kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная гостинная по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое мероприятие направленно на закрепление знаний о творчестве Корнея Ивановича Чуковского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостинная по произведениям Корнея Ивановича Чуковского»

Литературная Гостиная по произведениям

К.И.Чуковского


Цель: Формировать у детей интерес к личности и творчеству К. И.

Чуковского.

Задачи :

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Способствовать литературному и творческому развитию детей. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивать творческую инициативу, воображение, эмоциональную отзывчивость и выразительность . совершенствовать грамматический строй речи .

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.


Материально-техническое оснащение:

Книжная выставка Чуковского

ИКТ презентация Великий сказочник-К.И. Чуковский.

Мультимедийный проектор, компьютер, выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского

разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского.

Предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар.


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Используемые технологии:

Технологии здоровьесберегающие

Технология проектной деятельности

Игровые технологии


Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского

Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки

Рассматривание иллюстраций в книгах

Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского


Ход:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, я вас приветствую в нашей  литературной  гостиной.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие, ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки.

Воспитатель:  Наш праздник хочу начать с загадки:

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней … Чуковский!

Ответы детей:  Это Корней Иванович Чуковский.(слайд)

Воспитатель:  Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя  Корнея  Ивановича  Чуковского. Корней  Чуковский – это литературный псевдоним писателя.  Настоящее его имя – Николай  Васильевич  Корнейчуков (слайд)

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны (слайд)

Это он придумал  множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. 

Писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.  С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.

А сейчас мы поиграем в игру «Весёлые словечки (слайд) .Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.

У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. «Мойдодыр»)

Пошла муха на базар
И купила … самовар. «Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. «Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. ( «Федорино горе»)

Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. «Бармалей»)

Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. «Путаница»)

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. «Краденое солнце»)

Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. «Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. «Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. «Айболит»)

Итог. Молодцы!

Игра «Знакомые странички» (слайд)

Воспитатель: Едва ли найдется хотя бы один ребёнок, не знакомый с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из сказки  «Федорино горе». Итак, игра «Знакомые странички», нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского.

Сказки для 1-й команды: «Мойдодыр»«Бармалей».

Сказки для 2-й команды: «Путаница»«Телефон».

Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Игра «Сказочный персонаж» (слайд)

Воспитатель : Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки. 

-Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.

-Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей — это... Бармалей.

-Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.

-Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.

-Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Воспитатель: Супер! Здорово!

Вбегает бабушка Федора.

Бабушка Федора: А вот и я – бабушка Федора (слайд)! Ох, я расстроена. Дети мало знают произведений детских писателей. Не умеют выразительно рассказывать стихи. Вот я проверю сейчас.

Игра «Корзинка сказочных находок» (слайд)

Бабушка Федора: У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет?

-Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Это…? (Калоша)

-Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Это? (Мочалка)

-Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Это? (Варенье)

Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Это? (Шоколад)

-На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

Бабушка Федора: Молодцы! Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать (слайд).

Дети загадывают загадки .

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка: (Яйцо и цыплёнок.)

Паровоз без колёс,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
Отгадка: (Пароход.)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Отгадка: (Крапива.)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Отгадка: (Автомашина)


Бабушка Федора : Молодцы ! Порадовали меня своей смекалкой!

Воспитатель: Всем гостям на удивление,

Прочтём сейчас стихотворения.

(Дети  читают стихотворения К.И.Чуковского.)

Курица .

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт

Ёжики смеются.

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

Бутерброд.

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи из ворот,

А пойдёшь —

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

Воспитатель: Молодцы! У нас инсценировка : «Котауси  и  Мауси».


Воспитатель:     Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

(вбегает мышка)

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.

(кошка встает и подкрадывается к мышке)

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси.

Кошка:        Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси,

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси.

Воспитатель :Но ответила умная Мауси:

Мышка:     «Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!»

Воспитатель:     Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

Бабушка Федора : Ну и последнее задание! Игра «Лишний предмет» (слайд)

На столах лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке .


сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Бабушка Федора : Молодцы! Вижу вы очень хорошо знаете сказки дедушки Корнея !

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (слайд). Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная гостинная по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Автор: Тямова Людмила Ивановна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnaia-ghostinaia-posviashchiennaia-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423398758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Литературная гостиная в гостях у К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(56) "litieraturnaia-ghostinaia-v-ghostiakh-u-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169399"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423404475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства