kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Лесной десант» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Лесной десант» в средней группе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Аленушка»






Конспект

организованной образовательной деятельности

по экологии

«Лесной десант»

в средней группе



Подготовила: воспитатель

Манапова Зарема Зайналабидовна










Программное содержание:

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Познавательные:

  • Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

  • Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности - возможность собрать мелкие металлические предметы).

  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Коммуникативные:

  • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками.

  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные:

  • Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога.

  • Способствовать развитию произвольности поведения.

  • Воспитывать умение работать сообща.

Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».

Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо SOS – кто-то нуждается в помощи.

«Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!!!»

Лесные жители.

Воспитатель: Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Дети: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Здорово! Вы знаете правила поведения в лесу. А какие деревья растут в Дагестане?

Дети: Сосна, можжевельник кавказский, дуб, орешник, осина, клен, платан.

Воспитатель: А какие животные живут в Дагестане?

Дети: Тур, антилопа, рысь, кабан, барсук, лесной кот, дикая коза, куница.

Воспитатель: Хотите помочь лесным жителям?

Д: выражают своё мнение

Воспитатель: А вы сможете, ведь в лесу много мусора?

Д: выражают своё мнение

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

Воспитатель: Хотите, я расскажу одну неприятную историю, которая произошла со мной. Я отдыхала в лесу. На полянке не увидела никакого мусора и решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить железный гвоздик, поранить лапку.

— Ой, ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдёмте собираться.

Дети и педагог переходят к столу. На нем представлен рюкзак и знакомые детям предметы: пылесос, мяч, пакет, перчатки, полиэтиленовые пакеты, магнит.

Воспитатель: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.

— Выберите предметы, которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:

Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?

-Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?

-Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду).

При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»

Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.

Воспитатель: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.

— Хотите узнать секрет магнита?

Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу), магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

Воспитатель: Ребята, что произошло?

Д: высказывают свою точку зрения

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает к себе железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).

Воспитатель: Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу. Так магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

Д: высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак.

Воспитатель: Все необходимые предметы мы собрали, отправляемся. Одеваем шапки, куртки, сапоги – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания. На фразе «Готовы!» — дети хлопают в ладоши).

- Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.

Воспитатель: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто - то из мальчиков — Пахрудин, помогай!

Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:

— Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)

— Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с

одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)

  • Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)

Все подходят к полянке, полянка усыпана бутафорским «мусором», на скамейке рассыпаны мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки).

Воспитатель: Вот она, лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда, ребята.

Ребенок:  И кто же это все сделал?    

Воспитатель: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Но мы сейчас всё исправим.

Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора).

Воспитатель: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки и приступаем к работе.

Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия — собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор.

Воспитатель: Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма — пение птиц.

Воспитатель: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

Дети садятся на полянку.

Воспитатель: Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям?

Д: высказывают свою точку зрения (предполагаемый ответ: Да, получилось)

Воспитатель: А почему, получилось?

Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)

Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»), у нее с собой приемник на всю громкость. Фонограмма — пение птиц замолчала.

Шапокляк: О, сколько здесь детишек. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: Да, Шапокляк.

Шапокляк: Вы тоже пришли в лес погулять?

Воспитатель: Нет, Шапокляк, мы пришли по другой причине. Кто ответит Шапокляк?

Дети: Мы пришли помочь лесным жителям.

Шапокляк: Почему все птицы разлетелись, что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Воспитатель:  Нет, птицам нужна тишина.

Шапокляк: Ну, какая тишина?

Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?

Дети: Птицы боятся шума и сразу перестают петь свои песни.

Шапокляк: Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

ШапоклякДа, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться.

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки, 
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.

До свиданья, ребята.

Воспитатель: Лесным жителям мы помогли?

Дети: Да!

Воспитатель: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!

Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:

Воспитатель: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?

Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Да!)

Воспитатель: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!

 1-й  ребенок:  Давайте будем дружить друг с другом,                       

                             Как птица с небом,

                             Как поле с лугом,

                             Как ветер с морем,

                             Трава с дождями,

         Как дружит солнце со всеми нами!

2-й  ребенок:  Давайте будем к тому стремиться,
                 Чтоб нас любили
                 И зверь, и птица,

      И доверяли повсюду нам,

      Как самым верным своим друзьям!

3-й  ребенок: Давайте будем беречь планету!

      Во всей вселенной похожей нету.

      Во всей вселенной только одна,

      Для жизни и дружбы она нам дана!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Лесной десант» в средней группе

Автор: Манапова Зарема Зайналабидовна

Дата: 02.06.2020

Номер свидетельства: 552291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства