Данный квест-игра рассчитан на детей 4-5 лет с ТНР. В ходе квеста ребятишкам пришлось пройти множество интересных испытаний. Они с большим интересом и удовольствием разгадывали загадки о домашних животных, выполняли разные задания от Собачки, Кошечки, Лошадки: отвечали на вопросы, находили детёнышей животных, кормили животных в интерактивной компьютерной игре, помогали хозяйке фермы собрать животных из лего-конструктора Дупло. И конечно же узнали много нового и интересного о домашних животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа: беседа с детьми об играх, правилах, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: конверты с заданиями с изображением собаки, кошки, лошади, предметные картинки домашних животных к играм «Много-один», «Мама – детеныши», ноутбук, интерактивная игра «Накорми домашнее животное», наборы конструктора Лего Дупло, схемы домашних животных, сундук с угощением.
Ход мероприятия:
1.Вводная часть.
Мы ладошками коснемся.
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг, и я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
- «Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне передали конверт. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано».
«Здравствуйте, ребята! Мы предлагаем вам найти сундучок с угощениями. Для этого нужно отгадать, кто для вас их приготовил, и выполнить все задания. Вот первое задание».
Воспитатель держит конверт с первым заданием. (В конверте загадка про собаку).
Отгадайте загадку, и именно это слово-отгадка приведет вас к следующему заданию.
В будке живет.
Кости грызет.
Лает и кусается
Как называется?
(Собака)
Ребята бегут к доске, на которой прикреплена картинка с изображением собаки и конверт с заданием.
Текст задания: «Дорогие ребятишки, меня зовут пёс Бобик! Когда я гулял здесь с хозяином, то увидел несколько необычных листочков, на них записаны вопросы. Чтобы найти ключ к следующему заданию нужно на них ответить».
Назовите крупное рогатое животное? (Корова)
Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (Коза)
Какое животное называют домашним сторожем? (собака);
Кто из животных даёт нам шерсть? (Овца);
У какого животного нос называют как пятикопеечную монету? (Свинья);
Кто охотится на мышей? (Кошка). Правильно.
Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут конверт с кошкой.
Воспитатель: «Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила кошечка».
Задание: «Здравствуйте ребятки, я кошечка Мурка. Я очень люблю играть, поиграйте со мной, пожалуйста.
Игра «Много – один» (с использованием картинок)
Козы – коза, овцы – овца, кошки – кошка… и т.д.
Игра «Мама – детеныш»
Коза – козленок….
Лошадь – жеребенок.
(Дети должны назвать детеныша лошади). Это и будет ключ к следующему заданию.
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в жеребенка превратись.
Игровое упражнение «Наездники»
(Дети бегут и ищут картинку с изображением лошади и конверт с заданием).
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовила лошадка. Достаем из конверта текст задания».
Задание: «Здравствуйте детишки! Я конь Буян, для вас приготовил интересное задание.
Интерактивная игра «Накорми домашнее животное» (с использованием ноутбука).
- Дети. Подскажите, пожалуйста, кто ухаживает за домашними животными? Ответы детей.
Встречает хозяйка.
Задание: Дорогие ребята! Пока мы говорили о том, кто чем питается, мои Лего-животные рассыпались, помогите мне их собрать!
Конструирование домашних животных из лего-конструктора (по схемам).
Молодцы! Быстро справились с таким трудным заданием.
Сейчас немного отдохнем и массаж проведем.
«Кто пасется на лугу»
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
– Козы….
– Нет, не козы!
похлопывание по плечам
4-мя пальцами «рисовать» змейку вдоль позвоночника
наклонить голову вперед
покачать головой вправо-влево
Далеко, далеко!
На лугу пасутся ко…
– Кони?
– Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
– Коровы?
Правильно коровы!
Пейте, дети, молоко
Будете здоровы!
повернуться на 180 градусов и повторить движение
наклонить голову вперед
покачать головой вправо-влево.
похлопывание по плечам
4-мя пальцами «рисовать» змейку вдоль позвоночника,
покачать головой,
медленно присесть.
быстро встать на ноги и поднять руки вверх
– Вот и подошло к концу наше путешествие. Поздравляем вас, ребята! Вы справились с такими трудными заданиями. Вам только остается найти сундучок с угощениями от домашних животных – он оранжевый с бабочками.
Дети находят сундучок с угощениями.
– Ребята, какие вы молодцы! Благодаря своим знаниям, вы смогли отыскать сокровища. А теперь скажите, какое задание было самым трудным? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?