Лепка "Самолёты на аэродроме" Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года)
Лепка "Самолёты на аэродроме" Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года)
Данное занятие помогает знакомить детей с пластилином и его свойствами, формировать интерес к работе с этим материалом, развивать мелкую моторику, вызывать радость от созданной поделки. А загадки и физкультминутка превращает занятие в увлекательную игру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лепка "Самолёты на аэродроме" Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года)»
Лепка « Самолёты на аэродроме».
Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года).
Программное содержание: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить делить пластилин на две равные части, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин, доска для лепки, стека, модель самолёта.
Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы из удлинённых кусков глины. Закрепить умение делить ком глины на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать пальцами для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.
Методика проведения занятия: Воспитатель задаёт детям загадки:
« Кто мне скажет, что за птица
В небесах как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот!
Что же это? – Самолёт!
В чистом небе серебрится
Удивительная птица,
В страны дальние летала,
Эта птица из металла
Совершает перелёт
Чудо-птица… - Самолёт!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим игрушку – модель самолёта. Из каких же частей он состоит? – Правильно. Он состоит из корпуса, крыльев, хвоста. (показывает).
Итак. На сегодняшнем занятии мы с вами будем лепить самолёт. Перед вами кусок пластилина. С помощью стеки нужно разделить его на две равные части. Делим. Берём одну часть и раскатываем между ладошками из нее шарик, а потом на доске из этого шарика раскатываем столбик. Это будет корпус нашего самолёта. Отложим его в сторону.
Далее. Мы берём в руки второй кусок пластилина и раскатываем его таким же образом. Затем пальчиками сплющиваем его до получения нужной формы. Это будут крылья нашего самолёта.
Затем соединяем две получившиеся детали перпендикулярно ( крест-накрест), расплющенный столбик сверху прикрепляем на первый столбик.
Теперь загибаем хвост нашего самолёта.
Всё! Наш самолёт готов!
Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «самолётики»!
Дети сидят на стульчиках (самолёты на аэродроме). Воспитатель предлагает детям «приготовиться к полёту», показав предварительно, как заводить «мотор» и как «летать».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» - Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р-р». После сигнала воспитателя : «Полетели» - дети встают со стульчиков, разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» в разные стороны.
По сигналу воспитателя: «На посадку!» дети садятся на стульчики.