kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности по художественному творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для дошкольников 4-го года обучения с интеллектуальной недостаточностью по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" ,модуль «Художественное творчество», аппликация "Во садули, в огороде"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности по художественному творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Организованная образовательная деятельность по аппликации

«Во саду ли, в огороде»

для детей с интеллектуальной недостаточностью

4 год обучения

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тематический модуль «Художественное творчество»

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания и представления об овощах (цвет, форма, размер).

Учить дифференцировать овощи и фрукты, отмечать, где они растут.

Совершенствовать грамматический строй речи (закрепить в речи предлоги В, НА).

Закрепить умение работать материалами, инструментами для аппликации (держать кисть тремя пальцами, наклеивать форму по всей плоскости, убирать лишний клей салфеткой).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь; развивать и совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развивать представления о сенсорных эталонах; развивать речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предшествующая работа:

Дети знакомились с овощами, фруктами. Определяли цвет, форму, величину, вкусовые качества. Знакомились, где они растут.

Рисовали на тему: «Витамины с грядки», «Витамины на дереве». Лепили на тему: «Урожай, урожай весь в корзинку полезай»

Учили стихи об овощах, отгадывали загадки. Читали русские народные сказки «Репка», «Вершки-корешки»

Материалы к занятию: поднос с фруктами, овощами (морковь, капуста, картофель, лук, яблоко, груша, слива)

Лист с изображениями огорода и сада по количеству детей

Готовые формы овощей и фруктов

Оборудование для аппликации: кисть, салфетка, розетка с клеем, клеёнка для намазывания готовых форм;

Карандаши для массажного упражнения

Видеоизображения сада и огорода для показа детям

Ход:

1.Организационный момент-формирование положительной установки на участие в занятие, развитие слухового внимания.

Дети входят в помещение, садятся на приготовленные стульчики, размещаясь полукругом.

На столе воспитателя поднос с овощами и фруктами.

Воспитатель:

Воспитатель:

В огороде много гряд,

Тут капуста и томат.

Тут морковка и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Беседа по вопросам:

-Про что это стихотворение? (Про огород.)

-Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)

Воспитатель: Правильно, овощи растут в огороде на грядках. Посмотрите внимательно, овощи растут по-разному. Одни растут в земле, другие - на земле.

Найдите овощи на моём подносе.

Рассмотреть овощи, назвать цвет и форму, определить, где растут.

Дети, посмотрите, что осталось ещё на подносе.

Дети называют фрукты, которые остались на подносе (яблоко, сливы, груша).

-Где фрукты растут? (В саду, на деревьях)

Рассмотреть фрукты, назвать цвет и форму, определить, где растут.

2. Игра «Урожай» - развитие координации речи с движением.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Дети маршируют на месте.

Мы морковки натаскаем

Изображают, как вытаскивают из земли морковь.

И картошки накопаем.

Изображают, как копают.

Срежем мы кочан капусты,

Изображают, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показывают руками круг.

Щавеля нарвем немножко

Изображают, как рвут щавель.

И вернемся по дорожке.

Маршируют на месте.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть лист бумаги, где нарисованы огород и сад.

3.Работа по апплицации.

Дети занимают свои рабочие места, воспитатель обращает внимание на комплекты форм овощей и фруктов.

Воспитатель: Какие овощи у вас есть?

Дети: Капуста, морковь, огурец, картофель.

-Где они растут? (В огороде)

- Овощи будете размещать в огороде на грядке

Воспитатель: Посмотрите, в ваших листах нарисована грядка. Сейчас мы будем раскладывать овощи на грядку. Это что?

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Где растет капуста?

Дети: Капуста растет на земле.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это морковь

Воспитатель: Где растет морковь?

Дети: Морковь растет в земле. И т.д.

Давайте проверим, правильно ли мы посадили огород (предлагаю посмотреть на видеоизображение на мониторе)

-Правильно у нас получилось?

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях.

Давайте проверим, правильно ли мы разместили фрукты? (предлагаю посмотреть на видеоизображение на мониторе)

4. Массаж карандашами - развитие тонкой моторики.

Воспитатель предлагает детям сделать массаж карандашами.

Карандашик мы катаем,

Свои пальцы разминаем.

Дети катают карандаш между кистями рук, одновременно произнося стихотворные строчки.

5.Продолжение работы на листах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем приклеивать овощи. Что нам потребуется для работы?

Дети: клей, кисточки, салфетки.

Закрепить с детьми приемы:

  • намазывание клеем форму,

  • приклеивание готовых форм

  • прижимаем формы салфеткой.

Дети приклеивают готовые формы овощей и фруктов на лист бумаги. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, постоянно стимулирует самостоятельность, помогает детям, активизирует речь детей.

6.Итог занятия.

Воспитатель отмечает:

- Что мы делали на занятии?

-Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

-Какие овощи растут в огороде на нашей грядке?

- Где растут фрукты?

-Какие фрукты растут в саду?

- Рассматривание и поощрение каждой работы.

Воспитатель даёт положительную оценку детским работам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: КАЧАГИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства