Просмотр содержимого документа
«Квест игра " Путешествие по профессиям - Триз технология"»
Конспект квест игры « Путешествия по профессиям»
Од- Познавательное
Вид деятельности; познавательное- исследовательское.
Форма проведение; игровое, путешествие.
Цель: Закрепить знание детей о профессиях родителей.
Задачи: - Расширять кругозор детей в области существующих профессии, через игры ТРИЗ.
Закрепить знание профессий через квест- игру.
Умение выполнять различные игровые задачи.
Материальное обеспечение:
Шарик воздушный, письмо написанная воском, белый халат, контейнер с крупой с киндерами, картинки для игр; повар, врач, водитель, учитель, парикмахер, строитель, пожарный, полицейский, продавец, корзинка с продуктами, картинки одежды по временам года. Картинки что нужно для работы.
Методические приемы;
Сюрпризный момент ( шарик с волшебным письмом), Мозговой штурм ( отгадывание загадок), дидактическая ига « Собери из частей», Игра ТРИЗ « Карусель»,
Ход занятие.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече. В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья
(В это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).
Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо.
(лист закрашивается красками).
«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова из пословицы, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). А на чем мы туда отправимся? (ответы) я предлагаю отправиться на поезде. Посмотрим на карту, ней первая остановка какая? Тогда в путь.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом. Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?
Дети: да-а-а!
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Остановка«Медицинская». Воспитатель в белом халате загадывает загадку:
- Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
В: кто это? (Врач)
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
-С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
- Какие признаками простуды мы знаем?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
- Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену, (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Где же тут слово для заклинания?
дают контейнер с крупой в которой шарики, в одном из шариков подсказка, надо их вскрыть и подсказку найти.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к второй станции, которая называется «Отгадайка» ( мозговой штурм). ( Дети подходят к первому столу. Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)
1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Вкусные котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3.Встаём мы очень рано, Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)
5.Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
6.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
7.Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит... (пожарный)
8.На посту своем стоит, за порядком он следит.
Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)
9.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец предлагает... (продавец)
Посмотрите в этой корзинке купленные в магазине продукты там и найдем подсказку ( находим 2 слог)
В: посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисована швейная машинка. Правильно, значит, нам надо держать курс к остановке «Ателье».
Ребенок в красивом фартуке.
- Шью, крою, снимаю мерки,
Приглашаю на примерки.
Мне в работе помогла
Не поверите, игла!
Без нее не будет толку,
Берегу свою иголку.
- Как вы думаете, кто это? (Швея). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который шьет одежду).
- Благодаря швеям у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Чтобы найти следующую подсказку, нам надо помочь швее разложить одежду по сезонам
Игра « Одежда по временам года»
В: молодцы, ребята, вы справились с заданием! Но где, же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно, тут случайно, не затерялась ли наша подсказка? (на одном мольберте осталась карточка с картинкой «сантиметра»).
Молодцы, ребята, вот и вторая подсказка.
Ну что отравляемся, дальше
Игра « Карусель»
В кармашках расположены картинки» Кому что нужно для работы и какой профессии»
Посерёдке перевернутая картинка с картинкой станции.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».
Игра «Что лишнее?»
Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.
2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3.Шприц, вата, бинт, указка.
4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
5.Краски, кисточка, альбом, руль.
6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку »
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5.Ловит бандитов...
6. Учит детей…
7. Строит дом...
8.Играет с детьми...
9.Тушит пожар…
10.Продает продукты...
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
В: ребята, на нашей карте больше нет остановок, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: 7, сантиметр, 1, ножницы?
Дети называют пословицу: СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети хором проговаривают (звук волшебства)
В: «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость».
В: нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель находит коробку с угощениями, читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!»
Подводится итог занятия.
- Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего понравилось?
Жители Трудолюбия вам передали волшебный сундучок, давайте посмотрим .
Они нас отблагодарили сладкими подарками.
Обобщающая беседа:
Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего понравилось?