Мотивациялық- оятушылық Мотивационно- побудительный | Круг радости: «Здравствуй» «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя!» Вопросы детям -Ребята, какое сейчас время года? Я вас приглашаю погулять по сказочному осеннему лесу. (Предложить закрыть глаза и похлопать три раза). - Смотрите как здесь красиво! Елочки растут, под ногами листья желтые, красные лежат. Походите по ним давайте послушаем, как они шуршат. Артикуляционная гимнастика: «Мы листочками шуршим, ш- ш-ш. Нагуляться мы хотим, ш-ш-ш. Наступаем ножками, ш-ш-ш. И шуршим немножко мы, ш-ш-ш». Сюрпризный момент: -Ребята смотрите, кого я нашла, кто это? Как вы думаете, откуда он здесь взялся? А почему он укатился от бабушки? -Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело. Какое счастье, что мы с вами вместе, мы можем повеселиться, поиграть. А колобок один. Почему же колобок, встретив зайца, волка, медведя не стал с ними дружить? Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Почему все колобка хотели съесть? Но колобку так хочется найти себе друзей. Ему грустно и скучно одному. Хочется с кем - ни будь ему поиграть. Он же веселый, и песенки петь умеет, и сказки рассказывать. Сообщение темы занятия. Как бы ему помочь? -А я вам предлагаю сделать для него друзей, таких же колобков, самых настоящих из соленого теста, которое мы вчера приготовили, когда оно высохнет, можно будет играть. Но прежде, чем начать работу, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков Су-Джок. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. | -становятся в круг, повторяют слова, выполняют движения. -отвечают – Осень -отвечают на вопросы воспитателя -дети закрывают глаза и хлопают в ладоши -ходят по осенним листьям, разбросанные на полу воспитателем. - выполняют артикуляционное упражнение -отвечают – Колобок -он укатился от бабушки -отвечают на вопросы -Колобок - это хлеб вкусный, мягкий, ароматный. -отвечают на вопросы,делают выводы -предлагают свою помощь -соглашаются -выполняют пальчиковую гимнастику с использованием массажных шариков Су - Джок | | |
Ұйымдастырушы- лық-ізденушілік Организационно- поисковый | Приглашаю вас к столу. -Давайте рассмотрим колобка. На что похож колобок? Какой он по форме? Показ порядка работы. «Кусочек теста На ладошку положили И ладошкою прикрыли. В ручках тесто покружилось, В шарик быстро превратилось. Шлеп в лепешку превратили». Чтобы тесто быстрее высохло, положите в середину лепешки шарик из фольги, заверните шарик в лепешку. Крутим, крутим кругляшок Получился (кто, ребятки?) Ко - ло - бок! -Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать? -Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? Объяснение нового приема выполнения -Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга. -Посмотрите на стол, из чего можно сделать глазки колобку? -Из чего можно сделать носик? -Из чего можно сделать ротик? (Можно вырезать губки из красной баночки, из красного бисера, нарисовать, сделать ротик с помощью стека, из теста. А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? Чем еще можно дополнить колобков? -Из чего можно сделать ручки? Из чего можно сделать ножки? (Из теста, из макарон, ракушек, скорлупы орех) Ребята, колобок то у нас совсем заскучал. Давайте его развеселим, покажем танец «Колобок». Физ. минутка -Танец «Колобок» Отдохнули, а теперь продолжим работу. Самостоятельная работа Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки. | -проходят к столу -рассматривают колобка -отвечают -круглый -наблюдают, повторяют -отвечают – Ко-ло-бок -отвечают
-цветом глаз, волос, ростом, одеждой.
-глазки можно сделать из бисера, из крупы, нарисовать, из черного картона -из теста, из горошины, из крупы, из бисера
-отвечают на вопросы
- вату, тесто, поролон, нитки, крупу. -можно сделать ручки, ножки, шапочку. -из теста, из веточек, из пластика, из макарон -выполняют физминутку -творческая деятельность детей | | |
Рефлекстік-түзету Рефлексивно- корректирующий | Оформление готовых изделий. Вот мы и сделали друзей нашему колобку, пора нам их познакомить. Анализ выполненных работ. ( Воспитатель с детьми сравнивает, разглядывает колобков, выделяет интересные решения) Каких красивых колобков вы слепили, они все разные, их не перепутать и наш колобок сразу заулыбался, развеселился, у него теперь много друзей. Вы молодцы! Благодаря вам у него теперь много друзей. Ребята, вам понравилось занятие, что понравилось больше всего? Вы будите играть с колобками, которые сделали сами? Обыгрывание поделок | -дети выставляют своих колобков на подставку, знакомят колобков -отвечают на вопросы, делают выводы. -обыгрывают поделки | | |