Занятие проводилось в игровой форме с сопровождением презентации.Дети знакомились с правилами безопасности на льду.Приводились примеры. А самое интересное было для детей опыты со льдом.Каждый ребенок потрогал руками кусочек льда и давали описание его свойств.Вывод:Продолжать расширять представления о явлениях природы.расширять кругозор, проводить опыты
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лед.Безопасность на льду. »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
Подготовила воспитатель: Кудря Наталья Михайловна
Занятие ознакомление с окружающим в средней группе «Лёд. Безопасность на льду».
Цели: Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Оборудование: кубики льда, иллюстрации.
Ход занятия:
I. - Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман,
Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все
любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).
II. - С кем из детей Матушки Водицы мы встречаемся зимой?
Зима - суровое время года. Чтобы пережить ее нужно быть сильным и
крепким. Дети Матушки Воды, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.
(Раздает детям кубики льда).
Какой лед? (Холодный, прозрачный, твердый).
Как можно доказать, что лед - сын Матушки Водицы? (Когда лед попадает
в тепло, он тает и превращается в воду).
( Дети складывают тающие кусочки льда в миску).
А можно ли из воды получить лед?
Что для этого нужно сделать?
Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других
водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и
погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным
покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. А вот людям
надо осторожно обходиться со льдом. Почему?
(Воспитатель формулирует правила, а дети объясняют их).
Лед нельзя брать в рот!( Он очень холодный, можно подхватить ангину).
Лед нельзя бросать!( Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).
Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди!(Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).
Нельзя ходить по льду на реках!(Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).
- Как определить прочность льда?
(Лёд можно считать прочным, если его толщина не менее 7 сантиметров – это лёд зеленоватого оттенка. А матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадёжен. Тонкий лёд бывает вблизи кустов, камыша, где в него вмёрзли водоросли, около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи. Следует обходить площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лёд всегда тоньше. Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу – возможны трещины, подо льдом может находиться воздух. Особенно опасен лёд во время оттепели.)
- Что делать, если вы провалились под лёд, а помощи ждать неоткуда?
(Во-первых, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания. Необходимо удержаться от погружения в воду с головой. Во-вторых, без резких движений нужно постараться выбраться на лёд, широко раскинув руки, наползая на край льда грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда вы пришли, где прочность льда проверена. Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас ускорить движение, подняться, побежать, будьте осторожны до самого берега. Ну а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.)
- Что делать, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?
( Позвать взрослых на помощь. Взрослому нужно помнить, что приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Будет лучше подложить под себя лыжи, доску, фанеру. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку или ремень, связанные шарфы. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и ползти к полынье. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.)
III. Итог: – Назовите правила безопасности на льду.