kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Курочка Ряба" конспект музыкального занятия в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная сказка с использованием здоровьесберегающих технологий ( Пальчиковая гимнастика, логоритмика, ритмопластика, артикуляционная гимнастика)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Курочка Ряба" конспект музыкального занятия в старшей группе»

Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің №3 «Гнёздышко»

санаториялық бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорнына

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №3 «Гнездышко»

Отдела образования акимата г.Экибастуза















Конспект музыкального занятия

(для детей старшей группы )











Музыкальный руководитель:

Абилькасова Ануза Канзиловна













г. Экибастуз

2015-16 уч.год

Программное содержание:

Развивать:

Эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

Интерес к различным видам музыкальной деятельности;

Способность к восприятию музыкальных образов и их передаче в движениях, соответствующих характеру музыки;

Мелкую моторику, координацию слуха и движений рук в процессе игры на

ударных детских музыкальных инструментах.


Формировать:

Навыки драматизации;

Представление о средствах музыкальной выразительности (длительности, тембре, ритме, темпе, динамических оттенках).

Воспитывать:

Потребность в общении с музыкой;

Трудолюбие, уважение к старшим.


Использованная литература:

Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова .Чудеса для малышей Ярославль Академия развития 2007;

Я.Жабко. Первые песенки Минск Изд. «Четыре четверти» 2010;

Г.А.Никашина. В мире фантазии и звуков. Мозырь ООО ИД «Белый ветер» 2004.


Материал:

Книга сказок;

Шапочки Курочки и цыплят;

Куклы: Дед, Баба;

Два яичка: золотое и простое;

Деревянные ложки, ксилофоны;

Эмоциональные картинки.


Предварительная работа:

Разучивание песни и танца;

Знакомство с деревянными музыкальными инструментами, обучение приемам игры на них.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


Под музыку дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.


Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их песней.

Песня «Очень рады мы гостям» (Сл. и муз.Я.Жабко)


В дверь тихонько – тук-тук-тук,
К нам пришел, конечно, друг.
Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям – (2 раза)

Гости: Ребята, мы принесли вам в подарок книгу со сказками. (Отдаютвоспитателю)

Воспитатель предлагает ее почитать, дети садятся на ковре вокруг него, открывают книгу, рассматривают первую страницу.

Воспитатель: Ой, дети, а я не могу прочесть вам эту сказку — здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто их может прочитать?

Дети обращаются к музыкальному руководителю с просьбой прочитать книгу

Музыкальный руководитель: Это не простая сказка, а музыкальная. Усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. (Курочка Ряба). Вы знаете ее? Тогда помогайте мне. Как она начиналась?

- Жили-были Дед и Баба. (Рассматривают иллюстрации.)

Звучит «Колыбельная»В.Моцарта

Как вы думаете, дети, что делают сейчас наши персонажи под эту музыку? (Ответы детей.) А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная.) Но вот проснулось солнышко на небе, лучик разбудил деда и бабу, они зевнули, покажите, как (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протерли глаза, оделись быстро. И пошли работать.

А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.)

А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали. А поможет вам в этом музыка.

Звучат контрастные музыкальные отрывки

(П.Берлин «Марширующие поросята»; русская нар.мелодия)

Дети с воспитателем слушают музыкальные отрывки и поочередно имитируют работу Деда и Бабы.

Музыкальный руководитель. А что потом произошло в этой сказке? Они позвали курочку Рябу. Давайте и мы позовем её. (Дети зовут). А вот и курочка Ряба пожаловала (Воспитатель одевает шапочку Курочки). Важно идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет.

Звучит пьеса «Курочка» ( Муз. Любарского)

Воспитатель под музыку одевает детям шапочки цыплят.

Музыкальный руководитель: А курочка не одна пришла, а с цыплятами. Выходите, цыплята, потанцуйте с курочкой.

Танец «Во дворе на солнышке»

Дети снимают шапочки

Курочка. Ко-ко-ко, Дед, ко-ко-ко, Баба. Вы очень добрые и внимательные хозяева, за это я вам снесу... (Яичко).

Музыкальный руководитель:И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (предложить ребенку выбрать и показать эмоциональную картинку, детиизображают радость), присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Удивились Дед и Баба, никогда они такого яичка не видели. (Картинка, эмоция удивления). Пожали они плечиками, покачали головой, задумались. Что делать с таким яичком? (Картинка, эмоция задумчивости).

Показать картинки в книге, где Дед и Баба пытаются разбить яйцо.

Музыкальный руководитель: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему? (p). А потом стали стучать так (F). Разбилось яичко? Что же делать?

Воспитатель: (Имя музыкального руководителя), а может, нам попробовать постучать вот этими предметами? (Предлагает детям деревянные ложки).

Музыкальный руководитель: Что это за инструменты, дети? (ложки.)

Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»

(Дети с разной динамикой отстукивают простейший ритм)

Воспитатель: Ничего не получается, не разбивается яйцо.

Слышен писк мышки в записи.

Музыкальный руководитель:Дети, кто это? (Мышь.) Правда. Это мышонок, который живет за печкой у Деда с Бабой.

Пальчиковая игра «Мышонок»

Мышонок за печкой сухарик грызет.
К Мышонку крадется на цыпочках Кот.
И говорит понарошку:
«Ну дай мне сухарика крошку!»
Мышонок в ответ: «Не мешай-ка!
Ловил бы мышей, попрошайка!»

Музыкальный руководитель: А вы хотите быть мышками? Только будьте внимательны. Как двигается мышка? (Быстро, легко, подвижно, бесшумно). Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

Выполняется упражнение «Мышки».
Дети под музыку имитируют движения мышки, реагируют на паузы в музыке.

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось... и — бах — разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали-загоревали. Как они плакали? (Карточка.Дети изображают)

Музыкальный руководитель: Да вы как настоящие Дед и Баба плакали. А кто это опять пожаловал к нам?

Воспитатель надевает шапочку курочки.

Воспитатель: Не плачь, Дед, ко-ко-ко.
Не плачь, Баба, ко-ко-ко.
Я снесла яичко не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Музыкальный руководитель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала. (Звучит фонограмма плясовой). Какое настроение у этой музыки? (Веселое, радостное, игривое.) Что под нее делать можно?

Дети: Плясать, играть.

Воспитатель: Я сейчас возьму яйцо и положу его в центр. Вокруг него вы и будете двигаться по кругу, изображая животных. Но как музыка закончится, постарайтесь взять его, а кто первым возьмет, тот и выиграет!

Игра «Не опоздай» (проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Никак не успеть мне за вами, видно, придется это яичко вам подарить. (Дети благодарят)

Музыкальный руководитель: Вот и последняя страница нашей сказки. А какие сказки вы еще знаете? Тогда в следующий раз мы продолжим путешествие по другим сказкам. А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются, уходят.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Курочка Ряба" конспект музыкального занятия в старшей группе

Автор: Абилькасова Ануза Канзиловна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект интегрированного занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-nieobyknoviennoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "191649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427352716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства