Коспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности по художественному творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Коспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности по художественному творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект занятия для дошкольников 4-го года обучения с интеллектуальной недостаточностью по образовательной области"художественно-эстетическое развитие" ,модуль «Художественное творчество», аппликация "Во садули, в огороде"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности по художественному творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Организованная образовательная деятельность по аппликации
Закреплять знания и представления об овощах (цвет, форма, размер).
Учить дифференцировать овощи и фрукты, отмечать, где они растут.
Совершенствовать грамматический строй речи (закрепить в речи предлоги В, НА).
Закрепить умение работать материалами, инструментами для аппликации (держать кисть тремя пальцами, наклеивать форму по всей плоскости, убирать лишний клей салфеткой).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь; развивать и совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развивать представления о сенсорных эталонах; развивать речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, тонкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предшествующая работа:
Дети знакомились с овощами, фруктами. Определяли цвет, форму, величину, вкусовые качества. Знакомились, где они растут.
Рисовали на тему: «Витамины с грядки», «Витамины на дереве». Лепили на тему: «Урожай, урожай весь в корзинку полезай»
Учили стихи об овощах, отгадывали загадки. Читали русские народные сказки «Репка», «Вершки-корешки»
Материалы к занятию: поднос с фруктами, овощами (морковь, капуста, картофель, лук, яблоко, груша, слива)
Лист с изображениями огорода и сада по количеству детей
Готовые формы овощей и фруктов
Оборудование для аппликации: кисть, салфетка, розетка с клеем, клеёнка для намазывания готовых форм;
Карандаши для массажного упражнения
Видеоизображения сада и огорода для показа детям
Ход:
1.Организационный момент-формирование положительной установки на участие в занятие, развитие слухового внимания.
Дети входят в помещение, садятся на приготовленные стульчики, размещаясь полукругом.
На столе воспитателя поднос с овощами и фруктами.
Воспитатель:
Воспитатель:
В огороде много гряд,
Тут капуста и томат.
Тут морковка и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Беседа по вопросам:
-Про что это стихотворение? (Про огород.)
-Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)
Воспитатель: Правильно, овощи растут в огороде на грядках. Посмотрите внимательно, овощи растут по-разному. Одни растут в земле, другие - на земле.
Найдите овощи на моём подносе.
Рассмотреть овощи, назвать цвет и форму, определить, где растут.
Дети, посмотрите, что осталось ещё на подносе.
Дети называют фрукты, которые остались на подносе (яблоко, сливы, груша).
-Где фрукты растут? (В саду, на деревьях)
Рассмотреть фрукты, назвать цвет и форму, определить, где растут.
2. Игра «Урожай» - развитие координации речи с движением.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Дети маршируют на месте.
Мы морковки натаскаем
Изображают, как вытаскивают из земли морковь.
И картошки накопаем.
Изображают, как копают.
Срежем мы кочан капусты,
Изображают, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Показывают руками круг.
Щавеля нарвем немножко
Изображают, как рвут щавель.
И вернемся по дорожке.
Маршируют на месте.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть лист бумаги, где нарисованы огород и сад.
3.Работа по апплицации.
Дети занимают свои рабочие места, воспитатель обращает внимание на комплекты форм овощей и фруктов.
Воспитатель: Какие овощи у вас есть?
Дети: Капуста, морковь, огурец, картофель.
-Где они растут? (В огороде)
- Овощи будете размещать в огороде на грядке
Воспитатель: Посмотрите, в ваших листах нарисована грядка. Сейчас мы будем раскладывать овощи на грядку. Это что?
Дети: Это капуста.
Воспитатель: Где растет капуста?
Дети: Капуста растет на земле.
Воспитатель: Это что?
Дети: Это морковь
Воспитатель: Где растет морковь?
Дети: Морковь растет в земле. И т.д.
Давайте проверим, правильно ли мы посадили огород (предлагаю посмотреть на видеоизображение на мониторе)
-Правильно у нас получилось?
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: В саду на деревьях.
Давайте проверим, правильно ли мы разместили фрукты? (предлагаю посмотреть на видеоизображение на мониторе)
4. Массаж карандашами - развитие тонкой моторики.
Воспитатель предлагает детям сделать массаж карандашами.
Карандашик мы катаем,
Свои пальцы разминаем.
Дети катают карандаш между кистями рук, одновременно произнося стихотворные строчки.
5.Продолжение работы на листах.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем приклеивать овощи. Что нам потребуется для работы?
Дети: клей, кисточки, салфетки.
Закрепить с детьми приемы:
намазывание клеем форму,
приклеивание готовых форм
прижимаем формы салфеткой.
Дети приклеивают готовые формы овощей и фруктов на лист бумаги. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, постоянно стимулирует самостоятельность, помогает детям, активизирует речь детей.
6.Итог занятия.
Воспитатель отмечает:
- Что мы делали на занятии?
-Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
-Какие овощи растут в огороде на нашей грядке?
- Где растут фрукты?
-Какие фрукты растут в саду?
- Рассматривание и поощрение каждой работы.
Воспитатель даёт положительную оценку детским работам.