kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическое путешествие по сказке «Золушка» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике на развитие предпосылок учебной деятельности у дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие по сказке «Золушка» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 179 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска













Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста
















Разработала : воспитатель

высшей квалификационной категории

Юзеева Татьяна Викторовна





Магнитогорск, 2017

Образовательные области:« познавательное развитие», « речевое развитие».


Место проведения: музыкальный зал.


Участники: дети старшей группы.


Образовательные задачи:


Развивающие:

  •  развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу во время работы с кроссенсами и схемами.


Обучающие:

  • формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.


  • упражнять в составлении  изображения предмета из геометрических фигур.


  • упражнять в деление целого на части.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать сообща, помогать товарищам


  • формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности


Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро « Золушка»


 Методы и приёмы:-

-наглядные

  • иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка»

  • картинка с изображением дома с девятью  окнами.

  • картинка с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз.

  • таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды.

  • кроссенсы, схемы, квадраты ( белый и черный)

  • бумажные круги на каждого ребёнка.

-словесные

  • вопросы

  • пояснения

  • инструкции к практическим заданиям

  • беседа

Оборудование:

  • счетный материал

  • магнитная доска

  • музыкальное сопровождение


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Скажите, пожалуйста, кто сочиняет сказки?

Дети. Их пишут сказочники, писатели ,народ.

Воспитатель: А почему сказки называют любимыми?

Дети: Потому что мы их любим.

Воспитатель: Назовите ваши любимые сказки

Дети называют сказки.

Воспитатель:  Ребята, перед вами головоломка, если мы решим её, то сможем угадать название одной из наших любимых сказок. 

Дети разгадывают головоломку, угадывают ключевое слово «Золушка»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке « Золушка». Вы помните, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. Какие задания выполняла Золушка?

Ответы детей

Воспитатель: Путешествуя по сказке, нам придется выполнить задания, которые встретятся в пути. Вы готовы? Скажите что понадобится Золушке для того чтобы поехать на бал?

После каждого правильно выполненного задания мы будем выставлять на доску картинку с изображением одного предмета и посмотрим, что получится у нас в конце путешествия.

Воспитатель: Первое задание . Падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (Выставляется на доске картина с изображением дома с шестью окнами.)

Посмотрите на  изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна.

(Дети выполняют задание используя свои карточки.)

Молодцы! Первое задание выполнено и мы выставляем на доску картинку с изображением дворца в который должна попасть Золушка.

Воспитатель: Второе испытание: Золушка должна посадить под окнами дома три куста жёлтых роз и четыре куста красных роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего  кустов надо посадить.

(На доске выставляется картинка с  изображением трёх желтых кустов и четырёх красных кустов роз. )

Воспитатель: Задание выполнено и у Золушки появляется. карета ( выставляет на доску картинку с изображением кареты)

Физминутка: « Вальс»

 

Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья.

В центр зала дружно встали,

Во дворец на бал попали.


Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит песня  «Добрый жук». Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети  танцуют польку.



Воспитатель: Только закончит одно дело Золушка, мачеха ей новое найдёт.

Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам.

(Выставить  таблицу с изображением предметов посуды)

Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду (дети заполняют самостоятельно карточки, затем сверяют с образцом, который заполняет ребенок).

И с этим заданием мы справились и у Золушки появились прекрасные лошади.

На доску выставляется картинка с изображением лошадей

Воспитатель: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. Ребята, а кто Золушке в сказке помогал? Правильно добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой ичто появилось у Золушки?

Дети: Великолепное платье, хрустальные туфельки и карета, а в лошадей она превратила обыкновенных….(мышей).

Воспитатель: А сегодня Фея попросила нас помочь Золушке и украсить её платье.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

«ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Выставляется схема расположения фигур и схема выполнения аппликации

Воспитатель:  Посмотрите на схему, как расположены фигуры и определите последовательность работы

(Дети под музыку украшают платье Золушке).

Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь Золушке есть в чём поехать на бал.

Выставляется картинка с изображением кучера и меняется наряд Золушки.

 Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка  веселилась , отдыхала от работы, которой загружала её мачеха.

Гостей на балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части  между королём, королевой, принцем и ей самой доверили Золушке. Сколько получилось частей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Докажите. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части?

 (Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и  объясняют, что получилось четыре равные част

Воспитатель: Ребята посмотрите первую картинку и скажите - это Золушка, а это?

( сравниваются две картинки) .

Но ведь она совсем не похожа на прежнюю Золушку, у неё красивое платье, прическа, а на этой картинке какая- то замарашка. Так кто же это- замарашка или принцесса?

Для того что бы разобраться мы возьмём вот такие квадраты ( белый и черный) Эти квадраты не простые, они обозначают, то что наоборот, противоположно. Давайте поиграем, я назову слово и покажу белый квадрат, а когда покажу черный вы назовёте слово наоборот( игра- скажи наоборот)

Чёрным квадратом мы обозначим Золушку, когда она была замарашкой. А белым, когда стала принцессой

Воспитатель: Ребята, замарашка и принцесса это разные герои или один и тот же персонаж?

Кто считает, что девочка превратилась в принцессу и перестала быть Золушкой? Но ведь принцесса на балу это и есть Золушка, она осталась такой же, только стала выглядеть иначе. За внешностью принцессы скрывается замарашка. Но тогда какой квадрат нам выбрать для обозначения Золушки белый или чёрный? ( предложить кому то из детей выбрать квадрат, если выбирают один цвет задать вопрос …ты считаешь , что она только принцесса….) дети предлагают объединить два квадрата путем наложения)

Воспитатель: Я вижу вы хотите сказать, что квадрат должен быть в одно и тоже время и чёрным и белым. Но не знаете как это сделать. А что если мы выберем серый квадрат. Что он будет обозначать ( объединение противоположных характеристик), то что Золушка является и замарашкой и принцессой.

(Бой курантов)

Воспитатель: Вот и подошло время Золушке возвращаться домой. Закончилось и наше математическое путешествие по сказке. Без  вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять?

Воспитатель. Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Юзеева Татьяна Викторовна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства