Просмотр содержимого документа
«"Космическое небо" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе»
Рельефная лепка «Звёзды и кометы».
(старшая группа)
Задачи:
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа:
Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях, знаках зодиака. Рисование звёздного неба с месяцем и звёздами.
Дети наблюдают и принимают участие в изготовлении панно “Звёздное небо”
Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, разных цветов; пайетки; композиционная основа для лепки; стеки; панно “Ночное небо” для показа приёмов лепки; силуэты космических кораблей.
Ход занятия:
Пригласить детей полюбоваться ночным небом. Достать подзорную трубу, свёрнутую из бумаги. Всматриваясь через неё в картину, комментирую:
“Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Дети тоже рассматривают небо через подзорную трубу.
Спросить детей, что им удалось увидеть в ночном небе.
Выслушать ответы детей.
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. ино - пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный”
Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать меж звёзд наперегонки с кометами.
“Ребята, а вы хотите стать космонавтами?”
Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать звёздное небо и “достроить” свою ракету.
Уточняем, что рисовать будем пластилином.
“Он такой яркий и разноцветный. И наши звёзды получатся фантастически красивыми”
Сначала рисуем звёзды:
• готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (жёлтый, оранжевый, красный); раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – получилась трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса;
• отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем их так, будто это лучики моей звезды;
соединяем вместе два кусочка пластилина разного цвета, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы, из этого пластилина скатываем шарик – прижимаем к фону, чтобы получилась планета;
Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое
КОМЕТА – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ” (ЯДРА) И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ. КОМЕТЫ МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
• “голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета.
• Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
• Украсим звёздное небо пайетками.
А когда звёздное небо будет готово, “починим” ракеты (сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы) и закрепим их на нашем панно.
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
Перед началом работы "космическая разминка" для пальчиков:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.
Захватить каждый пальчик у основания
и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.
Пальцы в “замок”
Какая красота получилась! Ура. В путь нам, друзья, отправляться пора.