Просмотр содержимого документа
«Квест "Путешествие в смешанный лес"»
Конспект квест -игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в смешанный лес»
Цель: Обеспечение оригинальной, интересной, игровой ситуации для детей, направленное на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:- Создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели.
- Формировать умение сравнивать, логически мыслить и подводить итоги.
-Активизировать словарный запас.
-Закреплять умение работать в команде.
-Воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к миру природы.
Оборудование: Телефон , платки, кепки, обувь, рюкзак, лупы, спички, продукты питания, фонарь, компас, аптечка, бинокль, фотоаппарат, картинки грибов, деревьев и следов животных.
Участники: Воспитатели, родители и дети.
Добрый вечер ребята и наши уважаемые мамы и папы. Мы вас пригласили попутешествовать с нами. Мы с ребятами уже много где были, давайте вспомним, куда мы с вами отправлялись в путешествие? (северный полюс, тундра, тайга). Правильно . На этой неделе мы с вами отправимся в тайгу. Для того чтоб отправиться мы должны позвонить и предупредить заведующую детского сада, чтоб она знала куда и в какой количестве мы отправляемся. ( Звонок заведующей)
Теперь ребята и наши родители давайте вспомним правила поведения в лесу, там тоже проходит жизнь зверей, птиц и насекомых.
(дети проговаривают правила поведения в лесу)
И так мы начинаем наше путешествие. На каждом этапе вам будет выдаваться один пазл. В конце нашего путешествия из отдельных пазлов вы должны будете собрать картинку.
1 этап: Оденься правильно в поход. ( Участникам предлагается одежда разной по сезону, цвету и размеру. Задача - подобрать одежду, необходимую для туристического похода )
2 этап : Собрать рюкзак ( Детям предлагается различные предметы. Из представленных предметов , дети и родители должны выбрать то, что необходимо человеку в походе)
3 этап: Определи грибы ( Участникам предлагаются картинки со съедобными и несъедобными грибами. Задача - найти только съедобные.)
4 этап : Полоса препятствий. ( Командир команды должен провести ребят, соблюдая правила безопасности в лесу)
5 этап: Узнай следы зверей ( Участникам предлагаются картинки со следами животных. Задача – назвать животного )
6 этап: Определи деревья. ( Детям и родителям предлагаются картинки деревьев. Задача - отобрать лиственные и хвойные деревья)
7 этап: Определи зимующих птиц. ( Детям и родителям предлагают серию картинок птиц , из которых надо выбрать только тех, что зимуют в смешанном лесу»
8 конкурс: убрать мусор в лесу.
Ребята давайте соберем картинку из отдельных пазлов. Что у нас получилось?
Клятва:
Воспитатель: Мы юные туристы торжественно клянемся: любить и беречь природу.
Дети: клянемся.
Воспитатель: дружить и помогать друг другу
Дети: клянемся.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы хотим похвалить каждого из вас, вы показали хорошие знания и умения. Ваши родители поняли какие вы большие молодцы и теперь им будет совсем не страшно отправляться с вами в любое путешествие.