Представленный файл представляет собой конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН по дорожной безопасности»
Сценарий образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «КВН по дорожной безопасности»
Автор: Балюк Наталья Николаевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: Формирование осознанного отношения детей старшего дошкольного возраста к соблюдению правил дорожного движения в качестве пассажира, пешехода, водителя.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков и сигналов светофора;
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся, активизировать познавательную деятельность, логическое мышление, развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, память;
Воспитательные: создать условия для воспитания у детей культуры поведения на проезжей части, развития эмоциональной сферы.
Предварительная работа с детьми: Дидактическая игра «Составь дорожные знаки», «Домино», «Знаки дорожного движения»; сюжетно -ролевые игры: «Мы шоферы» ; подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Гаражи». . Беседа: «Инспектор ГИБДД». Рассматривание иллюстраций «Внимательный пешеход», плаката «Азбука безопасности на дороге»; подготовка листовок «Дети и дорога» наблюдения
«За работой водителя», «За грузовой и легковой машиной»
Дидактическое обеспечение: демонстрационный: комплект карточек со схематичным изображением знаков дорожного движения, иллюстрации для рассматривания ситуаций на дороге, звездочки, медали.
Продолжительность: 30 мин.
Этапы работы:
I. Организационный этап :Звучит мелодия «Этот мир состоит из пешеходов», заходят команды (по 6 человек), садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть в КВН, на котором вы, ребята, покажите свои знания правил дорожного движения, и проявите свою находчивость в решении различных ситуаций на проезжей части.
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап
Ведущий: На свете есть много правил и все должны знать и соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами повторим, как по улице ходить? Где переходить дорогу? Как себя обезопасить себя во дворе?
В КВН примут участие две команды (объявляет название команд). Прослушайте, пожалуйста, правила игры:
- Каждой команде мы будем задавать вопросы, вы внимательно слушаете.
- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
- За каждый правильный ответ вы получаете одну звездочку.
III Практический этап
Приветствие команд:
Первая команда «Светофорчик»
Ваш девиз: «Правила движения все мы знать должны.
Правила движения людям всем нужны»
Вторая команда называется «Знатоки».
Ваш девиз: Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет.
От всей души желаем
Знать правильный совет
Блиц-турнир для команд.
Ведущий: Каждой команде я буду задавать вопрос. Вам нужно правильно ответить. Готовы?
1. Сколько цветов имеет пешеходный светофор? (2).
2. Что надо сделать, если загорелся красный свет? (стоять).
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).
4. Кого перевозит пассажирский транспорт? (людей).
5. Как обозначается пешеходный переход? (полосками).
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке).
7. Чем регулируется движение на улице? (светофором).
8. Кто регулирует движение на дорогах? (регулировщик).
«Извилистая дорога» Участвуют дети из двух команд. Первые игроки каждой команды передвигаются между конусами змейкой с машинкой, возвращаются и передают роль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрей пройдет и не собьет конусы.
Ведущий: Послушайте загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути (Дорожный знак).
«Дорожные знаки».
Ведущий: Для вас мы подготовили следующие задание. Вам нужно правильно разместить дорожные знаки на картинках. (на столе приготовлены картинки, на которых не хватает дорожных знаков. Детям нужно будет правильно расставить знаки на свои места).
Ведущий: Эта лошадка по улице мчит,
Только не ржет, а урчит и гудит,
И не спешите ее подковать,
Лучше ей шины скорей поменять.
Вместо овса она просит бензина.
Эта лошадка зовется...(машина).
«Водитель такси»
Дети становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода. Другой – у противоположной стороны, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
«Ситуации на дороге».
Перед вами на столе лежат карточки, перевёрнутые картинками вниз. Вы будете вытягивать карточки по очереди. Ваша задача объяснить правильно ли поступает ребёнок на картинке или нет и объяснить почему.
IV Рефлексивно-оценочный этап.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Посчитайте свои звезды.
Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Давайте мы с вами еще раз вспомним сигналы светофора (дети называют цвета). Нам хочется наградить вас медалями за хорошее знание правил дорожного движения.