Просмотр содержимого документа
«Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ в старшей группе «В гостях у Осени »»
Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ в старшей группе
«В гостях у Осени »
Цель: расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью.
2.Совершенствовать грамматический строя речи (подбор определений и глаголов, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
3. Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
4..Учить вырезать листья путём сложения пополам.
5. Воспитывать интерес коллективной работе, любовь к природе.
Материалы: изображение осеннего леса, изображение деревьев на ватмане, клей, ножницы, цветная бумага карандаши наручная игрушка ежа.
Предварительная работа :наблюдение на прогулке за деревьями и изменениями в живой и неживой природе..
Ход работы
1. Воспитатель. Ребята, сегодня нас с вами приглашают в гости. А к кому мы пойдем в гости вам нужно угадать из загадки.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Ответ: Осень)
Воспитатель. Правильно дети, это Осень, именно к ней мы сегодня отправимся в гости в лес.
2. Игра «Лесные ворота». Подбор определений и глаголов.
Но пока будем идти мы поиграем в «Лесные ворота». Дети проходят в ворота и называют прилагательные и глаголы.
Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое) -.
Дождь осенью (какой) -.
Листья осенью (какие) -.
Погода осенью какая (дождливая, холодная, пасмурная)
Осенью дождь (что делает) - .Осенью солнце (что делает) - Осенью птицы (что делают)
3. Словарная работа и работа над слоговой структурой слова. Объяснить значение слова "листопад". Попросите ребенка проговорить слово по слогам. Объяснение значения словосочетаний: "моросит дождь", "серые тучи
Воспитатель. А мы кажется заблудились. Кто же нам поможет? (появляется игрушка ежа и предлагает помощь. )
Ёжик предлагает детям игры
4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Туча - тучка. Солнце -. Дождь -. Ветер -. Птица – дрво - лист - куст - лужа - плащ….
Ёжик: Ребята, я знаю, что вы ищите осень. Вот у меня много пейзажей и я запутался где осень а где другое время года. Помогите мне найти все картинки на которых изображена осень. (Дети находят картинки с признаками осени и объясняют, почему выбрали эту картинку).
5. Дидактическая игра: "Да, нет"
А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".