Просмотр содержимого документа
«Лепка по подражанию в средней группе "Черепаха"»
Лепка по подражанию
(средняя группа)
«Черепаха»
Программное содержание: учить лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук; учить придавать образу выразительность.
Материал: пластилин коричневого цвета, досточки, бумажные салфетки, черепаха.
Предварительная работа: наблюдение за черепахой в уголке природы, рассматривание иллюстраций черепахи, просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха».
Ход занятия
Пед.: Посмотрите, какая нарядная коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит.
Открываем коробку, там лежит игрушечная черепаха.
Дети: Это черепаха.
Пед.: Посмотрите, какая она красивая. Давайте ее погладим, рассмотрим. Посмотрите, вот это туловище – панцирь, он твердый, и служит для черепахи домиком. На что похож панцирь?
Дети: Камень, пряник.
Пед.: Какой формы панцирь?
Дети: Круглой.
Пед.: Чтобы черепаха двигалась, что ей нужно?
Дети: Лапы.
Пед.: правильно, лапки; посмотрите, какие они маленькие, но сильные и с когтями. А сколько лап у черепахи?
Дети: Четыре.
Пед.: Правильно, четыре. А еще у черепахи есть маленький хвостик и голова. Какой формы голова?
Дети: овальной.
Пед.: что есть у черепахи на голове?
Дети: Рот, глаза.
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
Пед.: Ребята, посмотрите, какая черепаха у нас грустная, а чтобы она развеселилась, я предлагаю слепить для нее друзей, маленьких черепашек. Для этого мы возьмем брусок пластилина и разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше.
Дети повторяют за педагогом.
Пед.: Как вы думаете, что мы будем лепить из большого куска?
Дети: Панцирь.
Пед.: Правильно, панцирь с туловищем. Для этого мы скатаем из большого куска шарик, а затем слегка его сплющим.
Дети повторяют за педагогом (помощь педагога детям, которые не справляются с заданием).
Пед.: Молодцы! А второй кусок мы разделим на две равные части и раскатаем из них столбики; раскатываем прямыми движениями рук.
Педагог следит, чтобы все дети справились с заданием; если необходима помощь – помогает.
Пед.: А теперь мы прикрепим к нижней части туловища полученные столбики. Что у нас получилось?
Дети: Лапки.
Пед.: Молодцы! Оставшийся кусок разделим на две части – большой и маленький. Как вы думаете, что мы будем лепить из большого куска?
Дети: Голову.
Пед.: А из маленького?
Дети: Хвостик.
Пед.: Молодцы! Мы уже с вами говорили, что голова черепахи имеет форму овала. Для того, чтобы получился овал, необходимо скатать круговыми движениями рук шарик и слегка вытянуть его с обеих сторон – получился киндер сюрприз (овал).
Педагог проверяет, все ли дети справились з заданием.
Пед.: А теперь мы присоединим голову к туловищу и примажем место скрепления, держа туловище левой рукой и аккуратно примазывая указательным пальцем правой руки.
Педагог следит за правильностью выполнения задания, помогает детям, которые не могут самостоятельно справиться.
Пед.: А из оставшегося кусочка мы слепим хвостик. Для этого мы раскатаем пальцами жгутик и сделаем из него конус, при этом руки держим под углом друг к другу. Получился хвостик, который мы присоединим к задней части туловища черепахи.
Педагог обходит всех детей и наблюдает за правильностью выполнения приемов, при этом помогает отстающим детям.
Пед.: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные друзья у нашей черепашки.
Повстречали черепаху,
Что – то грустно стало ей,
Мы подумали немножко
И слепили ей друзей.
Пед.: Ребята, давайте рассмотрим наших черепах, подносите их на общий стол к нашей гостье.