Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»»
Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
с детьми подготовительной к школе группы
Цели:
Образовательные: Закрепить об обобщающее понятие «Одежда. Обувь. Головные уборы»; уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной, обувщик; закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки.
Воспитательные: Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать им в достойном поведении, воспитывать желание общаться, налаживать новые контакты в мире детей и взрослых. Обратить внимание детей на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Учить стремиться реализовывать творческий подход при выполнении заданий; развивать мышление, эстетический вкус.
Коррекционные: Активизировать словарь по данной лексической теме. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, мелкую моторику, высшие психические функции.
Ход мероприятия:
Педагог: Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Я уверенна, что бывали. А в каких магазинах вы бывали?
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется ...какой магазин? (Обувной)
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется... какой магазин? (Рыбный)
3. Магазин, в котором продают продукты, называется... Какой магазин? (продуктовый)
4. Магазин, в котором продают мебель, называется…. какой магазин? (Мебельный)
5. Магазин, в котором продают хлеб, называется… какой магазин? (Хлебный)
Педагог: Сегодня мы отправимся в магазин одежды и обуви, но прежде, давайте посмотрим, во что мы одеты, и устроим показ одежды и обуви.
Дидактическая игра «Показ мод»
Когда-то, человек вместо одежды закутывался в звериные шкуры, а первая обувь была из травы, полосок кожи или кусочков дерева. Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные варианты одежды и обуви. Так появилась мода. Мода - это, то, что людям особенно нравится в данное время. Но ваша задача сегодня не просто показать, но и рассказать, что на вас надето и во что вы обуты. Для этого нужно пройти вот здесь, как по подиуму; подиум - это место, по которому проходят манекенщицы демонстрируя свой фасон одежды. Начну показ мод, я сама:
На мне платье шерстяное, в черную полоску,
Очень нравится оно, нарядно и неброско;
Круглый ворот хомутом, широкий пояс над бедром;
Черны туфли с каблучком, симпатичным ремешком!
Ну, как я выгляжу? (Красиво, необычно, удивительно, восхитительно, интересно, классно и т.д.) А теперь ваша очередь.
1. Красивое, зеленое, платьице нарядное;
Шелковое, пышное, очень аккуратное;
С рюшками, воланами, бантик сзади есть,
Туфли с каблучками, я же просто прелесть!
2. Белая рубашка с коротким рукавом,
Черненький жилетик, и карман на нем;
Галстук-бабочка под ворот, шерстяные брюки,
В туфли черные обут, выгляжу я круто!
3. Розовая кофточка, просто нету слов,
С рисунками из бусинок, бисера, цветов!
Джинсовая юбочка с оборками по краю,
Вышитые бабочки по юбочке порхают.
Туфельки бордовые, девочка я клевая!
4. Платье бело-голубое,
Кружева, и все такое,
Рукава фонариком,
На груди два бантика.
Туфли черные приличны,
Каблучок, сидят отлично!
5. Мой наряд удобен очень,
И к тому же очень прочен.
Есть рубашка на замке,
И кармашки- все при мне.
Джинсы любят ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
К джинсам подойдут кроссовки,
В них ходить и бегать ловко.
6. В розовую блузку нарядилась я,
Ткань из трикотажа, длинны рукава;
Есть здесь и оборки, и лицо девчонки.
Юбочка блестящая, а я вся изящная.
Бордовы туфельки при мне,
Я всех моднее на земле
7. Наряжаться я люблю,
Себе юбочку куплю,
Кофта подойдет сюда,
Мой комплект - вот это да!
Все в оборках и шнурках,
Все посмотрят, скажут «Ах!»
Ярко-ярко красный,
Мой костюм прекрасный!
Босоножки тоже в тон,
Просто чудненький фасон!
Педагог: Вот мы и в магазине, давайте прочитаем, что это за магазин? Взгляните на витрину. Витрина - это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а какие-то поменяли местами. Ну-ка, давайте проверим, насколько вы внимательны? Присаживайтесь на стульчики.
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»
- А сейчас немного поиграем и отдохнем.
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображениями предметов одежды и обуви, имитируют их одевание, движения.
Вы, ребята, поднимайтесь,
И в обновы наряжайтесь!
Глазами джинсы мы найдем,
Наденем и гулять пойдем.
Найдите синие кроссовки,
В них побегаем мы ловко!
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята!
Чтоб со снегом поиграть,
Перчатки надо надевать!
Где шапка шерстяная,
отворот цветной,
В этой шапке можно погулять зимой.
На каток всем нам, ребята, надо собираться,
А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.
Педагог: Ребята, а как, вы, думаете, откуда одежда поступает в магазин? (со швейной фабрики)
- А обувь? (с обувной фабрики).
- А кто на фабриках изготавливает одежду, обувь? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань и кожу; портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами, шнурочками, замочками, вышивкой, аппликацией и т.д.)
- Ребята, а где мы можем заказать пошив желаемой одежды? (в ателье)
- Сейчас представим, что мы в ателье, кто желает заказать платье или костюм своему ребенку? (одному из детей предлагается роль приемщика, другому - роль заказчика)
- Здравствуйте, я хочу заказать платье для моей дочки.
- Сейчас я вам покажу журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит.
После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, который снимет мерки с вашего ребенка (приглашается закройщик, снимает мерки)
- Как, вы, думаете, что он сейчас возьмет в руки?
- Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет? (мел)
- Два кольца, два конца, посередине гвоздик? (ножницы)
А теперь на помощь приходит швея. Что она возьмет в руки?
Отгадайте: - Конь стальной, хвост льняной? (иголка с ниткой). (Педагог в качестве швеи производит первые стежки, делает первую примерку) Приемщик сообщает в какой день подойти за готовым изделием, выдает квитанцию.
- Ребята, недавно в одно ателье обратился начинающий художник-модельер и предложил свои эскизы. Как, вы, понимаете слово «начинающий»? Начинающий это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник - только недавно начал рисовать. Взгляните на эскизы, что вы можете сказать, об этом горе-художнике? Чего здесь не хватает? (у куртки не хватает одного рукава, у перчаток - пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья одного манжета на рукаве и т.д.) И, вообще рисунки очень скучные, бледные, нет четкости контуров. Давайте их дорисуем и дополним разнообразными деталями, проявим свое творчество, фантазию, побудем в роли художников.
По окончании выполнения задания, дети рассказывают, что они дорисовали и, как украсили свой фасон (изделие) Рассказ начинается со слов в «своем» (платье, костюме) я дорисовал (карман, манжет и т.д.) , заканчивается словами: «мой»,»мое» (платье) получилось очень нарядным, красивым, модным и т. д. В нем можно пойти на бал (кино, театр, кафе и т.д.)
- А в лес? (нет)
- Почему? и т. п.
В заключение дети читают стихотворение:
1-й ребёнок: Модным быть не так уж сложно
2-й Как и детям так и взрослым,
3-й Важно шанс не упустить, -
4-й Вовремя приобрести:
5-й Только мера должна быть,-
6-й Нужно не переборщить.
7-й Вещи время знать, и место
Все: Будет все тогда, чудесно!
Педагог предлагает вспомнить, где они сегодня побывали, чем занимались, что интересного узнали. Педагоги дают положительную оценку работы каждого ребенка.