kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта открытого занятия на тему: "Дары Фрёбеля".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта открытого занятия на тему: "Дары Фрёбеля".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта открытого занятия на тему: "Дары Фрёбеля".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

____________________________________________________________________________________

347360, г. Волгодонск Ростовской обл. проспект Мира, 14, тел.: (8639) 24-79-01,

e-mail:ulibka_detsad@mail.ru, сайт МБДОУ:http://ulibkavolgodonsk.caduk.ru/















Конспект

интегрированной театрализованной образовательной деятельности с элементами конструирования

в подготовительной группе общеразвивающей направленности (6-7 лет) № 2

по теме: «Дары Фрёбеля»






Разработал и провел воспитатель

Тюрина Влада Павловна









г. Волгодонск, 2024


Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе
общеразвивающей направленности (6-7 лет) №2

Тема: «Дары Фрёбеля»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей по формированию элементарных математических представлений с помощью игровых наборов Фрёбеля.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки счёта в пределах десяти в обратном порядке;
- совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить состав числа 10 с использованием ;

-совершенствовать умение детей читать и разгадывать математические ребусы;

-совершенствовать умение работать по схеме.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память , внимание, воображение;

Воспитательные:

- создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе работы;

воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, дружелюбие, готовность оказать друг другу помощь в трудную минуту.



Образовательные области: приоритетные - познавательное развитие, речевое развитие, в интеграции- социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная деятельность, физическая.

Планируемые результаты:

- умения счета в обратном порядке;

- умение читать математические ребусы;

- дети станут дружнее, отзывчивее.


Форма занятия: путешествие.

Время проведения: 30 минут








Ход образовательной деятельности:

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (5 минут)

Введение в ситуацию.

Задача: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе






мотивировать детей на участие в совместной деятельности, используя проблемную ситуацию.


закрепление умения детей считать в обратном порядке в пределах 10

Дети под музыку входят в групповое помещение.


Воспитатель: Вставайте в круг, поприветствуем друг друга.
В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся.
И обратно разойдемся,

Улыбнемся, подмигнем

И играть с вами начнем.



Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я так рада приветствовать вас. (звук письма). Нам на почту детского сада пришло какое-то сообщение. Давайте-ка посмотрим что там. (1. Здраствуйте, ребята. Меня зовут Фребелька, я принцесса королевства Математики. Я приготовила для вас сюрприз в моем чемоданчике, но злой волшебник заколдовал мой чемоданчик и закрепил свое колдовство кодовым замком. Но код я не знаю, что же делать? 2. Чтобы открыть замок вам нужно отправиться в мое королевство. Там злой волшебник Цифромагиус приготовил для вас задания …с помощью которых вы сможете открыть чемоданчик…. Поможете мне? Тогда приступайте.)



Воспитатель: Ребята, как теперь открыть чемоданчик?






Воспитатель: Правильно, чтобы узнать код замка необходимо выполнить задания злого волшебника. А для этого нам нужно отправиться в королевство Математики. Чтобы нам туда попасть встанем в круг, закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…… глазки открываем в королевство попадем.



Дети, здороваются со взрослым и выполняют утреннее приветствие.









Дети отвечают, высказывают предположения (2-3 реб.)




  1. Основной этап ( 23 мин)



Введение новой информации.




Задача: закрепление умения читать, понимать и разгадывать математические ребусы.



















создание условий для закрепления умения детей составлять число 10 из двух наименьших чисел.





















создание условий для совершенствования умений детей ориентироваться на листе бумаги











закрепление умения детей считать в обратном порядке в пределах 10












Воспитатель: Ребята, мы попали в корлевство математики. А вот и первое задание от злого волшебника Цифромагиуса. Посмотрите на столе лежат какие-то схемы. Это математические ребусы их нужно разгадать и ответ выложить с помощью палочек. (Дар №8 «Палочки»)


Воспитатель: Чтобы разгадать ребус сначала его нужно прочитать. Посмотрите внимательно, вы готовы прочитать, какой вопрос здесь зашифрован?

(Сколько глаз у 2 собак?)

Воспитатель: А теперь выложите палочками ответ. Катя почему ты положила 4 палочки? Молодец.


(Сколько хвостов у 8 котов?)

(Сколько ушей у 3 мышей?)

(Сколько лап у 4 медвежат?)


Воспитатель:
Ребята, а теперь посмотрим где же кодовая цифра от замка. Перевернем картинки с ребусами. Нашел кто-нибудь цифру? Правильно, это первая цифра от нашего замка. Положим ее в конвертик и пойдем дальше.


Воспитатель: Мы с вами вышли на полянку, какие здесь уютные пенёчки, присядем. Цифромагиус приготовил второе задание. Перед вами лежат кубики (дар №5) . Вам нужно из двух кубиков на которых написаны различные числа составить число 10. Вася какие ты использовал числа? Почему? (потому что 5+5=10)

Воспитатель: Молодцы. Все правильно справились с заданием. Наша задача найти вторую цифру от кодового замка. (подложила) Нашли, кладем в конверт. Отправляемся дальше.


Воспитатель:
Посмотрите какие у меня есть необычные шарики (дар №1). Предлагаю с ними поиграть. Возьмите каждый по шарику.
1,2,3,4,5 (перекладываем с одной руки в другую)

Будем с ними мы играть. (крутим в руках)

Шарики возьмем мы в руки

И покажем их друг другу. (показываем соседям)

А теперь сожмем в ладошках, (сжимаем по очереди)

Покатаем их немножко. (потрем между ладонями)

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки покатали.

(Движения выполняются согласно тексту)

Воспитатель: Молодцы ребята. Немного отдохнули. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Третье задание злого волшебника Цифромагиуса. Нужно разложить кружочки (дар №?) согласно устным инструкциям на листе бумаги. Слушайте внимательно….

Воспитатель: 2 красных кружочка кладем в правый верхний угол, 3 синих кружочка кладем в левый нижний угол. 2 зеленых кладем по середине центра листа, 1 красный кружочек кладем в левый верхний угол. Какой угол у вас остался свободным? Правильно, правый нижний. Положим туда 4 синих кружочка.

Воспитатель: Катя, что у тебя лежит в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу лежит 2 красных кружочков)


Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием злого волшебника Цифромагиуса вы справились. Надо найти третью цифру кодового замка. Нашли, кладем в конвертик.


Воспитатель: Вот ребята вы и добрались до последнего испытания от Цифромагиуса. Он хочет чтобы вы оставили на память свои портреты. Для этого у вас на столе лежат схемы мальчика и девочки и игровой набор с цветными геометрическими фигурами, воспользуйтесь ими (для игры используется игровой набор Фребеля № 7 «Цветные фигуры»). Какие фигуры вы использовали?

- Катя, сколько у тебя получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? (ответы детей). Ищем четвертую кодовую цифру. Нашли, молодцы.


Воспитатель: Все 4 кодовые цифры у нас есть. Возвращаемся в детский сад и открываем кодовый замок. Чтобы нам вернуться встанем в круг, закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…… глазки открываем в детский садик попадаем.

Воспитатель: Вот чемоданчик. Ребята, у кого конвертик с цифрами для кодового замка? (открываем, выставляем цифры в последовательности, открываем замок) …….

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим , что у нас тут? (деревянные кубики). А сколько их? (10). Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину с помощью кубиков (дар №3). Для этого нужно положить кубик на лист бумаги, обвести его карандашом, а затем дорисовать так, чтобы получился герой или предмет. Приступаем.


Воспитатель: Какая у вас красивая картина получилась. Что нарисовал Вася? Петя?....






Дети отвечают и выкладывают полученные ответы с помощью палочек (дар №8)



















дети находят цифру от кодового замка


дети составляют число 10 из двух наименьших









дети выполняют движения согласно тексту














дети выкладывают согласно устным инструкциям










дети выполняют задание

I. Заключительный этап. (2мин)

Подведение итога

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Что мы сегодня делали? Как вы помогли принцессе? Что вам больше всего понравилось? (Молодцы, вы справились со всеми заданиями злого волшебника Цифромагиуса. Помогли открыть мне мой чемоданчик. Я хочу сказать вам большое спасибо за работу и еще раз заглянуть в мой чемоданчик. Я приготовила вам еще один сюрприз. )


Дети достают шоколадные медальки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка конспекта открытого занятия на тему: "Дары Фрёбеля".

Автор: Тюрина Влада Павловна

Дата: 21.04.2024

Номер свидетельства: 649359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства