kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коснект музыкального занятия в подготовительной группе "ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Формировать у детей певческие навыки, способствующих выразительному исполнению и пению в коллективе.
  2. Упражнять в умении эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении игровые образы; совершенствовать вокальные импровизации детей, воспроизводить голосом различную динамику  (звуковысотное движение голосом вверх-вниз), работать над дикцией, чёткостью произношения слов, над дыханием; побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; развивать чувство ритма и метра.
  3. Развивать у ребёнка позицию активного участника-исполнителя, используя доступные средства самовыражения: эмоции, чувства, настроения.
  4. Познакомить детей с нотным станом, скрипичным ключом, нотами. Пропеть ноты в нужной последовательности в разных темпах.
  5. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коснект музыкального занятия в подготовительной группе "ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"»

Музыкальный руководитель Маер Н.М.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ подг.группа.


Задачи:

  1. Формировать у детей певческие навыки, способствующих выразительному исполнению и пению в коллективе.

  2. Упражнять в умении эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении игровые образы; совершенствовать вокальные импровизации детей, воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх-вниз), работать над дикцией, чёткостью произношения слов, над дыханием; побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; развивать чувство ритма и метра.

  3. Развивать у ребёнка позицию активного участника-исполнителя, используя доступные средства самовыражения: эмоции, чувства, настроения.

  4. Познакомить детей с нотным станом, скрипичным ключом, нотами. Пропеть ноты в нужной последовательности в разных темпах.

  5. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.


Дети входят в зал, встречает музыкальный руководитель (м.р.), встают в круг.

М.р.- Придумано кем-то старым и мудрым,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Здравствуйте и добрый день, говорить нам всем не лень.

Давайте поздороваемся весёлой песенкой.

Музыкальное приветствие «Добрый день»

М.р. – А теперь я хочу спросить вас, как вы живёте. Расскажите мне об этом не только с помощью жеста и мимики, но и используя определённые интонационные голоса.

Игра «Как живёшь?»

М.р.- Как живешь? Дети:- Вот так! (выставляют большой палец вперёд)

М.р.- А плывёшь? Дети:- Вот так! (имитируют любой стиль плавания)

М.р.- Как бежишь? Дети:- Вот так! (имитируют бег на месте)

М.р.- Вдаль глядишь? Дети:- Вот так! (приставляют ладонь козырьком ко лбу,

смотрят в бинокль)

М.р.- Ждёшь обед? Дети:- Вот так! (принимают позу ожидания)

М.р.- Машешь вслед? Дети:- Вот так! (импровизируют прощание жестами)

М.р.- Утром спишь? Дети:- Вот так! (руки под щёку, храпят)

М.р.- А шалишь? Дети:- Вот так! (балуются, шалят)

М.р.- Тише, тише, не шалите, лучше лес изобразите (изображают шум леса)


М.р: Мы попали в зимний лес, там - полным полно чудес!(на слайде- зимний лес)


Речевая игра « Ты мороз!» (со «звучащими жестами»)

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут по кругу грозят пальцем)

Не показывай свой нос (показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой, (ладонями «отталкивают»)

Стужу уноси с собой (кружатся вокруг себя, притопывая)

А мы саночки возьмём (бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки -самокаточки! (сели на пол)

С горки (поднять руки вверх)

Упали! (лечь на спину)

От мороза убежали. (барахтаются руками и ногами, поднятыми вверх)


М.р. Ребята, обратите внимание на доску, что там нарисовано? Правильно, часы,

а ещё они поющие.

А вы буквы знаете? Проверим. Какой слог получился? Прочитайте. Молодцы.

Садитесь на стульчики, сейчас мы сделаем массаж.

Распевка (с элементами самомассажа) «Наступили холода»

Да-да-да, наступили холода. ( потереть ладони друг о дгуга)

Да-да-да, превратилась в лёд вода ( провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, поскользнусь я на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду. (растирать ладонями уши)

До-до-до, вижу далеко (ладонями погладить от подбородка по скулам, лоб)

Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (точечные движения пальцами по всему лицу)


М.р. Разогрели свои горлышки и язычки? А теперь споём

Распевка «Колокольчик»

(раздать каждому ребёнку колокольчик)

Динь-динь, динь-динь, мы тихонечко звеним. (ноты соль,ми) :

Дин-дон, дин-дон, всюду слышен перезвон. (ноты фа, ре) : 2раза


М.р. Отгадайте загадку. Чёрные крючочки, на линейках сидят

На линейках сидят, песни петь нам велят. (ноты)

- А какие ноты вы знаете? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Где живут ноты? (на нотном стане) --показ слайда.


М.р. Чтобы всюду ноты-точки, размещались по местам.

Пять линеек нотной строчки, мы назвали – (нотный стан).

---показ слайда (нотный стан и скрипичный ключ)

М.р. Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ, наш ответ (скрипичный ключ).


М.р. Ребята, давайте выучим и споём эти ноты сначала в медленном темпе, а

затем быстро ( лигато ,стаккато).

Песня про ноты

До – воробушка гнездо,

Ре – деревья во дворе,

Ми – котёнка покорми,

Фа – в лесу кричит сова,

Соль – играет детвора,

Ля – запела вся земля,

Си – поём мы для того, чтобы вновь вернуться к До!

Музыкально-дидактическая игра «Прочитай имя из нот и спой его».


М.р. Тише, тише, все друзья, вы послушайте меня,

Чтоб настроить этот хор, нужен чуткий дирижёр!

(показ слайда, на котором оркестр и дирижёр).


М.р. Ребята, что мы видим на слайде? Правильно, оркестр, дирижёр и т.д.

Как вы думаете, что у дирижёра в руках? Правильно. Дирижёрская палочка.

- Сейчас мы научимся дирижировать оркестром (всем детям раздать палочки).


М.р. – Я назначен дирижёром, весь оркестр в руках держу!

За моей рукой следите, всё, что надо покажу! (размер 2/4)

(звучит музыка, дети дирижируют).


М.р. Ребята, какие инструменты в оркестре вам знакомы? (ответы детей)

Предлагаю посмотреть на экран и назвать 2 инструмента. (скрипка, балалайка)

Муз. -дид. игра «Угадай, какой инструмент звучит?»

(предлагаю прослушать 4 музыкальные композиции)

Молодцы ребята, все справились с заданием.

М.р. Один из услышанных вами муз. инструментов является русским народным.

Назовите его. Правильно, балалайка.

- На каких народных гуляниях можно встретить этот инструмент? (показ)

(показ слайда «Гуляние на широкой Масленице»)

М.р. Одним из самых долгожданных праздников на Руси, считаются проводы

зимы, сжигание чучела, встреча широкой Масленицы. А самое любимое

лакомство на этом празднике, конечно же – блины. Давайте все вместе споём

весёлую песню «Блины».

Песня «Блины»


М.р. Сегодня ребята, я принесла вам свистульки – дети дули в них на разных праздниках и гуляниях. Привечали добрых людей.

- Давайте и мы с вами будем дуть в них под весёлую музыку, скажем нашим гостя «До свидания».

(дети со свистками уходят из зала)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маер Наталья Михайловна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства