kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ в старшей группе «В гостях у Осени »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ в старшей группе

 «В  гостях у Осени »

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ в старшей группе «В гостях у Осени »»

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ в старшей группе


«В гостях у Осени »

Цель: расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью.

2.Совершенствовать грамматический строя речи (подбор определений и глаголов, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

3. Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

4..Учить вырезать листья путём сложения пополам.

5. Воспитывать интерес коллективной работе, любовь к природе.


Материалы: изображение осеннего леса, изображение деревьев на ватмане, клей, ножницы, цветная бумага карандаши наручная игрушка ежа.


Предварительная работа :наблюдение на прогулке за деревьями и изменениями в живой и неживой природе..


Ход работы


1. Воспитатель. Ребята, сегодня нас с вами приглашают в гости. А к кому мы пойдем в гости вам нужно угадать из загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Ответ: Осень)

Воспитатель. Правильно дети, это Осень, именно к ней мы сегодня отправимся в гости в лес.

2. Игра «Лесные ворота». Подбор определений и глаголов.

Но пока будем идти мы поиграем в «Лесные ворота». Дети проходят в ворота и называют прилагательные и глаголы.

Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое) -.

Дождь осенью (какой) -.

Листья осенью (какие) -.

Погода осенью какая (дождливая, холодная, пасмурная)

Осенью дождь (что делает) - .Осенью солнце (что делает) - Осенью птицы (что делают)



3. Словарная работа и работа над слоговой структурой слова. Объяснить значение слова "листопад". Попросите ребенка проговорить слово по слогам. Объяснение значения словосочетаний: "моросит дождь", "серые тучи


Воспитатель. А мы кажется заблудились. Кто же нам поможет? (появляется игрушка ежа и предлагает помощь. )


Ёжик предлагает детям игры


4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Туча - тучка. Солнце -. Дождь -. Ветер -. Птица – дрво - лист - куст - лужа - плащ….


Ёжик: Ребята, я знаю, что вы ищите осень. Вот у меня много пейзажей и я запутался где осень а где другое время года. Помогите мне найти все картинки на которых изображена осень. (Дети находят картинки с признаками осени и объясняют, почему выбрали эту картинку).


5. Дидактическая игра: "Да, нет"

А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".

- Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём мы сапоги?

-Звери норки закрывают?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать нам?


6. Физкультминутка

Дует, дует ветер.

Дует, задувает. - . (Движения руками влево-вправо).

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки - (бегут на носочках)

Кружат по дорожке. - (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Падают листочки

Прямо нам под ножки. - (Приседают.)


7. Загадки про осень


1. Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

2. . В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

3. Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а с наружи

Появились всюду. (лужи)

5. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад –

Это просто. (листопад)


8. Аппликация: Коллективная работа «Осенний лес»

Воспитатель: Ребята, вот и побывали мы в гостях у осени. Спасибо ёжику, он с нами так интересно играл. Какие игры вам понравились ? (дети называют)

- Наверное надо нам что-то подарить ёжику. Что мы можем подарить? (дети предлагают

- Здорово. А ещё мы можем подарить картину «Осенний лес». (воспитатель предлагает выполнить коллективную аппликацию)_


9. Итог занятия

Ёжик хвалит коллективную работу детей, благодарит их за подарок. и прощается с ребятами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ в старшей группе «В гостях у Осени »

Автор: Голубкова Мария Витальевна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства