- воспитывать уважения к членам команды и соперникам по игре;
- вызывать желания у родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением птиц, эмблемы команд, ИКТ (заставка с изображением живой и неживой природы), жетончики, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- проведение занятий и бесед по экологическому воспитанию;
- заучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок о природе и природных явлениях;
- чтение литературы о природе;
- использование в совместной деятельности дидактических, настольных, подвижных игр.
Ход мероприятия:
Заставка «Мы начинаем КВН», входят участники команд, под аплодисменты.
Ведущий: Здравствуйте дети, дорогие родители и уважаемое жюри! Сегодня мы с вами будем участвовать в очень увлекательной и интересной игре - КВН, тема которой «Мы друзья природы». Наши дети и гости - родители продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы!
Сережа:
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя... Е. Евтушенко
Ведущий: Итак, мы начинаем КВН! Встречаем участников команды: «Солнышко» и «Радуга»!
Давайте поприветствуем и познакомимся с нашими участниками (2 команды в каждой команде по 8 человек (4 ребенка и 4 родителя). Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе родителей …
Но сначала, командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.
Правильные ответы оцениваются жетонами - цветочками. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, становится победителем в игре.
1 Конкурс «Приветствие»
Команда «Солнышко»
Колокольчик, колокольчик
Ты звенишь не умолкая,
И своим веселым звоном
Всех в округе созываешь,
КВН мы начинаем
И успехов всем желаем!
Команда «Радуга»
Мы - дошколята
Веселые ребята.
Любим мы играть,
Петь и танцевать,
Что еще умеем
Покажем в КВНе!
Ведущий: Слово предоставляется жюри, для оценки первого конкурса…..
2 Конкурс «Разминка»
Вопросы команде «Солнышко»
- В каких водоемах вода соленая, а в каких- пресная?
- Небо - это воздух или туман?
- Какие цвета использует волшебница-Зима?
- Чем дышат рыбы в воде?
- У какого дерева белый ствол?
- Какое растение помогает вылечить рану?
- Когда земля под снегом отдыхает?
- Что ёж делает зимой?
- Кто носит свой дом на спине?
- Чем питается еж?
- А теперь вопросы команде «Радуга»
- Что шире - море или речка?
- Солнце - это шар, планета или звезда?
- Каких животных мы называем хищниками?
- Чем дышат растения?
- У какой птицы красная грудь?
- Какую птицу называют «Лесным радио»?
- Что такое зеленый покров Земли?
- Какой гриб носит название лесного хищника?
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?
- Как можно назвать животных, которые грызут пищу?
Ведущий:А теперь, проверим, что знают о цветах наши родители.
Вопросы мамам команды «Солнышко»:
Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила - мастер)
В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный
Город? (Приключения Незнайки и его друзей)
Героиня, какой книги произносила слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток…»? (Женя «Цветик – семицветик»)
Вопросы мамам команды «Радуга»:
1. От какого цветка проходил в ужас тигр Шархан? (От огненного)
2. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
3. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)
Ведущий:Молодцы, мамы, справились с заданием!
Итак, слово предоставляется жюри……
4 Конкурс «Загадки»
Загадки для команды «Солнышко»
1. Кто зимой в трубе гудит?
Дятька этот удалой
Шапку кружит над головой (Ветер)
2. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
3. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю.
Под карнизом обитаю. (Воробей)
4. На кустах они висят,
Словно солнышко горят,
А возьмешь их на зубок
Сразу брызнет сладкий сок. (Ягоды)
А теперь загадки для команды «Радуга»
1. На горе лежал снежком,
А с горы бежал пешком,
Поле встретил- зажурчал,
Море встретил- замолчал. (Ручей)
2. Не дед, а седой
Не идет, а стелется,
Укутывает землю и океан
А зовут его...(Туман)
3. По лужку он важно бродит
из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
4. Не балует дуб детей
Одевает без затей.
Все в его семейке
Носят тюбетейки. (Желудь)
Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри.
А мы продолжаем нашу игру и наш 4 конкурс - эстафета «Кто быстрее соберет картинку»
Каждой команде по сигналу нужно собрать картинку с изображением птицы и назовет ее.
Ведущий: А теперь конкурс для капитанов «Самый наблюдательный»
На экране в течение 1 минуты демонстрируется картинка с окружающей природой. Капитаны должны назвать как можно больше природных объектов; объекты живой и неживой природы.
Ведущий:Слово предоставляется жюри.
5 Конкурс «Подбери слова»
Ведущий:Каждой команде предлагается картинка (объект), к которому нужно подобрать слова, которые больше всего «к нему подходят».
Команде «Солнышко»:
Яблоко - фрукт, сад, полезное.
Ромашка - цветок, любовь, лекарство.
Муравей - трудолюбивые, лес, муравейник.
Крапива- трава, лекарство, ожог.
Олень - лесник, север, рога.
Команде «Радуга»:
Лес - охота, деревья, человек.
Дельфин - рыба, море, аквапарк.
Дуб - желуди, белка, лес.
Река - лето, рыбалка, купание.
Курица - суп, цыплята, яйцо.
6 Конкурс «Кто быстрее?»
- Какой лес называется тайной? (Хвойный)
- Какое дерево является символом России? (Береза)
- У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)
- Кого в шутку называют косым? (Заяц)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)
- Самое умное морское животное? (Дельфин)
- Кто видит ушами? (Летучая мышь.)
- Царь зверей? (Лев)
7 Музыкальный конкурс (Домашние задание) «Экологические частушки»
Домашние задание команды «Солнышко»
1 Мать -природу береги
С детских лет ее люби.
Ты ее не загрязняй
А чем можешь, помогай!
2 Чтобы нам легко дышалось
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить посреди свалки
Надо мусор убирать!
3 Оглянулась я вокруг
Как же все прекрасно,
Птички весело поют
Солнце светит ясно!
Домашние задание команды «Радуга»
1 Не стреляйте воробьев,
Не стреляйте голубей,
Не стреляйте просто так
Из рогаточки своей!
2 Если вырос пред тобой
Муровейничек горой.
Ты его для интереса
Лучше не пинай нагой!
3 Жили-были, не тужили
Вдруг природу загрязнили
Чтоб здоровыми нам быть
Надо лес нам посадить!
Оценка жюри.
8. Конкурс «Экологические знаки»
Каждая команда получает экологические знаки. Команды должны определить название и назначение каждого из них.
Подведение итогов жюри.
9. Конкурс «Конкурс пословиц»
Ведущий:Командам нужно будет вспомнить пословицы:
Слово не воробей……вылетит не поймаешь.
2. Лучше синица в руках, чем……журавль в небе.
3. Всякая птица свое…… гнездо любит.
1. Лес без птиц и птицы без…….леса не живут.
2. Сколько ворона не каркай, не быть …ей соловьём.
3. Всякая птица своим клювом…..сыта.
Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями:
- Самое крупное наземное животное? (Слон.)
- Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест.)
- Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри.
Ведущий: Дорогие дети и уважаемые родители, нашу встречу хочется завершить стихотворением И. Ю. Козлова
Все хорошее в людях из детства
Как истоки добра пробудить,
Прикоснуться к природе всем сердцем,
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
Итак, слово предоставляется членам нашего жюри!...
Спасибо всем командам, болельщикам и жюри! До новых встреч!!!