Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру аймағы (образовательные области): Коммуникация.
Бөлімдер (разделы): Обучение грамоте.
Тақырыбы (тема): «Буква «Ы»
Мақсаты (цель):Познакомить с буквой «Ы»,продолжать учить делать звуковой анализ слов, придумывать слова с заданным слогом, развивать память, речь.
Әдістері (методы и приёмы): беседа, словесные игры, упражнения.
Сөздік жұмысы (словарная работа): слово, звук.
Қостілділік компонент (билингвальный компонент):Дата, приветствие;
Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Мотивациялық - танымдық Мотивационно -побудительный
| Тәрбиешінің іс - әрекеті Действия воспитателя _Дети, у нас гости! -Сегодня день рождения у буквы: « Бывает эта буква В конце и в середине, В конце КАПУСТЫЫЫЫ? «КУКЛЫЫЫЫЫ», И в середине «ТЫКВЫ»? -Вы догадались, что это за буква? (выставляю карточку -На что похожа буква «Ы»? «Ах бедняжка буква Ы, Ходит с палочкой у-вы»! | Балалардың іс - әрекеті Действия детей
Дети отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый
| -Буква «Ы» пригласила в гости другие буквы, приготовила для них домики: зеленый и синий- какие звуки мы обозначаем этими цветами? -Помогите буквам попасть в свои домики? Синий-А,У, Ы, О. Зелёный_Е,Ё, Ю, Я. -Наша именниница приготовила угощение для гостей : уберите парные буквы и вы узнаете какое угощение приготовила именниница для гостей: АДУЫАНЯУ (дыня) Звуковой анализ слова «ДЫНЯ» -Кто назовет первый звук в слове ? Д-тв согл син фишка, Ы- гл звук, кр фишка, -Если после твёрдого согласного влышется эвук Ы, то пишется буква Ы. (Дети поочерёдно делают звуковой анализ слова Н-мяг согл звук, зелен фишка, А-глас звук, красная фишка, ставим букву А. -Назовите гласные звуки? (Ы, А0 -Определите ударный звук в слове ? (Ы_ Игра с заданиями: -уберите тв согл звук Д; -уберите мяг согл звук НЬ; _букву Я; _букву Ы; -Угадайте,что приготовила буква Ы для своих гостей: СЫ- РЫ- Почему буква Ы любит эти продукты? ТЫ- _А ёще буква Ы очень любит играть. Физминутка. ( с мячом) -Важную работу выполняет в русском языке буква Ы, она из одного предмета делает много: гора-горы, нора-норы, лиса-лисы огурец- рыба- час- шкаф- самолёт- стол- -В день рождения принято дарить подарки: «Выбери картинку в названии которой есть звук «Ы»! | Дети выполняют задания. Дети делают звуковой анализ слова. Дети играют, образуют новые слова. Дети дарят подарки-картинки. |
Рефлекстік - үйлесімділік Рефлексивно - корригирующий
| Беру в руки игрушку рыбка: - Вспомните пословицу со словом : «РЫБКА». -« Без труда не выловишь рыбку из пруда». _Подскажите, если Оля, Катя, Витя сегодня поймали свои золотые рыбки, то значит, как они потрудились? | ХО-РО-ШО! |
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
Білу керек (знать):правила написания гласных букв;
Болу керек (иметь): преставление о правописаниибуквы Ы;
Істей білу (уметь): делать звуклвой анализ слов, придумывать слова на заданый звук;