kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическое занятие "Путешествие в Фигурград" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок очень интересный. помогает закрепить знание детей о геометрических фигур, запомнить их (круг, треугольник, квадрат). а также закрепить счёт до 5, спавнивать предметы, умение выкладывать цепочку фигур по схеме, развивает интерес на уроке, логическое мышление, внимание. у детей воспитвается жедание помогать тем кто остался в беде. дети помогавб кукле Айголек которая пришла за помощю. злой волшебник забрал ее и не отпускает. а дети выполняя все задания волшебника осаобождают Айколек. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическое занятие "Путешествие в Фигурград" средняя группа»


Математическое занятие в старшей группе.


Тема: Путишествие в Фигурград.

Программные задачи: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять в счёте в пределах 5; учить выкладывать цепочку фигур по схеме; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять названия цветов

развивать устойчивое внимание, логическое мышление,; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.


Материалы: у воспитателя: ворота, ключи-вкладыши; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки, набор из 9 фигур; грибочки (5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; геометрические человечки; мяч с наклеенными геометрическими фигурами.

у детей: по 4 треугольника, карточки с образцом домика.


Билингвальный компанент: Қуыршақ – кукла, үлкен-большой, кішкентай-маленький, үшбұрыш ̶ треугольник, шеңбер ̶ круг, төрбұрыш ̶ квадрат.


Ход занятия.

- Ребята, покажите мне свою любимую куклу (қуыршақ) Айгөлек. (Дети идут за куклой, но не находят её .Рядом лежит письмо). Воспитатель читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша кукла Айгөлек»

- Ребята, поможем Айгөлек? А что это за город геометрических фигур? Кто в нём живёт?

- Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?

- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…

Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (Фигуры)

- Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

Накрывает себя и детей плащом:

- 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в Фигурград нас перенеси!

(Звучит музыка)


- Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.

1. Рассматривание фигур на воротах. Приложение 1


- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

- Какого они цвета?

- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)

- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.


2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у доски) Приложение 2

- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?

- Что у него в руке? Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой.


Как-то раз, весенним днем,
На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовал его сумел.



- Ребята, как мы можем помочь гному? (Нужно его расколдовать)

- Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.

- Можно идти дальше.


3. Задание «Построй дорожку» (Стоя. На доске – схема дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры) Приложение 3


- Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?

-А если с треугольника?

- А с квадрата?

- Выберите фигуру, которая вам нравится больше.

(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)

- Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)


- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.


Физминутка.

Пошагали ножки прямо по дорожке

К нашей милой Айгөлек приведут нас ножки.

Побежали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Айгөлек приведут нас ножки


4. Игра «Собери грибочки» (На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками Приложение 4

- Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы? 

Ножка есть, но нет сапожка, 
Шляпка есть - нет головы

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? ( Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

Давайте

посчитайте, сколько грибочков в корзинках? (Считают хором)

- Где больше? (Поровну)


5. Задание «Построй домик для геометрических человечков» (Сидя за столами) Приложение 5

- Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломала их домики. Из чего можно построить дом?

- Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах.

Что это за фигуры? (Треугольники)

Сколько их? (Четыре).

Постройте домики по картинке.

- Какого цвета ваши домики?


- Геометрические человечки очень рады своим новым домикам. И в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведёт нас к месту, где злой волшебник спрятал Айгөлек.

(Воспитатель катит мяч, дети находят конверт)

« Я на шкафчике с вашими любимыми сказками»

( Дети находят куклу)

Итог занятия

.- Айгөлек очень рада, что вы нашли её. Давайте расскажем ей, какие добрые дела мы сегодня сделали.





















Приложение 1












Приложение 2



Приложение 3














Приложение 4

Приложение 5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Математическое занятие "Путешествие в Фигурград" средняя группа

Автор: Кайдалина Шнар Сырымовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Математическое занятие -Путешествие в Фигурград- средняя группа."
    ["seo_title"] => string(71) "matiematichieskoiezaniatiieputieshiestviievfighurghradsriedniaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "258746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448556422"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Математическое занятие  "Путешествие  в Фигурград" средняя  группа"
    ["seo_title"] => string(77) "matiematichieskoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-fighurghrad-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "258250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448466598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства