Введение в ситуацию. Задача: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе мотивировать детей на участие в совместной деятельности, используя проблемную ситуацию. закрепление умения детей считать в обратном порядке в пределах 10 | Дети под музыку входят в групповое помещение. Воспитатель: Вставайте в круг, поприветствуем друг друга. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево, В центре круга соберемся. И обратно разойдемся, Улыбнемся, подмигнем И играть с вами начнем. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я так рада приветствовать вас. (звук письма). Нам на почту детского сада пришло какое-то сообщение. Давайте-ка посмотрим что там. (1. Здраствуйте, ребята. Меня зовут Фребелька, я принцесса королевства Математики. Я приготовила для вас сюрприз в моем чемоданчике, но злой волшебник заколдовал мой чемоданчик и закрепил свое колдовство кодовым замком. Но код я не знаю, что же делать? 2. Чтобы открыть замок вам нужно отправиться в мое королевство. Там злой волшебник Цифромагиус приготовил для вас задания …с помощью которых вы сможете открыть чемоданчик…. Поможете мне? Тогда приступайте.) Воспитатель: Ребята, как теперь открыть чемоданчик? Воспитатель: Правильно, чтобы узнать код замка необходимо выполнить задания злого волшебника. А для этого нам нужно отправиться в королевство Математики. Чтобы нам туда попасть встанем в круг, закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…… глазки открываем в королевство попадем. | Дети, здороваются со взрослым и выполняют утреннее приветствие. Дети отвечают, высказывают предположения (2-3 реб.) |
Введение новой информации. Задача: закрепление умения читать, понимать и разгадывать математические ребусы. создание условий для закрепления умения детей составлять число 10 из двух наименьших чисел. создание условий для совершенствования умений детей ориентироваться на листе бумаги закрепление умения детей считать в обратном порядке в пределах 10 | Воспитатель: Ребята, мы попали в корлевство математики. А вот и первое задание от злого волшебника Цифромагиуса. Посмотрите на столе лежат какие-то схемы. Это математические ребусы их нужно разгадать и ответ выложить с помощью палочек. (Дар №8 «Палочки») Воспитатель: Чтобы разгадать ребус сначала его нужно прочитать. Посмотрите внимательно, вы готовы прочитать, какой вопрос здесь зашифрован? (Сколько глаз у 2 собак?) Воспитатель: А теперь выложите палочками ответ. Катя почему ты положила 4 палочки? Молодец. (Сколько хвостов у 8 котов?) (Сколько ушей у 3 мышей?) (Сколько лап у 4 медвежат?) Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим где же кодовая цифра от замка. Перевернем картинки с ребусами. Нашел кто-нибудь цифру? Правильно, это первая цифра от нашего замка. Положим ее в конвертик и пойдем дальше. Воспитатель: Мы с вами вышли на полянку, какие здесь уютные пенёчки, присядем. Цифромагиус приготовил второе задание. Перед вами лежат кубики (дар №5) . Вам нужно из двух кубиков на которых написаны различные числа составить число 10. Вася какие ты использовал числа? Почему? (потому что 5+5=10) Воспитатель: Молодцы. Все правильно справились с заданием. Наша задача найти вторую цифру от кодового замка. (подложила) Нашли, кладем в конверт. Отправляемся дальше. Воспитатель: Посмотрите какие у меня есть необычные шарики (дар №1). Предлагаю с ними поиграть. Возьмите каждый по шарику. 1,2,3,4,5 (перекладываем с одной руки в другую) Будем с ними мы играть. (крутим в руках) Шарики возьмем мы в руки И покажем их друг другу. (показываем соседям) А теперь сожмем в ладошках, (сжимаем по очереди) Покатаем их немножко. (потрем между ладонями) Все присели, дружно встали Вновь клубочки покатали. (Движения выполняются согласно тексту) Воспитатель: Молодцы ребята. Немного отдохнули. Отправляемся дальше. Воспитатель: Третье задание злого волшебника Цифромагиуса. Нужно разложить кружочки (дар №?) согласно устным инструкциям на листе бумаги. Слушайте внимательно…. Воспитатель: 2 красных кружочка кладем в правый верхний угол, 3 синих кружочка кладем в левый нижний угол. 2 зеленых кладем по середине центра листа, 1 красный кружочек кладем в левый верхний угол. Какой угол у вас остался свободным? Правильно, правый нижний. Положим туда 4 синих кружочка. Воспитатель: Катя, что у тебя лежит в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу лежит 2 красных кружочков) Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием злого волшебника Цифромагиуса вы справились. Надо найти третью цифру кодового замка. Нашли, кладем в конвертик. Воспитатель: Вот ребята вы и добрались до последнего испытания от Цифромагиуса. Он хочет чтобы вы оставили на память свои портреты. Для этого у вас на столе лежат схемы мальчика и девочки и игровой набор с цветными геометрическими фигурами, воспользуйтесь ими (для игры используется игровой набор Фребеля № 7 «Цветные фигуры»). Какие фигуры вы использовали? - Катя, сколько у тебя получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? (ответы детей). Ищем четвертую кодовую цифру. Нашли, молодцы. Воспитатель: Все 4 кодовые цифры у нас есть. Возвращаемся в детский сад и открываем кодовый замок. Чтобы нам вернуться встанем в круг, закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…… глазки открываем в детский садик попадаем. Воспитатель: Вот чемоданчик. Ребята, у кого конвертик с цифрами для кодового замка? (открываем, выставляем цифры в последовательности, открываем замок) ……. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим , что у нас тут? (деревянные кубики). А сколько их? (10). Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину с помощью кубиков (дар №3). Для этого нужно положить кубик на лист бумаги, обвести его карандашом, а затем дорисовать так, чтобы получился герой или предмет. Приступаем. Воспитатель: Какая у вас красивая картина получилась. Что нарисовал Вася? Петя?.... | Дети отвечают и выкладывают полученные ответы с помощью палочек (дар №8) дети находят цифру от кодового замка дети составляют число 10 из двух наименьших дети выполняют движения согласно тексту дети выкладывают согласно устным инструкциям дети выполняют задание |