"Красивый букет для мамы" Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
"Красивый букет для мамы" Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Продолжать формирование навыков расположения нескольких предметов на листе бумаги. Развивать цветовое восприятие, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку - маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование:
-картинки с изображением цветов, белая бумага форматом А4,цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Дашу. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель:- Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети:- Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?
Дети: 8 марта.
Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек - праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. На что мы поставим вазу?
Дети: - на стол.
Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).
Точно! А из чего они состоят (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Встанем, дети (встали)
Скажем тихо: один, два, три, четыре, пять (шагаем)
Приподнялись (поднялись на носочках)
Чуть присели (Приседаем)
И соседа не задели (садимся)
А теперь придется встать (встали, потянулись)
И на места всем тихо сесть. (садятся за столы)
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу: рисуем круг, а от него вверх и вниз нарисуем треугольники, только представим, что один угол спрятался за кругом, вот так. А затем раскрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.
-Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.
Разотру ладошки сильно (растирание) Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку) Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой) На замочек их закрою (пальцы в замок) И тепло поберегу.
-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите карандаш и начинайте рисовать вазу(дети рисуют, следить за осанкой)
-Теперь поставим ее на стол.
-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели, какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.
Дети рисуют.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет(дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты иваши мамыостанутся очень довольны вашим подарком.