ГККП ясли-сад № 16 «Б?бек»
«Утверждаю»:________________
Директор Шакирова А.К.
Городская неделя достижений
Русский язык в казахских группах
Страшая группа
Телева У.Б.,
Преподаватель русского языка
Актау-2015
Цели:
- Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”, их значение для людей
- Развивать речь, внимание ,память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь
- Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.Формировать уважение к людям труда
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных
профессий : полицейский,врач,пожарный,а также сюжетные картинки по
профессиям,телефон,набор цифр
Словарная работа:пожарный/?рт с?ндіруші,врач/д?рігер,
полицейский/полиция ?ызметкері
Этапы занятия
Действия воспитателя
Действия детей
Мотвационно-побудительный
Приветствие
Ребята, посмотрите сколько гостей у нас. Давайте подарим им свое хорошее настроение. Похлопаем нашим гостям.
«Ленточки»
В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов (серый, красный, белый) каждый вытягивает ленточку... потом судя по цветам они расходятся на команды.
А теперь пришла пора поиграть с нашим помощником-язычком с зеркалом.
А еще нам будет помогать волшебный экран.
Дети аплодируют гостям
Занимают свои места
Артикуляционная гимнастика
После из каждый команды один ребенок собирает зеркала
Организационно-поисковый
Интересно, о чем мы сегодня мы с вами будем говорить ?
У вас на столах лежат картинки: соберите их и вы узнаете о ком мы с вами будем говорить.
А теперь их вместе проговорим на двух языках
Наш волшебный экран хочет еще раз спросить о каких профессиях мы будем говорить ? ( -на слайде)
Ребята, кто знает какой должен быть полицейский, пожарный, врач?
Замечательно!
Посмотрите, наш экран по-моему что-то
хочет спросить?
- Я знаю ,что хочет спросить экран. Где работают наш полицейский, пожарный и врач?
Полицейский работает в полиции.
Врач работает в больнице.
Пожарный работает в пожарной части.
Отлично,ребята.
-Интересно,а сейчас что хочет спросить наш волшебный экран?
У полицейского –полицейская машина.
У пожарного-пожарная машина
У врача-скорая помощь.
Интересно, а что умеют делать пожарный, полицейский и врач?
Врач лечит. Полицейский защищает. Пожарный тушит.
Предположения детей, их высказывание
Дети работают в команде и дают свои ответы
Смелый, добрый,
хороший, храбрый
Проговариваем хором и индивидуально
Предположения детей
Проговариваем хором и индивидуально
Работа по сюжетным картинкам
Рефлексивно-корригурующий
Давайте немножко отдохнем. Вспомним нашу зимнюю сказку.
-у нас волшебный экран хочет ее что-то спросить. Какие инструменты используют пожарный, полицейский и врач?
Д/и «Найди инструмент»
Дети из выбранных картинок выбирают подходящие к профессии.
Волшебный экран помогает .
У меня есть «Умный кубик»: он умеет задавать вопросы. Попробуем поиграем.
А теперь попробуем дозвониться до полицейского, пожарного и врача
Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было полицейских, то … было бы страшно ходить по улице.
– Если бы не было пожарных, то … везде бы был пожар.
Мне сегодня очень понравилось как вы работали. Спасибо.
Проводится физминутка
Ответы детей
С помощью цифр составляют телефон полиции, пожарной части и скорой помощи
Повторяем весь изученный материал
Должны
знать: названия важных профессии, суть их работы, инструменты
иметь: уважение к работе взрослых
уметь строить грамматически верные предложения