Тема недели: Зима, Признаки зимы.
02. 12.2019г.
среда
ФЭМП
Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Зимние месяцы.
Морозова Ю.А.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные:
-учить понимать отношения между числами 11 и 12;
-учить как из неравенства можно сделать равенство;
-продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать -решение задачи с помощью цифр и знаков;
-учить измерять и рисовать отрезки заданной дднны;
-закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел, соответствующими цифрами, читать запись:
-закрепить знания об осени, осенних месяцах - сентябрь, октябрь, ноябрь;
учить формулировать учебную задачу,
-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу самостоятельно;
- воспитывать стремление оказывать помощь товарищам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, предметы для счета; линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь .
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Задание «Считай и записывай» (лист 12, рис. 1).
Задання и вопросы
Сколько листиков в верхнем прямоугольнике? (12)
Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.
Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (II)
Что можно сказать о количестве листиков и жуков? (Листиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листиков, на один.)
Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12"’ (Нарисовать одного жука.)
Нарисуйте одного жука.
Что теперь можно сказать о количестве жуков и листиков? (Жуков и листиков поровну, одинаковое количество. жуков столько же, сколько листиков.)
2.Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 12, рис. 2).
Предложите детям сказать, что надо сделать в задании 2
(составить и решить задачу, записать решение задачи).
Задание:
Составьте условие задачи по картинке (На одном дереве сидит десять птичек, а на другом две.)
Задайте вопрос к задаче и ответьте на него (Сколько птичек па двух деревьях? Двенадцать.)
Запишите решение задачи и прочитайте запись (Десять плюс два равняется двенадцати.)
Задание 3
Для выполнения задании понадобится линейки
Напомните детям, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров
Начинать измерение нужно е цифры ноль %м)аиия
Предложите детям измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.
Какой длины отрезок? (6 сантиметров.)
Начертите отрезок длиной шесть сантиметров.
Начертите отрезок длиной семь сантиметров
3. Физкультминутка
Детн выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 3 рай.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши Раз, два поднялись.
Три, четыре руки вниз.
4.Игровое упражнение «Дорисуй шарики» (лист 12, рис. 4).
Задание
Дорисуйте шарики в каждой связке так. чтобы их стало поровну, по восемь.
Напишите под каждой связкой в квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных ими шариков
Прочитайте записи (3 + 5=8. 4 + 4 = К. 6 + 2=8. 7 + 1=8).
«Напиши правильно» (лист 12, рис. 5).
Какое сейчас время года'’ (Зима.)
Назовите осенние месяцы. (Декабрь, январь,февраль.)
Пол каждым деревом напишите цифру, соответствующую зимнему месяцу.
5 Рефлексия.
Самоконтроль и самооценка выполненном работы .