Мотивациялық дамытушылық Мотивационно-побудительный | Круг радости «Букет пожеланий» Стихотворение о городе Костанай Просторы родные, ковыльная степь Хлеба золотые приятно смотреть. И беркут летит высоко над землёй, Расти, богатей Костанай мой родной! Здесь мама меня научила ходить, Отец научил степь родную любить. Соседи, знакомые, детства друзья, Мы все здесь одна и большая семья! Вопросы: О каком городе стихотворение? А что это за город? Предложить посмотреть фильм о г. Костанай, о его достопримечательностях. Кто знает, почему город так называется? Хотите узнать? | Дети на ковре в кругу, высказывают свои добрые пожелания друг другу. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, смотрят фильм о Костанае, проявляют интерес, вовлекаются в учебно-игровую деятельность |
Ұйымдастырушылық ізденіс Организацион но-поисковый | Предлагаю детям устроиться поудобнее на ковре и послушать легенду о городе Костанай (играет кюй) Какие слова из легенды вам были не очень понятны, я вам помогу их понять? Представьте и опишите девочек Кост и Анай. Какие они? Показать слайд с изображением памятника Кост и Анай. Но вы тоже очень озорные и весёлые дети, поэтому я вам предлагаю поозорничать и повеселиться. Физминутка под музыку «Четыре шага» Вперёд четыре шага, Назад четыре шага, Кружиться, кружиться наш хоровод. Ручками похлопаем, Ножками потопаем, Плечиком подрыгаем, А потом попрыгаем. Предложить рассмотреть и назвать одежду девочек. Пригласить в музей истории казахской национальной одежды (камзол, саукеле, жилет, тюбетейка). Обратить внимание на красоту казахского орнамента. Подвижная игра «Тюбетейка» Дети сидят в кругу. У водящего в руке тюбетейка. Под музыку водящий ходит за кругом и незаметно подбрасывает тюбетейку кому-либо за спину, если тот, кому он положил тюбетейку, заметил это, быстро соскакивает и догоняет водящего, бегая по кругу. После того как догонит, сам становится водящим. Предложить стать мастерами по шитью казахской национальной одежды. На столах лежат большие силуэты национальной одежды из войлока и орнамент. | Рассаживаются на ковре, слушают легенду. Поверье, кузнец, белошвейка, ремесленники-дети узнают значение этих слов. Описывают девочек, подбирая слова-определения из легенды и свои собственные определения (весёлые, добрые, озорные, счастливые и т.д.) Дети под музыку танцуют танец Рассматривают и называют предметы одежды: саукеле, койлек, камзол Смотрят фильм, где рассказывается о предметах казахской национальной одежды, обращают внимание на оформление одежды орнаментом. Играют в казахскую национальную игру. Подходят к столам и выбирают себе для работы любой силуэт. Украшают его орнаментом приёмом прикладывая, соблюдая ритм, симметрию и композицию. |