Краткосрочная образовательная практика «Волшебная водичка» (опыты с водой)
Краткосрочная образовательная практика «Волшебная водичка» (опыты с водой)
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У дошкольников формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воде - стали залогом выживания на нашей планете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Волшебная водичка» (опыты с водой)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» г. Перми
Краткосрочная образовательная практика
«Волшебная водичка»
(опыты с водой)
Руководитель:
воспитатель старшей группы №3
Старкова Людмила Анатольевна
Октябрь – ноябрь
2015 год
Актуальность:
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У дошкольников формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воде - стали залогом выживания на нашей планете.
Я не случайно взяла КОП «Волшебная водичка». Ведь именно в дошкольном возрасте идет ознакомление детей с водой, которое лучше проводить с помощью экспериментов и опытов.
Цель:
Расширение представлений детей о свойствах воды. Взаимодействие воды с другими веществами и предметами окружающего мира.
Задачи:
• Активизация творческого мышления детей.
• Выявление свойств воды.
• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.
Режим организации занятий:
Программа занятий рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Продолжительность составляет 3-4 занятия. Занятия проходят в группе из 6-10 чел. Дети занимаются 1раз в неделю.
Содержание программы:
1 ЗАНЯТИЕ:
Цветные пузыри.
Для этого эксперимента нам понадобится:
пластиковая бутылка,
вода,
подсолнечное масло,
пищевой краситель.
Ход эксперимента:
Наполните бутылку водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Воспитатель замечает, что жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь воспитатель встряхивает «волшебную бутылку» и что получается?...
Через несколько секунд все вернется на круги своя.
2 ЗАНЯТИЕ:
Танцующая виноградинка.
Для этого эксперимента нам понадобится:
стакан газированной воды,
виноградинка.
Ход эксперимента:
Газированную воду налить в стакан. Бросьте ягоду в воду и наблюдайте, что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала он опустится на дно. Но на нем сразу будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Ягодка вновь опустится на дно и снова покроется пузырьками газа, опять всплывет. Так будет продолжаться несколько раз.
3 ЗАНЯТИЕ:
Решето – непроливайка.
Для этого эксперимента нам понадобится:
сито,
растительное масло,
вода.
Ход эксперимента:
Возьмем сито и смажем его маслом. Затем встряхнем, нальем в решето воду так, чтобы она текла по внутренней стороне сита. И, о чудо, решето заполнится! Почему вода не вытекает? Ее держит поверхностная плёнка, она образовалась из-за того, что ячейки, которые должны были пропустить воду, не намокли. Если вы проведете по дну пальцем и разрушите пленку, вода начнет
вытекать.
4 ЗАНЯТИЕ:
Разбегающиеся зубочистки.
Для этого эксперимента нам понадобиться:
зубочистки,
таз с водой,
пипетка,
кусочек сахара-рафинада,
жидкость для мытья посуды (мыло жидкое).
Ход эксперимента:
Располагаем зубочистки лучами в миске с водой. В центр миски аккуратно
опускаем кусочек сахара. Наблюдаем - зубочистки начнут собираться к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды. Наблюдаем - зубочистки "разбегутся"! Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.
Методы и формы оценки результатов:
выдвижение гипотезы,
экспериментирование,
наблюдение.
Для отслеживания результативности разработан мониторинг результатов обучения.