Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального и творческого развития детей.
STEAM- технологии направлены на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест - игра «Волшебная лаборатория»»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
для детей старшей группы
Квест - игра «Волшебная лаборатория»
Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование для заданий: 6 шкатулок, ключи, исследовательская книга, листы белой бумаги ½ А4, свеча, акварельные краски, кисточка стакан с водой, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, портрет ученого Томаса Эдисона, емкость с водой, цветы сложенные из бумаги, пищевые красители, поваренная соль, подсолнечное масло, спирт, шипучий аспирин, 2 прозрачных емкости (в одной вода соленая), яйцо, фонограмма песни из мультфильма «Фиксики».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лабораторию. Кто знает, чем занимаются в лаборатории?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, в лаборатории проводят опыты. Приятно вести разговор с умными детьми. Предлагаю вам поучаствовать в исследовательской программе. Готовы? Надеваем белые халаты, шапочки и приступаем к исследованиям. Это у меня исследовательская книга. Но она закрыта на замок. Сейчас я её открою. Ой, я же ключ убрала в шкатулку, и забыла в какую. Чтобы открыть шкатулку нужно провести опыт.
Итак, опыт № 1. Нужно закрасить любой краской лист бумаги. Готовы?
Дети закрашивают.
Воспитатель: Что видим?
Дети: Цифра 3.
Воспитатель: Почему на цифру краска не легла?
Дети: Потому, что цифра нарисована воском или свечой.
Воспитатель: Какой сундучок открываем?
Дети: Сундучок под номером 3.
Воспитатель: А вот и ключ к познаниям. Ошибочка, не подходит. Предлагаю попробовать еще раз. Нам нужен другой ключ. Но чтобы его добыть, нужно провести опыт № 2.
Итак, опыт № 2.нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна банки, не опуская руки в банку. Как это можно сделать?
Ответы детей: ………
Дети, долив воды из кувшина, достают и открывают яйцо, находят цифру 1, открывают шкатулку под номером «1».
Воспитатель: Не подходит ключик, ребята? Что за неудача. Неудачи бывают и у настоящих учёных. Но они не сдаются и продолжают искать нужный результат.
Был такой учёный Томас Эдисон (показываем его портрет). 99 раз он проводил опыты, и только на сотый раз у него получилось то, к чему он стремился. Он изобрел лампочку, которой все мы вместе с вами пользуемся. Лампочка, которая самую тёмную ночь превращает в светлый день.
А мы продолжаем дальше.Я предлагаю вам опыт, который называется «Цветущая лилия». Опустите бутоны на поверхность воды и наблюдайте. Что вы видите? Наши цветы превращаются в прекрасные лилии.
В раскрывшемся цветке нарисована цифра 5 в серединке.
Воспитатель: Ребята, как же раскрылся цветок?
Дети:
Воспитатель: Бумага имеет свойство – промокать, она промокла, и нити бумажные намокли, натянулись и выпрямились.
В раскрывшемся цветке нарисована цифра 5 в серединке.
Воспитатель: Под каким номером открываем шкатулку?
Дети: под номером 5.
Воспитатель: И этот ключик не подходит ребята?
Я смотрю, учёные устали немного. Давайте отдохнём, выполним упражнения для наших спинок, для наших позвоночников.
Звучит фонограмма песни из мультфильма «Фиксики», дети выполняют движения в соответствии со словами песни.
Воспитатель: Вот так, упражнения мы сделали. А теперь, мои внимательные учёные, скажите мне, пожалуйста, сколько опытов мы провели?
Дети: 3 опыта.
ОО: Под каким номером у нас будет следующий опыт?
Дети: Под номером 4.
Воспитатель: Правильно, опыт № 4. Молодцы! Настоящие учёные! Этот опыт мы проведём вместе. Сейчас мы с вами будем творить чудеса. Опыт: Для опыта понадобится: таблетка растворимого аспирина, вода, поваренная соль, подсолнечное масло, спирт, пищевой краситель.
Стакан на 2/3 наполнить водой и растворить в воде красный краситель, медленно всыпать 1 чайную ложку соли. Содержимое этого стакана вылить в пустой кувшин. Второй стакан наполнить подсолнечным маслом, и вылить в кувшин через воронку, так, чтобы подсолнечное масло оказалось поверх соленой воды. Наливаем в 3 стакан спирт и добавляем зелёную краску. Выливаем из 3 стакана в кувшин через воронку, так, чтобы содержимое оказалось поверх подсолнечного масла. Бросаем в кувшин таблетку аспирина. Наблюдаем и восхищаемся.
Воспитатель: Что произошло?
Дети:
Воспитатель: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Таблетка аспирина растворилась, и появились пузырьки.
Воспитатель: Под каким номером у нас был опыт? Под каким номером открываем шкатулку?
Дети: под номером 4..
Воспитатель: И этот ключик не подходит ребята? Ищем дальше.
Воспитатель: Проводим опыт № 5. Перед вами две емкости с номерами «1» и «2» с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как мы с помощью опыта сможем определить, в какой ёмкости вода солёная? Давайте мы с вами вспомним свойства соленой воды.
Воспитатель: Соленая вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке. Давайте на нашем опыте убедимся, действительно ли соленая вода выталкивает предметы. Для проведения опыта вам надо разделиться на пары и помогать друг другу.
Дети должны вспомнить свойство соленой воды и воспользовавшись яйцом, проводят опыт.
Воспитатель:Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра.
Дети открывают шкатулку под номером 2 и достают последний ключик.
Воспитатель: Ну, вот мы и открыли все пять шкатулок и наконец-то нашли ключ, к нашей исследовательской книге. Пришла пора открыть её.
Дети открывают книгу и там видят описание проведённых опытов в разнообразной форме: набор последовательных рисунков.
Воспитатель: Так это же опыты, которые мы с вами можем провести. Вот здорово!
А об этих опытах, которые мы провели сегодня, можете рассказать дома.
Воспитатель: Уважаемые мои коллеги – так учёные называют своих сотрудников! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным.