kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ НА ТЕМУ: «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» для детей старшего дошкольного возраста, подгрупповая форма работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Образ лягушки в разных произведениях и сказках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ НА ТЕМУ: «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» для детей старшего дошкольного возраста, подгрупповая форма работы»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

НА ТЕМУ: «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

для детей старшего дошкольного возраста, подгрупповая форма работы


Авторы: Верижникова Т.В., старший воспитатель МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик» г.о. Серпухов, Московской области


Цель: Анализ литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Образ лягушки в разных произведениях и сказках.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

- обсудить с детьми идейно-смысловое и художественное содержание произведения;

- развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь, умение анализировать, обобщать, сопоставлять;

- развивать связную, грамматически правильную речь, расширять словарный запас;

- формировать у детей понимание того, что книга источник знаний;

- формирование у детей интереса к книге и потребности в чтении;

- расширять и уточнять представления о значении библиотеки;

- воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним;

- воспитывать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;

Современные образовательные технологии, используемые на занятии:

информационно-коммуникативная, технология сотрудничества, здоровьесберегающая.

Предварительная работа: знакомство с творчеством Гаршина, чтение сказки «Лягушка-путешественница»; создание совместно с родителями иллюстраций к сказке.

Словарная работа: коряга, верста, рассекать, стиснуть, дрыгать, лупоглазая, лакированная.

Демонстрационный материал: выставка книг В.М.Гаршина, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: карточки, предметные картинки.

ТСО: телевизор; документ-камера, ноутбук; магнитофон.

Способ организации детей:

1 часть – стоя.

2 часть – сидя на стульях.

3 часть – стоя.

4 часть – стоя.

Ход мероприятия

I часть. В библиотеку заходят гости

Воспитатель: (обращается к гостям) Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть Вас у нас в библиотеке. Проходите, располагайтесь поудобнее.

Воспитатель: Гости, дорогие, а любите ли вы путешествовать? (Ответы гостей: Да)

- А на чём можно путешествовать? (Ответы гостей: Поезд, самолет, машина и т.д.)

- А на чём можно путешествовать в сказках? (Ответы гостей: Ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, летучий корабль и т.д…)

Ребёнок 1

Однажды в чудесную пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.

Жила-была в нём лягушка.

Ловила мошек квакушка.

Любила прыгать, скакать.

Под мелким дождиком отдыхать.

Утки летели на юг.

С ними летел новый друг.

Им была наша лягушка

Хвастливая квакушка.

Воспитатель: Героиня какой сказки наша лягушка? (Ответы детей: «Лягушка-путешественница»)

Утка: Подождите, подождите, а я как раз к вам прилетел. Всё верно сказали вы про лягушку, да только упала она не в то место, куда летела, а попала в царство Снежной Королевы. Обещала Королева превратить её в ледяную фигурку. Так что не выбраться ей никак.

Воспитатель: Вот так дела!! Снежная Королева считает, что дети сказок не читают и не знают. Все сказки путают и пока это так, оставаться нашей лягушке у неё. Давайте на примере сказки «Лягушка-путешественница» покажем и докажем, что это не так. Мы сказки любим, знаем и читаем и тем самым поможем нашей лягушке.

Утка: Единственное, что может её спасти – это выполнить задания Снежной Королевы. А вот и они самые, я принес их для вас.

Воспитатель: Ребята, выручим лягушку из беды? (Ответы детей: Да)

Задание дает говорящая ручка «Знаток» голосом Снежной Королевы (Запись на стикере)

Задание 1 «По первым буквам в названии животных или птиц назовите фамилию автора сказки»

Г

А

Р

Ш

И

Н

Воспитатель: Да, ребята, верно! (Ответы детей: Эту сказку написал писатель В.М.Гаршин)

Воспитатель: Вы правы. Сказку «Лягушка-путешественница» можно назвать литературной, авторской. Автором этой сказки является Всеволод Михайлович Гаршин. Её он написал в 1878 году. Приглашаю вас, ребята, и наших гостей в маленькое путешествие по страницам сказки.

II часть. Задание 2

Воспитатель:

- Посмотрите на экран и назовите главных действующих лиц. Видимо, когда лягушка падала все слоги перепутались (Ответы детей: Утки и лягушка)

Дети устно в правильном порядке расставляют слоги, появляется картинка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Узнали героев сказки. Выполнили задание правильно.

Голос Снежной Королевы на стикере: Вы правильно угадали героев этой истории. Но этого недостаточно. Вот пустые кувшинки, я хочу, чтобы вы сами напечатали слова.

Это сделать куда сложнее. Думаю, Вам не справится с этим заданием. И лягушка останется со мной. Ха-ха-ха

Далее, у ребят будет точно такой же листок, но без слогов, ребята на кувшинках пропечатывают с помощью типографских штампов сами буквы, или отдельно, или собирают в слоги.

Воспитатель: Здорово! У нас всё получилось! Давайте расскажем Снежной Королеве о лягушке, поговорим о ней. Покажем свои знания.

- Как автор относится к героине? (Ответы детей: Он ее любит, она ему нравится, он ею восхищается)

- Как относится наша героиня к мнению окружающих ее лягушек. (Ответы детей: Лягушка боится, что про нее плохо подумают.)

- Какой мы увидели лягушку в начале сказки? (Ответы детей: Тихой, скромной, незаметной)

- Кого увидела лягушка на болоте? (Ответы детей: Уток)

- Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? (Ответы детей: Лягушка хотела побывать на юге)

- Отступила ли лягушка от решения полететь с утками, ведь у неё нет крыльев? Как это её характеризует, какую черту мы увидели в лягушке? (Ответы детей: Не отступила от решения, про неё можно сказать, что она любознательная, настойчивая)

- Как относятся утки в лягушке? (Ответы детей: они восторгаются её умом «Её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её, хвалят её: «удивительно умная голова наша лягушка, даже между утками мало таких найдётся)

Что испытывала лягушка, услышав удивление и похвалу уток? (Ответы детей: была довольна собой)

Какие чувства испытывала лягушка во время полета? (Страх, любопытство, благодарность уткам, гордость за себя)

-Наслаждалась лягушка полётом или нет? (Ответ детей: захватило дух от страшной высоты, бедная лягушка болталась в воздухе, однако скоро привыкла к новому положению, даже радовалась и гордилась. Автор жалеет квакушку, одновременно восхищается её мужеством «Нужно было иметь присутствие духа, и она его имела)

- Для чего она тогда попросила уток лететь пониже? (Ответы детей: Ей мало было признательности уток, ей захотелось показать себя, а главное послушать, что о ней говорят люди).

Как же случилось, что лягушка сорвалась и оказалась на земле? (Ответы детей: Она открыла рот и закричала)

- Какой, по вашему мнению, самый волнительный момент в сказке? (Ответы детей: Падение лягушки)

- Перестала хвастаться лягушка после падения? (Ответы детей: Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей)

- Какая черта ее характера проявляется в дальнейшем или что помешало сбыться ее мечте? (Ответы детей: Хвастовство, зазнайство)

Вот так бесславно закончилось путешествие главной героини сказки.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

III часть. ФИЗМИНУТКА – ВИДЕО

Воспитатель: А знаете, ребята, что не только в нашей сегодняшней истории лягушка была хвастлива и зазнавалась. Я хочу вам рассказать коротенькую сказку, которую написала Эмма Мошковская, а называется она «Лягушка и слон»

Лягушка и слон.

Жила-была лягушка. Лягушка как лягушка. Маленькая, а ведь из трёх слогов:.................... И жил - был слон. Большой-большой. И только из одного слога:...................... И маленькая лягушка дразнила большого слона: "Всего один слог, ха-ха!" Но, пришла из болота.................... из двух слогов. И проглотила она.......................... из трёх слогов, всю сразу. Вот ведь как! (В место пропусков выложить нужные слова, разбив их на слоги и сделав звуко-буквенный анализ)

ЛЯ – ГУШ - КА

СЛОН

ЦАП - ЛЯ

Воспитатель: Вот, видите, ребята, к чему приводит хвастовство и зазнайство. И как за это можно поплатиться. Но, автор нашей лягушки очень любил свою героиню, поэтому она осталась жива. А выводы, я думаю, должен сделать каждый для себя.

Викторина – игра для гостей и детей. ВИКТОРИНА ПО сказке «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

Вопросы задает ручка говорящая ручка «Знаток»

1. Какую погоду лягушка считала прекрасной?

Сухую

Мокрую

Ветренную

2. Каким поступком лягушка боялась уронить свое лягушачье достоинство в осенний период?

Заквакав

Уйдя в лес

Съев комара

3. О чем спросила лягушка, прилетевших к ней на болото уток?

Что такое небо

Что такое зима

Что такое юг

4. На чем утки держали лягушку в воздухе?

На веревочке

На прутике

На листике

5. Как часто решили меняться утки, чтобы везти лягушку?

Каждые пол часа

Каждый час

Каждые два часа

6. Как между собой утки называли лягушку?

Лягушка-квакушка

Лягушка-путешественница

Умная голова

7. Каким образом утки менялись между собой, чтобы везти лягушку?

Совершали остановки

Прямо в воздухе

Пересаживали лягушку на спину

8. Что происходило с лягушкой на высоте птичьего полета?

Ее тошнило

Она засыпала

У нее кружилась голова

9. Почему лягушка упала вниз?

Ее уронили утки

Она открыла рот

Она потеряла сознание

10. Когда лягушка ждала возвращения уток?

Тот же час

Летом

Весной

Воспитатель:

Итак, главную мысль произведения В. М. Гаршина Лягушка – путешественница» можно выразить словами русской пословицы:

«Хвастовство само себя наказывает»

Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.

Рассказывая о поведении лягушки, Гаршин иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых.

Домашнее задание для детей: Письмо Лягушке – путешественнице

Приветствие. Здравствуй лягушка – путешественница…

Цель. Пишу тебе, чтобы дать пару советов ...

Пожелание, совет. Хочу пожелать тебе …

Письмо (пожелание) читателю (Задание для гостей)

Приветствие. Здравствуй дорогой читатель…

Цель. Пишу поделиться своим мнением о прочитанной сказке …

Пожелание. Очень хочется надеяться, что и ты прочитав эту сказку …

Воспитатель: Здорово! Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

Воспитатель:

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы УМНЫЕ, как хорошо умеете РАБОТАТЬ, если вы будете постоянно перед собой ставить новые ЦЕЛИ, стремиться к их достижению…» Тогда у вас будет всё хорошо. (Ж.Ж.Руссо)


Список использованных источников

  1. Бондарева Л.Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день / Т.В. Башаева; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288 с.: ил. – (Развивающее обучение).

  2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Обучение грамоте. Серия «Школа для дошколят» Москва ООО «РОСМЭН», 2017

  3. Гаршин В.М. «Лягушка – путешественница»: сказки /Всеволод Гаршин/ Серия Литературно-художественное издание. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 79с. – (Школьная программа по чтению).

Интернет-ресурсы:

  1. https://learningapps.org/1280758

  2. https://go.mail.ru/search_images?fr=main&frm=main&q=гаршин+лягушка-путешественница+книга+&fm=1



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Верижникова Татьяна Владимировна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства