Просмотр содержимого документа
«"Космос" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе»
«Космос». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Космос»
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Задачи: - совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике свеча + акварель + «сухая» кисть + набрызг + смешивание красок; умении располагать рисунок по всей плоскости листа;
Оборудование: Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновый тампон, жесткая кисть, картонка для набрызга, свеча иллюстрации, музыка из кинофильма «Отроки во Вселенной».
Предшествующая работа: тематическое занятие по теме «Во Вселенной», рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков других детей.
Ход занятия:
- Ребята, давайте вспомним, а что такое вселенная, космос? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на иллюстрации, фотографии, рисунки, которые я вам приготовила. Что изображено на них изображено? Какие цвета использовались? (ответы детей – планеты, солнце, кометы, звезды, луна, Земля, млечный путь, называют цвета).
- Мы с вами с ними уже знакомы и поэтому сегодня мы с вами попробуем нарисовать космический рисунок. Вы можете нарисовать то, что мы видели на иллюстрациях или можете придумать сами любой сюжет. Может быть кому-нибудь захочется поселить на планете жителей.
- Сегодня рисовать мы будем при помощи различных техник. Перед тем как приступить к работе мы должны определить положение листа бумаги. Как он будет у вас размещаться вертикально или горизонтально? (определяют) Мы сегодня с вами будем тонировать лист темными холодными цветами, а перед этим свечой нарисуем кометы. Потом затонируем лист акварельной краской разных тонов.
-Что произойдет с вашими кометами? (ответы - они не закрасятся) А почему? (ответы - потому что свеча жирная)
- Затем нарисуем солнце, планеты «сухой» кистью и смешивая краски. Какую краску мы для этого будем использовать? И как мы будем рисовать «сухой» кистью? (ответы – гуашь, кисть опускается в гуашь и ударяется ею по бумаге, держа вертикально; при работе кисть в воду не опускается)
- Посмотрите на рисунки других детей и на мои рисунки, какой прием вы еще можете использовать? (ответы – набрызг) Правильно, давайте вспомним как это делается. (закрашивают с помощью жесткой кисти и картонки, набирается на кисть краска и ударяется кистью о картон, который держится над рисунком и тем местом, которое нужно закрасить)
- Молодцы, все правильно объяснили. Все вспомнили и теперь приступаем к работе.
(Дети начинают рисовать. В процессе деятельности воспитатель обращает внимание на умение пользоваться приемами разных техник и по необходимости оказывает помощь, также в ходе занятия побуждать детей вносить в рисунки свои дополнения, тем самым развивая творческое воображение)
- Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки, давайте на них посмотрим. Какой рисунок вам понравился больше всего? (Ответы детей). Расскажите, что вам удалось передать в своих рисунках. Посмотрите, какие разные и интересные у вас получились рисунки. (Кратко охарактеризовать каждый рисунок). Мы поставим ваши рисунки на стенд, чтобы другие тоже могли на них посмотреть и пойдем на прогулку.