Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно побудительный. | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Сообщает, что пришел в гости ежик Пых. Обращает внимания что ёжик грустный. Предлагает рассказать, что случилось почему он такой грустный. Создание проблемной ситуации. Проводит беседу как можно помочь ёжику. | Проявление интереса к происходящему. Радуются приходу ежика Пыха. Интересуются, почему он грустный. Слушают. Узнают что ёжик не нашёл не одной ягодки в лесу и его корзина осталась пустой. Проявляют желание помочь. Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Дети высказываются и предлагают налепить для ёжика Пыха яблоко, и ягод. |
Ұйымдастыру шылық -ізденушілік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Побуждает вспомнить, какие бывают яблоки и ягоды. Предлагает рассмотреть муляжи яблока и ягоды. Спрашивает: - Где растут яблоки, ягоды? Рассказывает, что яблоки, и ягоды могут быть спелые и не спелые, и если они не созрели, то их нельзя употреблять в пищю. Включает билингвальный компонент. Предлагает вспомнить приёмы лепки, Показывает, раскатывания комка пластилина между ладонями. Проводит пальчиковую гимнастику. Предлагает приступить к работе. | Включение детей в процесс деятельности: Рассматривают, высказываются. Яблоко зелёное круглое большое, ягода красная маленькая. Отвечают (в саду, в лесу , на даче). Слушают рассказ воспитателя о ягодах и яблоках, запоминают. Повторяют за воспитателем на казахском языке, яблоко –алма, ягода-жидек. Вспоминают, повторяют за воспитателем круговые движения имитирующие раскатывания пластилина. Выполняют пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. Приступают к работе, соблюдая приёмы лепки. |
Рефлексивті-түзетуш Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результата деятельности детей: Предлагает подойти к ёжику и наполнить его корзину яблоками и ягодами. Ёжик Пых благодарит детей. Прощается с ребятами. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Радуються что помогли ёжику. Проявляют положительные эмоции от полученного результата. |