Просмотр содержимого документа
«"Курочка Ряба" конспект музыкального занятия в старшей группе»
Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің №3 «Гнёздышко»
санаториялық бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорнына
Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №3 «Гнездышко»
Отдела образования акимата г.Экибастуза
Конспект музыкального занятия
(для детей старшей группы )
Музыкальный руководитель:
Абилькасова Ануза Канзиловна
г. Экибастуз
2015-16 уч.год
Программное содержание:
Развивать:
Эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
Интерес к различным видам музыкальной деятельности;
Способность к восприятию музыкальных образов и их передаче в движениях, соответствующих характеру музыки;
Мелкую моторику, координацию слуха и движений рук в процессе игры на
ударных детских музыкальных инструментах.
Формировать:
Навыки драматизации;
Представление о средствах музыкальной выразительности (длительности, тембре, ритме, темпе, динамических оттенках).
Воспитывать:
Потребность в общении с музыкой;
Трудолюбие, уважение к старшим.
Использованная литература:
Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова .Чудеса для малышей Ярославль Академия развития 2007;
Я.Жабко. Первые песенки Минск Изд. «Четыре четверти» 2010;
Г.А.Никашина. В мире фантазии и звуков. Мозырь ООО ИД «Белый ветер» 2004.
Материал:
Книга сказок;
Шапочки Курочки и цыплят;
Куклы: Дед, Баба;
Два яичка: золотое и простое;
Деревянные ложки, ксилофоны;
Эмоциональные картинки.
Предварительная работа:
Разучивание песни и танца;
Знакомство с деревянными музыкальными инструментами, обучение приемам игры на них.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под музыку дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их песней.
Песня «Очень рады мы гостям» (Сл. и муз.Я.Жабко)
В дверь тихонько – тук-тук-тук, К нам пришел, конечно, друг. Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям – (2 раза)
Гости: Ребята, мы принесли вам в подарок книгу со сказками. (Отдаютвоспитателю)
Воспитатель предлагает ее почитать, дети садятся на ковре вокруг него, открывают книгу, рассматривают первую страницу.
Воспитатель: Ой, дети, а я не могу прочесть вам эту сказку — здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто их может прочитать?
Дети обращаются к музыкальному руководителю с просьбой прочитать книгу
Музыкальный руководитель: Это не простая сказка, а музыкальная. Усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. (Курочка Ряба). Вы знаете ее? Тогда помогайте мне. Как она начиналась?
- Жили-были Дед и Баба. (Рассматривают иллюстрации.)
Звучит «Колыбельная»В.Моцарта
Как вы думаете, дети, что делают сейчас наши персонажи под эту музыку? (Ответы детей.) А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная.) Но вот проснулось солнышко на небе, лучик разбудил деда и бабу, они зевнули, покажите, как (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протерли глаза, оделись быстро. И пошли работать.
А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.)
А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали. А поможет вам в этом музыка.
Звучат контрастные музыкальные отрывки
(П.Берлин «Марширующие поросята»; русская нар.мелодия)
Дети с воспитателем слушают музыкальные отрывки и поочередно имитируют работу Деда и Бабы.
Музыкальный руководитель. А что потом произошло в этой сказке? Они позвали курочку Рябу. Давайте и мы позовем её. (Дети зовут). А вот и курочка Ряба пожаловала (Воспитатель одевает шапочку Курочки). Важно идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет.
Звучит пьеса «Курочка» ( Муз. Любарского)
Воспитатель под музыку одевает детям шапочки цыплят.
Музыкальный руководитель: А курочка не одна пришла, а с цыплятами. Выходите, цыплята, потанцуйте с курочкой.
Танец «Во дворе на солнышке»
Дети снимают шапочки
Курочка. Ко-ко-ко, Дед, ко-ко-ко, Баба. Вы очень добрые и внимательные хозяева, за это я вам снесу... (Яичко).
Музыкальный руководитель:И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (предложить ребенку выбрать и показать эмоциональную картинку, детиизображают радость), присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Удивились Дед и Баба, никогда они такого яичка не видели. (Картинка, эмоция удивления). Пожали они плечиками, покачали головой, задумались. Что делать с таким яичком? (Картинка, эмоция задумчивости).
Показать картинки в книге, где Дед и Баба пытаются разбить яйцо.
Музыкальный руководитель: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему? (p). А потом стали стучать так (F). Разбилось яичко? Что же делать?
Воспитатель: (Имя музыкального руководителя), а может, нам попробовать постучать вот этими предметами? (Предлагает детям деревянные ложки).
Музыкальный руководитель: Что это за инструменты, дети? (ложки.)
Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»
(Дети с разной динамикой отстукивают простейший ритм)
Воспитатель: Ничего не получается, не разбивается яйцо.
Слышен писк мышки в записи.
Музыкальный руководитель:Дети, кто это? (Мышь.) Правда. Это мышонок, который живет за печкой у Деда с Бабой.
Пальчиковая игра «Мышонок»
Мышонок за печкой сухарик грызет. К Мышонку крадется на цыпочках Кот. И говорит понарошку: «Ну дай мне сухарика крошку!» Мышонок в ответ: «Не мешай-ка! Ловил бы мышей, попрошайка!»
Музыкальный руководитель: А вы хотите быть мышками? Только будьте внимательны. Как двигается мышка? (Быстро, легко, подвижно, бесшумно). Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!
Выполняется упражнение «Мышки». Дети под музыку имитируют движения мышки, реагируют на паузы в музыке.
Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось... и — бах — разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали-загоревали. Как они плакали? (Карточка.Дети изображают)
Музыкальный руководитель: Да вы как настоящие Дед и Баба плакали. А кто это опять пожаловал к нам?
Воспитатель надевает шапочку курочки.
Воспитатель: Не плачь, Дед, ко-ко-ко. Не плачь, Баба, ко-ко-ко. Я снесла яичко не золотое, а простое. Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Музыкальный руководитель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала. (Звучит фонограмма плясовой). Какое настроение у этой музыки? (Веселое, радостное, игривое.) Что под нее делать можно?
Дети: Плясать, играть.
Воспитатель: Я сейчас возьму яйцо и положу его в центр. Вокруг него вы и будете двигаться по кругу, изображая животных. Но как музыка закончится, постарайтесь взять его, а кто первым возьмет, тот и выиграет!
Игра «Не опоздай» (проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Никак не успеть мне за вами, видно, придется это яичко вам подарить. (Дети благодарят)
Музыкальный руководитель: Вот и последняя страница нашей сказки. А какие сказки вы еще знаете? Тогда в следующий раз мы продолжим путешествие по другим сказкам. А теперь попрощаемся с нашими гостями.