kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по сказкам А. С. Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Цель:

вспомнить прочитанные сказки А. С. Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.

развивать интерес к творчеству русских писателей, желание услышать сказки Пушкина ещё раз.

познакомить детей с приёмами лепки кота, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Образовательные: учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Развивающие: развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: пластилин чёрный и белый, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, портрет писателя, заранее вылепленный кот учёный для демонстрации.

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, раскатывание из пластилина столбиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по сказкам А. С. Пушкина»

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом».

Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:

Цель: 

  • вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.

  • развивать интерес к творчеству русских писателей, желание услышать сказки Пушкина ещё раз.

  • познакомить детей с приёмами лепки кота, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным.

Задачи

Образовательные: учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Развивающие: развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: пластилин чёрный и белый, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, портрет писателя, заранее вылепленный кот учёный для демонстрации.

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, раскатывание из пластилина столбиков.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

Воспитатель: - Ребята, представляете, иду сегодня в сад, а мне почтальон даёт письмо. Вот конверт, а в нём портрет (воспитатель достает из конверта портрет писателя и показывает детям). Дети, а вы знаете, кто это?

Воспитатель зачитывает детям отрывки из произведений А.С. Пушкина и просит отгадать, из каких они сказок.

"Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

“Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.

(«Сказка о золотом петушке»)
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Вот пошёл он к синему морю;
Видит - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
"Чего тебе надобно, старче?"

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

(«Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: - Ребята, когда Александр Сергеевич был таким же маленьким как вы, у него была замечательная няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала маленькому Саше сказки, пела песни долгими зимними вечерами, а когда Саша вырос, он записал сказки своей няни в стихах.

А еще поэт придумал волшебное место, где живут волшебные сказочные существа и назвал его Лукоморье. Я хочу вас познакомить с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила», который называется « У лукоморья дуб зеленый». (Воспитатель зачитывает фрагмент).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой могучий дуб с золотой цепью у меня уже есть, я предлагаю вам слепить учёного кота, который будет ходить по цепи и рассказывать сказки.

II. Практическая часть.

Воспитатель:- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить нашего кота.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

- Кусок, из которого будем лепить туловище самый большой. Для туловища кота катаем толстую «колбаску» (цилиндр). Для головы лепим шар, добавляем ушки, оформляем мордочку, обратите внимание, что мордочка у нас беленькая. Прикрепляем голову к туловищу. Лапки коту лепим отдельно и прикрепляем к туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики правой руки растираем, героев наших мы называем:

Большой палец – котик учёный, что сказки расскажет и песни споет.

Указательный – леший лесной.

Средний – русалка красавица с рыбьим хвостом.

Безымянный – ступа с Бабой-Ягой, что бредет сама собой.

Мизинец – волк, что верно служит, царевне , что в темнице тужит.

И на левой руке всех покажем, про всех расскажем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по предложенному образцу.

Воспитатель: - С чего начнём лепить кота учёного? (С туловища и лапок)

- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, воспитатель помогает им добиться выразительной передачи образа кота.)

Физкультминутка.

У нашего котища               (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища              (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища              (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища              (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище                 (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться           (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки           (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

Воспитатель: - Когда вылепите котика, не забудьте, что ему нужны глазки. Для этого из белого пластилина сделайте сам глаз, а из черного серединку.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы! Какие замечательные коты учёные у нас получились! И мы поместим наших котов на золотую цепь, к нашему могучему дубу.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Романова Светлана Николаевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства