки с овощами, палатка «автобус».


Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите летом отдыхать на даче?

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, на дачу. На чем мы можем поехать? (Ответы детей.) А поедем мы на «автобусе».

Педагог выбирает шофера, дети садятся в «автобус». Звучит веселая музыка.

Эй, шофер, вези вперед,

Путешествие нас ждет!

Любим дружно мы гулять

И на даче отдыхать!


- Вот мы и приехали!

Заранее подготовлены фруктовые деревья из картона, цветы, огород с муляжами овощей.

Воспитатель: - Что растет на даче? (Фрукты, цветы овощи).

- А где растут овощи? (На огороде).

- Все овощи давно созрели, поможем их собрать?

- А как собирают овощи? (Выкапывают из земли, срывают, выдергивают, срезают ножом).

Дидактическая игра «Собери урожай!»

-Вы сначала угадаете овощи в стихотворении, а потом соберете их в корзину.

Засветило солнце ярко,

И весною вдруг запахло!

И на даче весь народ,

Сажает дружно……(ОГОРОД).

Наш дедуля – молодец,

Вырастил зеленый…(ОГУРЕЦ).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(КАРТОШКУ).

От дождя земля намокла,

Вылезай, толстушка…(СВЕКЛА).

Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…(МОРКОВКУ).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить…(РЕДИСКУ).

Помогает деду внук,

Собирает с грядки…(ЛУК).

Вышла бабушка во двор,

- Где, ты, красный…(ПОМИДОР).

И красавец-великан,

Темно-синий…(БАКЛАЖАН).


Воспитатель:- Молодцы, собрали богатый урожай, отправимся обратно в детский сад.

Дети садятся в «автобус», звучит музыка.

Эй, шофер, вези вперед,

Детский сад уже нас ждет!

Дружно мы гуляли,

Урожай собрали!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а зачем нужны овощи? (Овощи вкусные и полезные. В них много витаминов, необходимых для красоты и здоровья человека).

- Да, овощи имеют большое значение для здорового питания человека.

- Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, сок, пюре, рагу).

- Если суп из свеклы, он какой? (Свекольный).

- Пюре из моркови – (морковное), сок из томата – (томатный).

- Салат можно приготовить из: (помидоров, огурцов, редиски, лука и т.д.)

- Но прежде, чем начать готовить блюда из овощей, что необходимо сделать? (Тщательно промыть овощи, помыть руки, надеть фартук и косынку).

Физкультминутка «У морковки день рожденья!

У Морковки в воскресенье

(Руки на поясе, наклоны вправо - влево).

Будет праздник – день рожденья!

(Поднять руки вверх).

В гости к ней Свекла идет,

Помидор с собой ведет.

(Ходьба по кругу).

Лук с Картофелем пришли,

(Шаги на месте).

Огурец ей принесли.

(Руки вытянуть вперед).

Капуста катится большая,

(Руки поднять вверх, изображая шар).

Редиску за собой толкая.

(Руки вытянуть вперед и потянуться).

Лук с Картошкой бойко пляшут,

(Подскоки на месте),

Капуста всем платочком машет,

(Дети имитируют движение).

Огурец пошел вприсядку.

(Приседание, «пружинка»).

Ох, веселая зарядка!


Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите овощи? Я предлагаю «нарисовать» овощи в технике - пластилинография. Выберите свой любимый овощ и рассмотрите его.

Дети берут из корзины муляжи, рассматривают, называя характерные признаки: цвет, форму, величину. В помощь на доске развешены предметные картинки с нарисованным овощем.

1 этап.

Педагог раздает заготовки овоща с нарисованным контуром. Просит детей повторить приемы лепки: отщипываем маленький кусочек от целого куска пластилина, катаем его между пальцами в колбаску, затем накладываем на нарисованный контур овоща, прижимаем и аккуратно размазываем тонким слоем.

Педагог помогает детям определиться с основным цветом пластилин. Например, морковка – оранжевый, огурец – темно-зеленый, лук – темно-коричневый, баклажан – фиолетовый.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: - Ребята, вы закрасили свой овощ одним цветом, но чтобы точно передать внешние особенности вашего овоща, используйте прием «вливания одного цвета пластилина в другой». Например, на баклажан и свеклу добавим черный цвет, в огурец светло-зеленый, на лук наложим сверху светло-коричневый, на морковку чуть-чуть желтого, в редиску – белого.

2 этап. Воспитатель: - Не забудьте про другие детали: листья, стебли, цветочки. Стекой нарисуем прожилки листьев.

- Чтобы придать объем овощу, по контору можно выложить тонкие колбаски.

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Что мы сегодня лепили? Где они растут?

- Каким овощем вы хотели бы стать, почему?

Игра «Третий лишний»:

- Назовите овощ: лишний по вкусу: (лук, чеснок, морковь);

лишний по форме (помидор, огурец, баклажан);

лишний по цвету (редиска, картофель, свекла).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка конспекта занятия для старших дошкольников "Осенний урожай!"

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства