kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест игра " Путешествие по профессиям - Триз технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятие " Путешествия пог профессиям с играми ТРИЗ в средней группе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест игра " Путешествие по профессиям - Триз технология"»

Конспект квест игры « Путешествия по профессиям»

Од- Познавательное

Вид деятельности; познавательное- исследовательское.

Форма проведение; игровое, путешествие.

Цель: Закрепить знание детей о профессиях родителей.

Задачи: - Расширять кругозор детей в области существующих профессии, через игры ТРИЗ.

Закрепить знание профессий через квест- игру.

Умение выполнять различные игровые задачи.

Материальное обеспечение:

Шарик воздушный, письмо написанная воском, белый халат, контейнер с крупой с киндерами, картинки для игр; повар, врач, водитель, учитель, парикмахер, строитель, пожарный, полицейский, продавец, корзинка с продуктами, картинки одежды по временам года. Картинки что нужно для работы.



Методические приемы;

Сюрпризный момент ( шарик с волшебным письмом), Мозговой штурм ( отгадывание загадок), дидактическая ига « Собери из частей», Игра ТРИЗ « Карусель»,

Ход занятие.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья

(В это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова из пословицы, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). А на чем мы туда отправимся? (ответы) я предлагаю отправиться на поезде. Посмотрим на карту, ней первая остановка какая? Тогда в путь.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?

Дети: да-а-а!

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Остановка «Медицинская». Воспитатель в белом халате загадывает загадку:

- Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

В: кто это? (Врач)

- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

-С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

- Какие признаками простуды мы знаем?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).

- Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену(чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Где же тут слово для заклинания?

дают контейнер с крупой в которой шарики, в одном из шариков подсказка, надо их вскрыть и подсказку найти.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к второй станции, которая называется «Отгадайка» ( мозговой штурм). ( Дети подходят к первому столу. Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, 
Вкусные котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3.Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

4.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)

5.Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

6.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

7.Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит... (пожарный)

8.На посту своем стоит, за порядком он следит.

Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)

9.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает... (продавец)

Посмотрите в этой корзинке купленные в магазине продукты там и найдем подсказку ( находим 2 слог)

В: посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисована швейная машинка. Правильно, значит, нам надо держать курс к остановке «Ателье».

Ребенок в красивом фартуке.

- Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите, игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

- Как вы думаете, кто это? (Швея). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который шьет одежду).

- Благодаря швеям у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Чтобы найти следующую подсказку, нам надо помочь швее разложить одежду по сезонам

Игра « Одежда по временам года»

В: молодцы, ребята, вы справились с заданием! Но где, же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно, тут случайно, не затерялась ли наша подсказка? (на одном мольберте осталась карточка с картинкой «сантиметра»).

Молодцы, ребята, вот и вторая подсказка.

Ну что отравляемся, дальше

Игра « Карусель»

В кармашках расположены картинки» Кому что нужно для работы и какой профессии»

Посерёдке перевернутая картинка с картинкой станции.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.  

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5.Краски, кисточка, альбом, руль.

6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5.Ловит бандитов...

6. Учит детей…

7. Строит дом...

8.Играет с детьми...

9.Тушит пожар…

10.Продает продукты...

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.


В: ребята, на нашей карте больше нет остановок, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: 7, сантиметр, 1, ножницы?

Дети называют пословицу: СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети хором проговаривают (звук волшебства)

В: «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость».

В: нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель находит коробку с угощениями, читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!»

Подводится итог занятия.

- Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего понравилось?

Жители Трудолюбия вам передали волшебный сундучок, давайте посмотрим .

Они нас отблагодарили сладкими подарками.

Обобщающая беседа:

Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего понравилось?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Квест игра " Путешествие по профессиям - Триз технология"

Автор: Белякова Олеся Павловна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства