kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика, "Фоторамка своими руками" для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель КОП:

Научить детей изготавливать фоторамку своими руками и  декорировать её различными деталями.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять  умение детей пользоваться ножницами, клеем. Учить детей работать с линейкой: отмерить, начертить.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и фантазию, воображение и мелкую моторику пальцев рук.

Развивать аккуратность и внимание.

Воспитательные:

Вызвать у детей интерес к изготовлению фоторамки, желанию любоваться готовой поделкой. Воспитывать желание помочь другу

Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика, "Фоторамка своими руками" для детей 5-6 лет »

Краткосрочная образовательная практика

«Фоторамка своими руками»

для детей 5 – 6 лет



Цель КОП:

Научить детей изготавливать фоторамку своими руками и декорировать её различными деталями.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей пользоваться ножницами, клеем. Учить детей работать с линейкой: отмерить, начертить.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и фантазию, воображение и мелкую моторику пальцев рук.

Развивать аккуратность и внимание.

Воспитательные:

Вызвать у детей интерес к изготовлению фоторамки, желанию любоваться готовой поделкой. Воспитывать желание помочь другу

Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Материал:

Плотный картон (от обувной коробки), тонкий картон, кусок бумажных обоев, линейка, клей – карандаш, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, канцелярский нож. Для декорирования фоторамки: пуговицы, ленточки, ракушки, бумажные цветочки, крупа и пр., а также краски гуашь или акриловые.



Занятие № 1.

Изготовление лицевой стороны фоторамки.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными видами фоторамок, элементами их декорирования.

  • Учить аккуратно вырезать, приклеивать.

  • Закрепить умения пользоваться ножницами и клеем.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чтоб фотографию повесить на стеночку красиво,

Или поставить на полочку,

Нужна не просто рамка.

Зовётся эта рамка…(фоторамка).

Показывает образцы готовых фоторамок, приготовленных заранее.

– Как вы думаете, для чего нужна фоторамка?

  1. В фоторамке фотография смотрится красиво

  2. Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену

  3. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.

- Чем украшены эти фоторамки?

- А вы хотите сделать такую фоторамку своими руками? Её можно подарить другу, родителям. Оставить себе для своей фотографии и украсить ею свою комнату.

- Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Она может быть отличным подарком для друга, мамы или папы. Давайте каждый сегодня начнет создавать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и ваша творческая фантазия.

- А для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружба»



На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!»

Кто –то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли

И подарки принесли.



Кистями рук изобразить «домик» Волнообразные движения кистями рук

Руками «показать» деревья, кусты Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор. Погладить ладонями стол. «Открываем» кистями ворота. Пальцами пробежаться по столу. Постучать кулаком по столу.

Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.

Вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что – то.





Начинаем работу.

  1. Из плотного картона делаем основу рамки: берем фотографию и обводим её карандашом, добавляем по два сантиметра с каждого края. Вырезаем. Воспитатель помогает детям вырезать аккуратно. 2. Прикладываем картонную заготовку к обоям, обводим. Добавляем примерно по 1,5 см по каждой из сторон (здесь воспитатель помогает детям). Вырезаем. 3. Приклеиваем картонную основу к обоям. 4. Обклеиваем края. Убираем будущую рамку под пресс.

Воспитатель: А на следующем занятии мы продолжим изготовление фоторамки. Ведь мы сделали сегодня лицевую сторону, а ещё нужна задняя стеночка, чтобы фотография хорошо держалась в рамке.



Занятие № 2.

Изготовление задней стенки фоторамки.

Задачи:

  • Учить аккуратно вырезать, приклеивать.

  • Закрепить умения пользоваться ножницами и клеем.



  1. Делаем заднюю стенку фоторамки. Для этого из тонкого картона вырезаем прямоугольник по размерам на пару миллиметров меньший, чем рамка. 2. Обклеиваем картон обоями. 3. Рамку достаем из – под пресса, а заднюю стенку кладем под пресс. 4. Когда заготовки подсохли, приступаем к приклеиванию задней стенки к рамке с трёх сторон (боковых и нижней, либо нижней, верхней и одной боковой), четвёртую сторону оставляем, чтобы можно было вставить фотографию.

Физкультминутка «Дружба»

По дороге мы идем.                                                                  Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.                                                          садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                                                                ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру                                                                 дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре                                                              расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                                                         становятся в круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.                                                  Встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.





Занятие № 3.

Изготовление элементов декорирования.

Задачи:

  • Развивать умение самостоятельно выбирать тот или иной способ декорирования работы.

  • Развивать аккуратность и внимание.

На этом занятии дети вырезают элементы для декорирования фоторамки (цветы, бабочки). Накручивают с помощью карандаша трубочки из цветной бумаги.

Те дети, которые захотели украсить рамку крупой или пуговицами, приступают к их приклеиванию на этом занятии: наносят клей ПВА на лицевую сторону рамки, насыпают на это место крупу (или выкладывают пуговицы). Ребята сами создают рисунок, проявляя фантазию и воображение.

После этого рамку с наклеенной крупой или пуговицами кладем под пресс.



Занятие № 4. Итог.

Декорирование фоторамки.

Задачи:

  • Учить передаче яркости при помощи цветов и оформления работы.

  • Продолжить развивать умение самостоятельно выбирать тот или иной способ декорирования работы.

  • Научить завершать декорирование композиции.

  • Воспитывать умение любоваться изготовленной работой.

На этом итоговом занятии дети украшают свои фоторамки цветами, бабочками. Наклеивают ленточки, рулончики из цветной бумаги. Красят крупу или пуговицы на рамках красками (цвет выбирают сами).

Ребята вставляют фотографии в рамки, любуются своими работами, показывают друзьям.

Воспитатель: Какие красивые, необычные и яркие получились у вас рамки для фотографий. Их можно подарить друзьям, а они будут рады такому подарку, потому что эти фоторамки вы сделали сами, своими руками. Молодцы.

Воспитатель читает стихи о дружбе:

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

О. Травина



Также дети могут рассказать о том, кто и когда изображен на фото. В конце занятия звучит песенка «О дружбе».



Используемая литература:

  1. Интернет – ресурсы:

  • http://ultradizz.ru/handmade/864-izgotovlenie-fotoramki-svoimi-rukami.html

  • http://pustunchik.ua/treasure/tools/fotoramka-na-zgadku

  1. Н.В. Дубровская «Подарки для мамы» Издательство «Детство – ПРЕСС» 2010г.









Воспитатель первой категории: Мирзина Вера Александровна.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика, "Фоторамка своими руками" для детей 5-6 лет

Автор: Мирзина Вера Александровна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства