kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН с родителями и детьми старшей группы по экологическому воспитанию «Мы друзья природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-КВН для детей и родителей в старшей группе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН с родителями и детьми старшей группы по экологическому воспитанию «Мы друзья природы»»

Конспект интеллектуальной игры КВН по экологии

«Мы друзья природы»

совместно с родителями и детьми старшей группы

Подготовила: Сметанина Стелла Николаевна

Программное содержание:

- выявить представления детей о природных объектах, явлениях живой и неживой природы;

- формировать умения разгадывать загадки о природных объектах;

- активизировать словарный запас;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

- воспитывать уважения к членам команды и соперникам по игре;

- вызывать желания у родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением птиц, эмблемы команд, ИКТ (заставка с изображением живой и неживой природы), жетончики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- проведение занятий и бесед по экологическому воспитанию;

- заучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок о природе и природных явлениях;

- чтение литературы о природе;

- использование в совместной деятельности дидактических, настольных, подвижных игр.

Ход мероприятия:

Заставка «Мы начинаем КВН», входят участники команд, под аплодисменты.

Ведущий: Здравствуйте дети, дорогие родители и уважаемое жюри! Сегодня мы с вами будем участвовать в очень увлекательной и интересной игре - КВН, тема которой «Мы друзья природы». Наши дети и гости - родители продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы!

Сережа:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя... Е. Евтушенко



Ведущий: Итак, мы начинаем КВН! Встречаем участников команды: «Солнышко» и «Радуга»!

Давайте поприветствуем и познакомимся с нашими участниками (2 команды в каждой команде по 8 человек (4 ребенка и 4 родителя). Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе родителей …

Но сначала, командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.

Правильные ответы оцениваются жетонами - цветочками. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, становится победителем в игре.

1 Конкурс «Приветствие»

Команда «Солнышко»

Колокольчик, колокольчик

Ты звенишь не умолкая,

И своим веселым звоном

Всех в округе созываешь,

КВН мы начинаем

И успехов всем желаем!

Команда «Радуга»

Мы - дошколята

Веселые ребята.

Любим мы играть,

Петь и танцевать,

Что еще умеем

Покажем в КВНе!

Ведущий: Слово предоставляется жюри, для оценки первого конкурса…..

2 Конкурс «Разминка»

 Вопросы команде «Солнышко»

-  В каких водоемах вода соленая, а в каких- пресная?

- Небо - это воздух или туман?

- Какие цвета использует волшебница-Зима?

- Чем дышат рыбы в воде?

- У какого дерева белый ствол?

- Какое растение помогает вылечить рану?

- Когда земля под снегом отдыхает?

- Что ёж делает зимой?

- Кто носит свой дом на спине?

- Чем питается еж?

- А теперь вопросы команде «Радуга»

- Что шире - море или речка?

- Солнце - это шар, планета или звезда?

- Каких животных мы называем хищниками?

- Чем дышат растения?

- У какой птицы красная грудь?

- Какую птицу называют «Лесным радио»?

- Что такое зеленый покров Земли?

- Какой гриб носит название лесного хищника?

- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

- Как можно назвать животных, которые грызут пищу?



Ведущий: А теперь, проверим, что знают о цветах наши родители. 

Вопросы мамам команды «Солнышко»:

  1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила - мастер) 

  1. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный 

Город? (Приключения Незнайки и его друзей) 

  1. Героиня, какой книги произносила слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток…»? (Женя «Цветик – семицветик»)

Вопросы мамам команды «Радуга»: 

1. От какого цветка проходил в ужас тигр Шархан? (От огненного) 

2. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка) 

3. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик») 

Ведущий: Молодцы, мамы, справились с заданием!

Итак, слово предоставляется жюри……

4 Конкурс «Загадки»

Загадки для команды «Солнышко»

1. Кто зимой в трубе гудит?

Дятька этот удалой

Шапку кружит над головой (Ветер)

2. Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

3. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю.

Под карнизом обитаю. (Воробей)

4. На кустах они висят,

Словно солнышко горят,

А возьмешь их на зубок

Сразу брызнет сладкий сок. (Ягоды)

А теперь загадки для команды «Радуга»

1. На горе лежал снежком,

А с горы бежал пешком,

Поле встретил- зажурчал,

Море встретил- замолчал. (Ручей)

2. Не дед, а седой

Не идет, а стелется,

Укутывает землю и океан

А зовут его...(Туман)

3. По лужку он важно бродит

из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Не балует дуб детей

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желудь)



Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри.

А мы продолжаем нашу игру и наш 4 конкурс - эстафета «Кто быстрее соберет картинку»

Каждой команде по сигналу нужно собрать картинку с изображением птицы и назовет ее.

Ведущий: А теперь конкурс для капитанов «Самый наблюдательный»

На экране в течение 1 минуты демонстрируется картинка с окружающей природой. Капитаны должны назвать как можно больше природных объектов; объекты живой и неживой природы.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

5 Конкурс «Подбери слова»

Ведущий: Каждой команде предлагается картинка (объект), к которому нужно подобрать слова, которые больше всего «к нему подходят».

Команде «Солнышко»:

Яблоко - фрукт, сад, полезное.

Ромашка - цветок, любовь, лекарство.

Муравей - трудолюбивые, лес, муравейник.

Крапива- трава, лекарство, ожог.

Олень - лесник, север, рога.

Команде «Радуга»:

Лес - охота, деревья, человек.

Дельфин - рыба, море, аквапарк.

Дуб - желуди, белка, лес.

Река - лето, рыбалка, купание.

Курица - суп, цыплята, яйцо.

6 Конкурс «Кто быстрее?»

- Какой лес называется тайной? (Хвойный) 

- Какое дерево является символом России? (Береза) 

- У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук) 

- Кого в шутку называют косым? (Заяц) 

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить) 

- Самое умное морское животное? (Дельфин) 

- Кто видит ушами? (Летучая мышь.) 

- Царь зверей? (Лев) 

7 Музыкальный конкурс (Домашние задание) «Экологические частушки»

Домашние задание команды «Солнышко»

1 Мать -природу береги

С детских лет ее люби.

Ты ее не загрязняй

А чем можешь, помогай!

2 Чтобы нам легко дышалось

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки

Надо мусор убирать!

3 Оглянулась я вокруг

Как же все прекрасно,

Птички весело поют

Солнце светит ясно!

Домашние задание команды «Радуга»

1 Не стреляйте воробьев,

Не стреляйте голубей,

Не стреляйте просто так

Из рогаточки своей!

2 Если вырос пред тобой

Муровейничек горой.

Ты его для интереса

Лучше не пинай нагой!

3 Жили-были, не тужили

Вдруг природу загрязнили

Чтоб здоровыми нам быть

Надо лес нам посадить!

Оценка жюри.

8. Конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает экологические знаки. Команды должны определить название и назначение каждого из них.

Подведение итогов жюри.

9. Конкурс «Конкурс пословиц» 

Ведущий: Командам нужно будет вспомнить пословицы:

  1. Слово не воробей……вылетит не поймаешь. 

2. Лучше синица в руках, чем……журавль в небе. 

3. Всякая птица свое…… гнездо любит. 

1. Лес без птиц и птицы без…….леса не живут. 

2. Сколько ворона не каркай, не быть …ей соловьём. 

3. Всякая птица своим клювом…..сыта. 

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями:

- Самое крупное наземное животное? (Слон.) 

- Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест.) 

- Кто четыре раза в году переодевается? (Лес) 

- Сколько ног у паука? (Восемь.) 

Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри.

Ведущий: Дорогие дети и уважаемые родители, нашу встречу хочется завершить стихотворением И. Ю. Козлова 


Все хорошее в людях из детства 

Как истоки добра пробудить, 

Прикоснуться к природе всем сердцем, 

Удивиться, узнать, полюбить! 

Мы хотим, чтоб земля расцветала, 

И росли как цветы малыши. 

Чтоб для них экология стала, 

Не наукой, а частью души!


Итак, слово предоставляется членам нашего жюри!...

Спасибо всем командам, болельщикам и жюри! До новых встреч!!!

Вручение грамот, сладких призов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства