Просмотр содержимого документа
«Коспект занятия. Тема: Звуки М, МЬ. Буква М.»
Тема: Звуки М, МЬ. Буква М.
Программное содержание:
Активизировать словарь детей по теме,
Развивать мышление через упражнения в сравнении и обобщении, зрительное внимание и долговременную память через упражнения в припоминании.
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Закреплять умение описывать, составлять описательные рассказы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– работать над фонематической, грамматической, лексической стороной речи;
- учить согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже; ( 6 задание)
- расширять лексический словарь применяя: загадки, пословицы, словесные и пальчиковые игры, дыхательные и динамические упражнения, упражнения для снятия напряжения.
2. Коррекционно- развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание.
2. Вспомним, дети, какие звуки мы произносим? (Гласные и Согласные).
И так, что вы знаете про гласные звуки?
- произносятся при помощи голоса
- не встречают преграды
- поются
- образуют слог
Назовите слова, которые начинаются с гласных звуков (утка, иголка, очки, автобус)
А что знаете про согласные звуки?
- произносятся при помощи голоса и шума или только шума
- не поются
- встречают преграду
- не образуют слог
Назовите слова, которые начинаются с согласных звуков (морковь, самолет, носки, машина).
!!!! А какими могут быть согласные звуки? (Твёрдыми и мягкими).
Назовите слова, которые начинаются с твёрдых согласных звуков (барабан, зонт, кот, рыба).
Назовите слова, которые начинаются с мягких согласных звуков (белка, береза, листок, небо, земля). !!!!!
3. Дыхательное упражнение
«Дятел на дереве»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — вдох носом, подняться на носки, руки вытянуть вверх, в стороны;
2 — вернуться в и.п., на выдохе произнести «Тук-тук-тук!». Повторить 3—4 раза.
4. Сообщение темы. Сегодня мы с вами будем говорить про букву М (эм), звук М, МЬ, определять его местонахождение в словах, делить слово на слоги, составлять схемы слов.
Произнесите все этот звук М, губы сомкнуты, а воздух будто прорывается сквозь губы.
5. Посмотрите, дети, и скажите, где стоит звук М в слове МАЛИНА –в начале, в слове ЗАМОК – в середине, в слове ДОМ – в конце. Молодцы! А сейчас, скажите, сколько слогов в слове (определяем, показ руками) - МА-ЛИ-НА (3), ЗА-МОК (2), ДОМ (1). Скажите, какое слово самое короткое? (дом). А самое длинное? (малина). Молодцы!
6. А сейчас прошагаем слова: малина, муравей, машина, мебель, магазин, медведь, мороз, Мишутка, мел, молоко.
7. Присаживаемся за столы, берем полоски-слова и составляем звуковые схемы слов: МАЛИНА, ЗАМОК, ДОМ. Называем звуки в словах:
А сейчас ставим ударение – малина на – и, замок - на о, дом – на о.
8. Отдыхаем - упражнение для воротниковой зоны «Вверх-вниз»
Вверх-вниз, вверх-вниз, И Незнайками побыть
Это, мама, не каприз! Плечи вверх и опустить
Вправо-влево, вправо-влево И плечами повращать,
Посмотри, как королева. Нужно плечики размять
Покивать по сторонам Вперед-назад, вперед-
Нужно нам, нужно нам. И дела пойдут на лад.
Головою покрутить
Не забыть, не забыть.
10. пальчиковая игра: Кормушка»
Сколько птиц к кормушке, нашей прилетело.
Мы расскажем: клест, синица, воробей, галка и сорока,
Дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек.
11. А сейчас поиграем в игру «Сосчитай до пяти».
Одна синица, две …, пять - …
Одно крыло, два крыла, …
Один хвост, два хвоста, …
12. Посмотрите и прочитайте предложение
– ВСЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ ХОЛОДНО И ГОЛОДНО.
13. Играем в игру «Живые слова»
– ВСЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ ХОЛОДНО И ГОЛОДНО.
14. Присаживаемся, поработаем на листке бумаги. Берем карандаши и в середине листа пишем букву М. Написали, следующее задание – в правом верхнем углу напишите букву А,
- в левом нижнем углу – букву У,
- в левом верхнем углу букву Ы,
- в правом нижнем углу букву О
А сейчас читаем слоги – МА, МО, МУ, МЫ.
15. Итог. Скажите, с каким звуком мы работали? Кому, что больше понравилось выполнять?
Вы очень хорошо занимались, все старались, я благодарна вам, дети. А домой такое задание заштрихуйте буквы.