kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка по подражанию в средней группе "Черепаха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить лепить черепаху по подражанию из отдельных частей, придавая образу выразительность; развивать мелкую маторику рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка по подражанию в средней группе "Черепаха"»

Лепка по подражанию

(средняя группа)

«Черепаха»

Программное содержание: учить лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук; учить придавать образу выразительность.

Материал: пластилин коричневого цвета, досточки, бумажные салфетки, черепаха.

Предварительная работа: наблюдение за черепахой в уголке природы, рассматривание иллюстраций черепахи, просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха».

Ход занятия



Пед.: Посмотрите, какая нарядная коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит.

Открываем коробку, там лежит игрушечная черепаха.

Дети: Это черепаха.

Пед.: Посмотрите, какая она красивая. Давайте ее погладим, рассмотрим. Посмотрите, вот это туловище – панцирь, он твердый, и служит для черепахи домиком. На что похож панцирь?

Дети: Камень, пряник.

Пед.: Какой формы панцирь?

Дети: Круглой.

Пед.: Чтобы черепаха двигалась, что ей нужно?

Дети: Лапы.

Пед.: правильно, лапки; посмотрите, какие они маленькие, но сильные и с когтями. А сколько лап у черепахи?

Дети: Четыре.

Пед.: Правильно, четыре. А еще у черепахи есть маленький хвостик и голова. Какой формы голова?

Дети: овальной.

Пед.: что есть у черепахи на голове?

Дети: Рот, глаза.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

Пед.: Ребята, посмотрите, какая черепаха у нас грустная, а чтобы она развеселилась, я предлагаю слепить для нее друзей, маленьких черепашек. Для этого мы возьмем брусок пластилина и разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше.

Дети повторяют за педагогом.

Пед.: Как вы думаете, что мы будем лепить из большого куска?

Дети: Панцирь.

Пед.: Правильно, панцирь с туловищем. Для этого мы скатаем из большого куска шарик, а затем слегка его сплющим.

Дети повторяют за педагогом (помощь педагога детям, которые не справляются с заданием).

Пед.: Молодцы! А второй кусок мы разделим на две равные части и раскатаем из них столбики; раскатываем прямыми движениями рук.

Педагог следит, чтобы все дети справились с заданием; если необходима помощь – помогает.

Пед.: А теперь мы прикрепим к нижней части туловища полученные столбики. Что у нас получилось?

Дети: Лапки.

Пед.: Молодцы! Оставшийся кусок разделим на две части – большой и маленький. Как вы думаете, что мы будем лепить из большого куска?

Дети: Голову.

Пед.: А из маленького?

Дети: Хвостик.

Пед.: Молодцы! Мы уже с вами говорили, что голова черепахи имеет форму овала. Для того, чтобы получился овал, необходимо скатать круговыми движениями рук шарик и слегка вытянуть его с обеих сторон – получился киндер сюрприз (овал).

Педагог проверяет, все ли дети справились з заданием.

Пед.: А теперь мы присоединим голову к туловищу и примажем место скрепления, держа туловище левой рукой и аккуратно примазывая указательным пальцем правой руки.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, помогает детям, которые не могут самостоятельно справиться.

Пед.: А из оставшегося кусочка мы слепим хвостик. Для этого мы раскатаем пальцами жгутик и сделаем из него конус, при этом руки держим под углом друг к другу. Получился хвостик, который мы присоединим к задней части туловища черепахи.

Педагог обходит всех детей и наблюдает за правильностью выполнения приемов, при этом помогает отстающим детям.

Пед.: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные друзья у нашей черепашки.

Повстречали черепаху,

Что – то грустно стало ей,

Мы подумали немножко

И слепили ей друзей.

Пед.: Ребята, давайте рассмотрим наших черепах, подносите их на общий стол к нашей гостье.

Оценка детских работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лепка по подражанию в средней группе "Черепаха"

Автор: Стародубцева Алёна Александровна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства