kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Костанай-любимый город мой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках реализации программы "Рухани жанғыру" продолжать занакомить детей с родным краем и расширять знания о нём

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Костанай-любимый город мой!»

Технологическая карта организованной учебной деятельности №3

Возраст: 5-6 лет

Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание», «Социум», «Творчество»

Бөлім. Раздел: ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой, аппликация.

Тақырып.Тема: «Костанай-любимый город мой!»

Сабақ мақсаты. Цель: познакомить с легендой о Костанае; познакомить с достопримечательностями города Костанай; расширять знания о городе; воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и устному народному творчеству; развивать интерес, любознательность, речь, мышление; закреплять умение украшать силуэт, выкладывая казахский узор; работать сообща, выполняя коллективную работу.

Қостілдік компонент. Билингвальный компонент: отан-родина, қала-город, қыздар-девочки, киім-одежда

Іс әрекет кезеңі. Этап

деятельности

Мұғалімнің іс әрекеттері.

Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеттері. Деятельность детей

Мотивациялық дамытушылық

Мотивационно-побудительный


Круг радости «Букет пожеланий»




Стихотворение о городе Костанай

Просторы родные, ковыльная степь

Хлеба золотые приятно смотреть.

И беркут летит высоко над землёй,

Расти, богатей Костанай мой родной!

Здесь мама меня научила ходить,

Отец научил степь родную любить.

Соседи, знакомые, детства друзья,

Мы все здесь одна и большая семья!


Вопросы:

О каком городе стихотворение?

А что это за город?

Предложить посмотреть фильм о г. Костанай, о его достопримечательностях.

Кто знает, почему город так называется? Хотите узнать?

Дети на ковре в кругу, высказывают свои добрые пожелания друг другу.


Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, смотрят фильм о Костанае,

проявляют интерес, вовлекаются в учебно-игровую деятельность

Ұйымдастырушылық ізденіс Организацион

но-поисковый























Предлагаю детям устроиться поудобнее на ковре и послушать легенду о городе Костанай (играет кюй)

Какие слова из легенды вам были не очень понятны, я вам помогу их понять?









Представьте и опишите девочек Кост и Анай. Какие они?

Показать слайд с изображением памятника Кост и Анай.

Но вы тоже очень озорные и весёлые дети, поэтому я вам предлагаю поозорничать и повеселиться.


Физминутка под музыку «Четыре шага»

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага,

Кружиться, кружиться наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подрыгаем,

А потом попрыгаем.

Предложить рассмотреть и назвать одежду девочек.


Пригласить в музей истории казахской национальной одежды (камзол, саукеле, жилет, тюбетейка). Обратить внимание на красоту казахского орнамента.




Подвижная игра «Тюбетейка»

Дети сидят в кругу. У водящего в руке тюбетейка. Под музыку водящий ходит за кругом и незаметно подбрасывает тюбетейку кому-либо за спину, если тот, кому он положил тюбетейку, заметил это, быстро соскакивает и догоняет водящего, бегая по кругу. После того как догонит, сам становится водящим.

Предложить стать мастерами по шитью казахской национальной одежды. На столах лежат большие силуэты национальной одежды из войлока и орнамент.

Рассаживаются на ковре, слушают легенду.


Поверье, кузнец, белошвейка, ремесленники-дети узнают значение этих слов.

Описывают девочек, подбирая слова-определения из легенды и свои собственные определения (весёлые, добрые, озорные, счастливые и т.д.)


Дети под музыку танцуют танец








Рассматривают и называют предметы одежды: саукеле, койлек, камзол

Смотрят фильм, где рассказывается о предметах казахской национальной одежды, обращают внимание на оформление одежды орнаментом.


Играют в казахскую национальную игру.









Подходят к столам и выбирают себе для работы любой силуэт. Украшают его орнаментом приёмом прикладывая, соблюдая ритм, симметрию и композицию.

Рефлексивтік түзету Рефлексивно-корригирующий

Предложить вспомнить последние строки из легенды. Символом чего является название Костанай? Чем понравилось занятие? Чему научились?

Вспоминают строки, отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Жаңғыртады. Воспроизводит: называния достопримечательностей города; умение украшать силуэты.

Түсінеді. Понимает: содержание легенды.

Қолданады. Применяет: полученные знания, умение отвечать на вопросы, работать творчески и сообща.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Костанай-любимый город мой!

Автор: Бесхмельнова Юля Николаевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства