Работа познакомит детей со временем года – лето.
Просмотр содержимого документа
«Лето красное пришло»
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:
«Лето красное пришло».
Цель: Познакомить детей со временем года – лето.
Задачи:
Познакомить детей с летними изменениями в природе.
Активизировать и расширить словарный запас.
Учить отгадывать загадки
Развивать мышление, память, внимание посредством дидактических игр: «Кто спрятался?», «Что изменилось?».
Учить разглядывать картинки, выделять существенные признаки, описывать действия.
Воспитывать культуру поведения на занятиях с учителем-дефектологом.
Оборудование: демонстрационный материал, доска, муляжи насекомых, кукла в летнем сарафане, картинки с изображением цветов.
Ход занятия:
- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл?
- Это кукла Катя.
- Посмотрите, что на ней одето?
- Как вы думаете, почему она так одета?
- Правильно. За окошком тепло, потому что наступило лето.
Лето красное пришло!
Подарило нам тепло!
На лугу растут ромашки,
Ползают по ним букашки.
- Что происходит летом?
Основная часть «Что можно делать летом?»
Рассмотреть картинки
(«Мальчик ловит рыбу», «Дети купаются в реке», «Ребята наблюдают за насекомыми»)
Обратить внимание, во что одеты девочки и мальчики, почему.
- Что можно делать летом?
(купаться, ловить бабочек, собирать цветочки)
- Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу? (показать картинки)
Д/и «Отгадай загадку»
- Каких насекомых можно увидеть летом?
(Дети перечисляют, педагог демонстрирует муляжи насекомых)
- Теперь попробуйте отгадать загадку. Внимательно послушайте и скажите про кого я говорю.
Над нами –
Вверх ногами,
Ходят – не страшатся,
Никого не боятся
(Муха)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
(Жук)
У кого носик долгий,
Голос тонкий.
Кто его убьёт,
Тот человечью кровь прольёт.
(Комар)
Летит – жужжит,
Как сядет – молчит.
(Пчела)
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Д/и «Кто спрятался?», «Что изменилось?»
Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко.
Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать.
Итог.