Просмотр содержимого документа
«Лепка “Цветные карандаши”»
Екінші кіші санатор «Жулдыз»тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в санаторная вторая младшая группы«Жулдыз»
Өткізу күні/Дата проведения:07.09.18
Тәрбиеші/Воспитатель:Кульпеисова У.М
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой детский сад »
Тақырыбы/Тема:«Цветные карандаши»
Мақсаттары/Цели:
1. Оқыту- обучющая: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия в коробочку.
2.Дамытушылық развивающая: Вызывать желание лепить. Закрепить умение различать и называть цвета.
3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать отзывчивость и доброту.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: коробка из-под карандашей, карандашики красного и жёлтого цвета; пластилин красный, жёлтый, зелёный, синий.
Билингвалдық компонент /билингвальный компонент :карандаш - қарындаш, красный - қызыл , саний - көк, зелёный - жасыл , жёлтый - сары
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришла посылка. Загадывает загадку.
Палочки волшебные в руки я беру. Ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, Солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие, Сверху деревянные, а внутри цветные. (Цветные карандаши)
Открывает посылку, в ней лежит коробочка из-под карандашей. Достаёт из коробочки маленькие карандашики (2 штуки).
Педагог предлагает внимательно рассмотреть карандашики, покатать между ладошками и определить на ощупь, какие они (гладкие).
Спрашивает:
- Какого цвета карандашики (красный и жёлтый)
- А если мы надавим на карандаши, какие они? (твердые)
Далее обращает внимание детей на ровный конец карандаша (предложить пальцем обследовать край карандаша).
- Ой, а этот край карандаша колется. Какой он? (острый, заостренный).
- Ребята, в этой коробочке карандашей было много, а сейчас их только два. Что же произошло? Я знаю.
«Жил мальчик Медет. Он очень любил рисовать. Но однажды, когда Медет спал, но стол забрался Мышонок. Увидел Карандаши, схватил и унёс их к себе в норку». Теперь Медету нечем рисовать. Поможем мальчику сделать карандаши? (ответы детей). Тогда проходите за столы и садитесь на места.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки: «Я беру в руки комочек пластилина кладу его на ладошку и раскатываю пластилин между ладонями вперед – назад. Что получилось? (столбик, колбаска, палочка). С помощью пальцев защипываю конец карандаша». Предлагает показать, как будем это делать, пока без пластилина.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем, уходи, уходи.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят цветные карандашики для Медета. Цвет пластилина выбирают по желанию. Во время работы воспитатель уточняет приемы лепки.
3. Қорытынды/итоговая часть
Сделанные карандаши дети складывают в коробочку. Воспитатель отмечает «Вот теперь, сколько у Медета ровных, красивых, разноцветных карандашей».