kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить математические знания детей путём путешествия в космос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

педагог дополнительного образования Митяй О.В.


Конспект занятия по математике «Спасение планеты Марс»

Тема: «Числа от 1до 10». Повторение изученного материала.

Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Формировать умение работать в коллективе; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку 
• Закреплять состав числа 10
• Упражнять в составлении и решении задач
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности

• Воспитывать желание делать добрые поступки
Тип занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности

Форма занятия: путешествие

Возраст учащихся: 6 лет

Методы обучения: информационный метод, проблемный, практический метод, самостоятельной работы

Оборудование и материалы занятия: компьютер, телевизор, карточки с заданиями, геометрические фигуры, звезды с числами, модель для составления арифметических задач, карандаши, презентация по теме.

План занятия.

1. Организационный этап – 1 мин.

2. Введение в тему. Постановка целей – 2 мин.

3. Основной этап – 20 мин.

4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин.

5. Рефлексия – 2 мин.







Ход занятия:

1.Организационный этап

Дети сидят.

Педагог: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь.

Дети……

Педагог: Давайте, ребята, учиться считать.

И сравнивать числа, задачи решать,

А если захочешь ты в космос слетать.

То нужно расчёты точь- в- точь выполнять.

2 Введение в тему. Постановка целей.

Педагог: Ребята, где вы встречаете цифры и числа?

(Дети: номера телефонов, домов, считалки, в пословицах, в сказках)

Педагог: Молодцы ребята, цифры и числа окружают нас повсюду. Посмотрите на экран и назовите лишнюю картинку (МАШИНА)

1 слайд Картинки

Дети……

Педагог: Какой теме посвятим сегодня занятие по математике и почему?

Дети……

Педагог: Молодцы ребята, правильно. Сегодня 12 апреля – День Космонавтики.

3 Основной этап

2 слайд Фея Планет.

Педагог: Вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо от Феи Планет. Послушайте, что она пишет:

«Ребята, злой космический робот захватил планету Марс. Солнечная система в опасности, но если вы правильно выполните все задания, то программа робота будет заблокирована, а планета спасена.

Педагог: Поможем ребята?

Дети……

Педагог: А на чем мы с вами отправимся в космос?

Дети……

Педагог: Правильно на ракете. Сейчас мы её будем рисовать.

У вас на столах лежат карточки, поставьте карандаш на отмеченную красную точку и выполняйте команды:

Педагог: У всех получилось?

Дети……

3 слайд. Ракета

Педагог: Сравните, ребята, с образцом - все сходится?

Дети……

Педагог: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны:

в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 1 треугольник, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

4 слайд. Пульт управления.

Педагог: Молодцы, ребята. Нам нужен командир для космического корабля. Я предлагаю Арину. Вы согласны?

Дети……(Ответы детей)

Педагог: Давайте подготовимся к полету и проведем разминку (выходит командир корабля):

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте


Педагог: Наша команда готова к полёту.
Сели удобно и заняли свои места. Но чтобы наша ракета успешно взлетела, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 10 до 1

Дети……

5 слайд. Солнечная система

Педагог: Наш корабль в космическом пространстве. Посмотрите сколько вокруг звёзд, планет. Сколько планет в Солнечной системе?

Дети…… (9)

Педагог: «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Педагог: Почему планеты не наталкиваются друг на друга?

 Дети…… (У каждой планеты своя дорожка.) Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит. Путь, по которому движется планета, называется орбитой.

Педагог: Ребята, какая планета самая первая от Солнца? (Меркурий.)

 Назовите её состав. 

Дети…… (состоит из камней.)

Педагог: Меркурий – находится ближе всех к Солнцу, поэтому температура воздуха там выше, чем огонь в печи. Сможет ли на этих планетах кто-то жить? Почему? 

Дети…… (Ответы детей)

Педагог: Какая планета вторая от Солнца? 

Дети…… (Венера.)  Венера самая яркая планета. Состоит из камней.

6 слайд. Планета Марс

Педагог: Посмотрите в иллюминаторы, какая красная планета! Как называется эта планета?

Дети…… (Ответы детей)

Педагог: Ребята, эта планета захвачена роботом, и наш корабль сможет совершить посадку, отгадав код планеты. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил космический робот.

Дети: (читают)

-Я задумал число, если к нему прибавить число 1, то получится число 8, какое число я задумал? (7)

-Я задумал число, если от него вычесть число 4, то получится число 4, какое число я задумал? (8)

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 1, то получится число 10, какое число я задумал? (9)

Педагог: Ребята, посмотрите, из каких цифр составлен код (7,8,9).

Теперь мы можем двигаться дальше. Марс называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа. Эта планета похожа на нашу Землю по размеру и по составу. Что вы думаете о жизни на этой планете?

Дети…… (Ответы детей)

7 слайд. Задача

Педагог: А вот и следующее задание космического робота. Мы должны решить задачу.

Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ

Педагог: Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу.

Дети……

Педагог: Ребята возьмите листок в клетку и запишите решение задачи. (Один ребёнок решает у доски)

Педагог: Молодцы, ребята. Мы разблокировали планету Марс и уничтожили программу робота. Теперь можем возвращаться домой. Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?
Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».
Игра «Пройти к ракете в лабиринте». 

Педагог: Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. Опять берем старт. Начинаем обратный счёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели!

Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии. (РАБОТА В ПАРАХ)

Педагог: Молодцы, мы зажгли новое созвездие. Прочтите его название.

Дети…… (Дружба)

Педагог: Мы снова в полёте, чтобы мягко приземлиться, скажем, волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
Педагог: Мы приземлились!

Вот мы и дома. Ребята, Фея Планет и планета Марс дарят вам очень интересные карточки. Разложите числа по порядку и переверните обратной стороной. Прочтите слово.

Дети: раскладывают (РАБОТА В ПАРАХ) и читают слово.

8 слайд. Слово «Благодарим»

4 Этап подведения итогов занятия

Педагог: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети…..

Педагог: Сейчас вам предлагаю продолжить любую из фраз:

9 слайд.

Я учился…

Было трудно…..

Было интересно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу …

5.Рефлексия.

Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые полянки. Это полянка называется «Путешествие в Космос», вторая «Спасение Марса». Выберите полянку, на которой вам было всего интереснее, и приклейте свою бабочку.

Оценка деятельности обучающихся на занятии педагогом. (Спасибо, ребята, за вашу работу на занятии. Сегодня вы как никогда были внимательными, работали дружно в парах, активными, поэтому мы спасли солнечную систему.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка

Автор: Митяй Ольга Владимировна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства