Цель: Дети смогут иметь четкие представления о родном городе Уральск.
Задачи: Формировать социально-коммуникативные компетенции детей.
Учить ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
Закрепить знания детей об известных зданиях города Уральск, их назначении.
Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к родному городу.
Методы и приемы: мотивация, дифференциация, структурированная игра, мозговой штурм, мяч, игры под руководством педагога.
Ресурсы: видеописьмо, карта, ТСО, иллюстрации, следы, снежинки, природный материал, Геоконт, панорама реки, коробочка с медалями.
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо. Давайте прослушаем видеописьмо и узнаем от кого оно.
-Вы хотите узнать от кого нам пришло видеописьмо?
От нашего любимого мультипликационного героя Даши-путешественницы.
(Прослушиваем видеописьмо)
-Здравствуйте ребята. Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я приезжала в ваш красивый город Уральск и оставила для вас подарок. Отыскать его вы сможете, если вспомните всё, что вы уже знаете о родном городе.
Ребята, Даша путешественница прислала нам и карту, по которой мы будем искать подарок.
На карте написано: Чтобы подарок вам отыскать надо 5 снежинок найти, задания на них прочитать и выполнить.
Ребята, вы хотите отыскать подарок Даши-путешественницы?
Основная часть.
-Перед тем, как отправимся в путь, давайте немного разомнемся.
Проводится музыкальный круг приветствия
«Люблю по городу шагать»
-Ребята, а теперь в путь.
Чтобы снежинку вам первую найти, по следам вам надо пройти.
(Дети с воспитателем идут по следам и находят 1 снежинку).
Воспитатель: Ребята, на снежинке написано задание.
Даша-путешественница приготовила нам его, чтобы узнать, что мы знаем об Уральске. Нужно быть внимательными и быстро отвечать на вопросы.
Проводится «мозговой штурм»
-Как называется наш город? Уральск.
-В какой стране находится наш город? В Республике Казахстан.
-Жители города Уральск называются…Уральцы.
-Главная улица города Уральск…Проспект Нурсултана Назарбаева.
-Реки, протекающие в Уральске…Урал, Чаган, Деркул.
-Гора в городе Уральск называется…Свистун-гора.
-В каком месяце отмечает День рождения город Уральск? В сентябре.
-Какой транспорт есть на улицах нашего города?
-Какие деревья растут в городе?
-Наш детский сад называется… «Солнышко»
Структурированная игра с мячом «Назови улицу, на которой ты живёшь»
-Молодцы ребята, с первым заданием мы справились.
Теперь надо нам отыскать 2 снежинку.
Чтобы снежинку вам вторую найти, надо через мостик перейти.
(Воспитатель с детьми идут по мосту через реку Урал)
Ребята, смотрите, а вот и вторая снежинка.
Давайте прочтем на ней задание.
-Все Уральцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только уральцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
-Давайте назовём достопримечательности нашего города-посмотрите на экран.
Игра под руководством педагога «Назови достопримечательности города Уральск».
Перед вами изображения с различными зданиями: школа, больница, детский сад, музей. А теперь ребята, нам надо определить, кто где работает? Назовите люди каких профессий трудятся на благо нашего города?
Проводится игра под руководством педагога «Профессии»
Воспитатель: Ребята, где работает Врач? Врач работает в поликлинике.
Где работает воспитатель? В детском саду.
Где работает актер? В театре.
Где работает полицейский? В полиции.
Где работает пожарный? В пожарной части.
Где работает лесничий? Охраняет природу родного края, в лесу.
Где работает строитель? На стройке.
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
А теперь пора нам отыскать 3 снежинку.
Чтобы снежинку вам третью найти, надо по глубоким сугробам пройти.
(Дети идут с высоким подниманием колен, эмитируя ходьбу по сугробам)
Смотрите ребята, а вот и третья снежинка. Какое же задание на 3 снежинке приготовлено для нас, давайте же поскорее узнаем.
В вашем городе ребята строятся прекрасные здания и дома, а вот вам и следующее задание-сделайте здания и дома города Уральска с помощью Геоконта. Какие бывают здания и дома? Они бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные, а мы с вами построим дома из резиночек.
Дети моделируют на геоконте дома и здания города Уральск и рассказывают, что они сделали.
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
(Дети моделируют на геоконте дома и здания города Уральск и рассказывают, что они сделали).
Молодцы ребята, очень красивые дома и здания вы сделали с помощью геоконта.
А теперь нам пора отправляться на поиски четвертой снежинки с заданием.
Чтобы четвертую снежинку нам найти, надо по лыжне, на лыжах нам пройти.
(Дети эмитируют ходьбу на лыжах)
Снежинку четвертую вы нашли, прочитайте о городе Уральск стихи.
Дети читают стихи о городе Уральск.
Молодцы ребята, видно, что вы очень любите свой родной город Уральск.
А теперь нам надо найти 5 снежинку.
Вы по камушкам пройдите и пятую снежинку вы найдите.
Если пятую снежинку вы найдете, то и поблизости сам подарок найдете.
(Дети идут друг за другом по камешкам-каштанам)
Ребята, вы видите снежинку?
Давайте посмотрим направо, посмотрим налево, посмотрим вниз-пятая снежинка появись……на веревочке спускается последняя 5 снежинка и на ней спускается подарок.
Дети открывают коробку, в коробке медали с надписью: «Лучшему знатоку Уральска»
Ребята, смотрите какой замечательный подарок приготовила для нас Даша-путешественница. Давайте в знак благодарности отправим Даше- путешественнице наш подарок-Герб города Уральск.