kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме:"Насекомые. Буква"Л", звуки-л,ль".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Насекомые".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме:"Насекомые. Буква"Л", звуки-л,ль".»

НОД в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые». Звуки Л-Ль.

Подготовила учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

Цели занятия

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных;

- совершенствовать навык определять на слух односложных и многосложных слов;

- учить составлению предложений с предлогами пространственного значения;

- закреплять и развивать умение согласовывать числительные с существительными;

-звук л,ль.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, мелкую моторику, память;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

Оборудование: картинки насекомых, мяч, магнитная доска, аудиозапись издаваемых звуков насекомых (муха, пчела, комар, кузнечик), изображение домика, картинки на звуки Л-Ль, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент.

Психо-гимнастика «Приветствие»

Артикуляционная гимнастика для языка.

«Лопаточка». «Чашечка».

«Трубочка» . «Качели».

«Сердитая кошечка». «Индюшата».


Самомассж лица.


Логопед: А вот и сигнал даёт самый главный пароход ( Л-л-л-л-л).

( Логопед показывает, как держать широкий язык между зубами.)

А ему вторят другие пароходы. Дети по очереди вторят ( Л-л-л-л).


Игра: Выберите картинки со звуком «Л» и определите, где находится звук «Л»?

( В начале слова, в середине слова, в конце слова).

Играем в игру «Отгадай звук».

 Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Кулачками постучим,

 Отвернёмся и молчим.  (дети отворачиваются).

На звук Л – хлопнуть, на звук Л’ – топнуть.

-в изолированных звуках – а, о, л, л’.

-в слогах – ла, ли, ро, ал, то, уль,ле,ыл.

-в словах – лимон, лапа, колбаса, моль, бутылка.

Играем в игру «Звуковой мячик». Встали полукругом.

 Называем слоги наоборот.

ЛА – ЛЯ,  ЛЫ – ЛИ,  ЛО – ЛЁ,  ЛУ – ЛЮ.

ЛЯ – ЛА,    ЛИ – ЛЫ,   ЛЁ – ЛО,   ЛЮ – ЛУ.

Игра «Звуковые песенки». Выкладываем звуковые песенки и дополняем их до слова.

ЛА – лапа, лампочка, лак,

ЛУ – лупа, лук, луна, луч,..

ЛИ – липа, лимон, лицо,…


Логопед: А теперь отгадайте загадки.

Отгадываем загадки и называем 1 звук в слове – отгадке ( развитие памяти и фонематического слуха, интонационной стороны речи)

Этот увалень мохнатый , Злюка тощая такая

Сладкоежка полосатый , Надо мной весь день летает

Опускает хоботок И ужалит ненароком,

В распустившийся цветок. (шмель) Если я измажусь соком. (Оса)


По листочку проползает , Звон весь день в ушах стоит,

Всюду дырки оставляет. Надо мною кто звенит ?

Вот прожорливая штучка, Прилетел он со двора.

А свернулась закорючкой. (Гусеница) Длинный нос у … ( комара)


Маленький вертолет Этот маленький скрипач

Летит назад и вперед . Изумрудный носит плащ.

Большие глаза , Он и в спорте чемпион,

Зовут – ….? ( стрекоза) Ловко прыгать может он. (Кузнечик)


Всех жучков она милей, Она ярка, красива,

Спинка алая у ней. Изящна, легкокрыла.

А на ней кружочки – Сама похожа на цветок

Черненькие точки . (Божья коровка) И любит пить цветочный сок . ( Бабочка)


Он работник настоящий ,

Очень , очень , работящий .

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( Муравей)


Логопед: Вы отгадали все загадки, и теперь догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?

                 Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.

Логопед: Стрекоза, бабочка - как мы можем назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Логопед: А каких еще вы знаете насекомых?

Дети: Паук, муха, пчела, …..

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Подбери подходящее слово» Подбор глаголов к существительному

Бабочка (что делает?) порхает.

Кузнечик (что делает?) прыгает

Жук что делает (что делает?) ползет

Собака (что делает?) лает

Комар (что делает?) жужжит

«Расселим в домики слова» Односложные слова в маленький домик, многосложные в большой.

БАБОЧКА, КУЗНЕЧИК, ЖУК, ГУСЕНИЦА, ШМЕЛЬ, КОМАРЫ.

Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Речевая подвижная игра «Пчела ».(Н.Нищевой)

 Прилетела к нам вчера                    бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

Полосатая пчела ,                               загибают по одному пальчику на название каждого насекомого

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза                          показываем пальцами два круга у глаз

Пожужжали, полетели                    бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

От усталости упали.                          Приседают на ковер.

Игра с мячом «Подбери прилагательное»

Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

По цвету:

Бабочка (какая?) желтая

Кузнечик (какой?) зеленый

По величине:

Божья коровка (какая?) маленькая

Паук (какой?) большой

Гусеница (какая?) длинная

«Ответ на вопрос» Отработка пространственных предлогов в предложениях.

- Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)

- Кто прыгнул с веточки? (С веточки прыгнул кузнечик)

- Кто спрятался под листочком? (Под листочком спрятался муравей)

- Кто сидит на цветке? (На цветке сидит бабочка)

- Кто ползет по руке? (По руке ползет божья коровка)

«Посчитай-ка» согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже

Логопед: На ромашку сели бабочки. А ну-ка, посчитаем их хором

Дети: Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек

Логопед: Над ромашкой летают стрекозы. А ну-ка, посчитаем их хором

Дети: Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз

Звуки, которые издают насекомые. «Послушай и угадай»

(муха, пчела, комар, кузнечик) (Аудио запись)

Игра «Выложи из палочек кого хочешь».

(Выкладывание насекомого по желанию ребенка из счетных палочек).

Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь ложитесь на спинку закройте глазки и послушайте меня.

Релаксация (под музыку):

Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, 
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой! 

Итог занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.)

С какими звуками мы познакомились?

– Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы).

Возьмите смайлики и определите настроение после занятия. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бязрова Лилия Юрьевна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 527021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства