Коррекционно-развивающая деятельность по эмоциональной сфере со старшими дошкольниками «Театральная страна» (с использованием инновационных технологий).
Коррекционно-развивающая деятельность по эмоциональной сфере со старшими дошкольниками «Театральная страна» (с использованием инновационных технологий).
Конспект НОД для прведения МО. Задачи:
показать умение детей узнавать и различать основные эмоции( радость, грусть, злость,страх, удивление, спокойствие);
показать умение детей чувствовать и понимать других;
закрепить умение детей изображать настроение мимикой и жестами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая деятельность по эмоциональной сфере со старшими дошкольниками «Театральная страна» (с использованием инновационных технологий). »
Коррекционно-развивающая деятельность по эмоциональной сфере со старшими дошкольниками «Театральная страна»
Формы непосредственной образовательной деятельности: нетрадиционное (итоговое).
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);
показать умение детей чувствовать и понимать других;
закрепить умение детей изображать настроение мимикой и жестами;
обобщить знания детей о чувствах;
развивать эмоционально-выразительные движения;
развивать внимание, память, речь, мышление детей;
способствовать сплочению детского коллектива;
создать положительный эмоциональный фон в группе.
Предварительная работа:
знакомство с эмоциями: страх, радость, удивление, злость.
прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
проведение психологических игр и упражнений.
Оборудование и материалы:
музыкальное сопровождение
фотоаппарат и видеокамера
детские стулья
театральная маска
костюмы
видеоряд фотографий
проектор
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Приветствие.
(Дети под музыку входят в зал, и полукругом становятся вокруг стульчиков)
Педагог-психолог. Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.
1.Ритуал приветствие «Свечка».
Психолог: «Сейчас мы поприветствуем друг друга, передавая по кругу маленькую свечку в виде сердца. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Даша, я рада тебя видеть!» И так все по очереди. Молодцы!
Психолог: А теперь с хорошим настроением мы начнем необычное путешествие.
Ребята, я открою вам секрет, я жду очень важный звонок.
(На телефон приходит SMS сообщение,)
Театральная страна Вас приветствует, друзья! Если любите сюрпризы, Позабудьте про капризы. Все заданья выполняйте, И себя предоставляйте Знаки дружбы покажите И всю съемку мне пришлите. А в конце приятный приз – Это будет мой сюрприз.
(Режиссер театра “Театральная страна”.)
Психолог: Ребята, от кого пришло это SMS сообщение?
Дети: От режиссера « Театральная страна»
Психолог: – Ребята, а вы были в театре? – Какой спектакль вы смотрели? – Вам понравилось? – Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?
Ребята, повернитесь к экрану.
Профессия артиста очень увлекательная и сложная. Люди этой профессии работают в театрах, снимаются в кино, среди них есть певцы, музыканты, артисты балета и цирка( показ слайдов). Для того, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь управлять своими эмоциями, чувствами, переживаниями, уметь перевоплощаться в отрицательных и положительных героев. И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В “Театральную страну” идет набор новых актеров. Я думаю, что у вас получиться стать артистами, т.к. для нас это знакомо. И мы сможем сегодня применить свои знания .Всё наше путешествие будет сниматься на фото и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.
Упражнение “Артист, артист Дима, а ты…”
Психолог: Вокруг себя повернитесь и в артистов превратитесь.
Ребенок произносит фразу, при этом кладет свою правую ладонь на левую ладонь другого ребенка (получается круг).
Психолог: Вот теперь мы настоящие артисты. Посмотрите, мы оказались на сцене театра « Театральной страны» (показ слайда занавес театра)
(дети садятся на стулья). У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть
Педагог-психолог: Сегодня мне будет помогать «Театральный сундучок». Он необычный…..(достает из него маску)
Упражнение «Маска».
Цель: развивать умение анализировать свои чувства.
Педагог-психолог.Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
(ответы детей). Правильно, это театральная маска.
Психолог: А что о ней вы можете сказать?
Ребенок: Принято считать, что белая сторона это радость, а черная- грусть.
Каждый из нас сейчас приложит маску к себе и расскажет,когда он грустит, и когда ему радостно.
Мне бывает грустно, когда…….
Мне бывает радостно, когда……
Ребята, сейчас мы с вами окажемся в роли гримера. И загримируем черную сторону маски яркими красками для того, чтобы у вас всегда было только хорошее радостное настроение.
( коллективная работа).
Упражнение «Театр масок»
Цель: расслабить мышцы лица, снять напряжение, усталость.
Педагог-психолог. И раз у вас хорошее настроение, я вам предлагаю провести фотосессию. Ведь без этого не может обойтись ни один артист. Приглашаю вас в костюмерную, где вы преобразитесь в сказочных героев и покажете нам мимикой и жестами образ своего героя. Ребята мы с вами слушали много разнообразных музыкальных фрагментов, обговаривали эмоции различных сказочных героев, а сейчас у нас вами итоговый просмотр.
(…….дети подходят к стульям и переодеваются)
Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга”.
(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.Можно использовать рамку)
“Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодец!
Психолог: Ребята, назовите какого героя изобразил артист Дима ?
А какой он по характеру?
– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. “Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!
– А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”.
– капризную царевну Забаву; – зайчика из сказки “Заюшкина избушка” и лису, когда она его выгнала из домика; – страшного волка из “Трех поросят”; – веселого колобка, когда он от медведя ушел; – грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса; – Малыша из мультфильма «Малыш и Карлосон».
Мы чуть позже просмотрим ваше портфолио, а пока ваши фотографии будут обрабатываться.
Релаксация.
Психолог: Ребята, артисты играют не только роли людей. Но и разных животных. Какие вы знаете сказки, герои которых животные?
Дети: «Щука», «Жар птица», «Бременские музыканты», « Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка сестричка и волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
Психолог: Для того, чтобы сыграть роль животных мы с вами проведем веселую театральную разминку « У жирафа….»
(дети встали в круг)
Психолог: Молодцы, какие вы хорошие артисты. Вы можете сыграть роли животных и людей. Ну, а теперь мы можем просмотреть ваше портфолио. Ребята, как вы думаете у вас получилось передать образ сказочных героев? Вы молодцы. Посмотрите, что спрятано в моём «Театральном сундучке»? (достаю)
Что это? (ответы детей)
Психолог: Это музыкальная коробочка (шкатулочка). Артист главный в театре, но и без музыки артисту сложно будет выражать свои чувства, эмоции, настроение. Музыка поможет на протяжении нашей встречи выражать эмоции.
3. Заключительная часть
Педагог-психолог. Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы дружные, активные и справились со всеми заданиями.
Рефлексия.
- Я очень хочу знать, какое настроение у вас осталось от нашей встречи ( свеча передается по кругу).
А сейчас я вместе с вами приглашаю гостей на музыкальный спектакль «Музыкальное зернышко», где ребята покажут свой талант артиста.
На сцене появляется фея, у неё в руках волшебное зернышко.
Фея: Вот волшебное зерно
Что таит в себе оно?
(Обращаясь к зрителям)
Подходит к полянке.
Фея: Его нужно поскорее посадить
Но только где найти местечко?
Осматривается вокруг.
Фея: Вот посмотрите, чудесная полянка!
Звучит музыка Э.Грик (Утро)
Фея: Здесь часты танцы, песни, музыка движенья.
Наверняка и с зернышком случится превращенье.
(Вылетают насекомые, суетятся, кружаться на полянке).
Фея: Тут с щебетом встречают солнце птицы.
Слышны раската грома, музыка дождя
Тут ползают жуки, порхают бабочки,
И суетятся пчелки и шмели!!!!
Да, решено…, сажаем здесь!
Все тишина. Творится волшебство….
(Насекомые садятся на стульчики)
Фея: Сейчас зарою я зерно, но чтобы проросло оно
(обращается к капелькам-девочкам)
Помощницы, польем цветок волшебный!
(Выходят помощницы – капельки поливают цветок)
(Вырастает цветок)
Фея восхищенно: Что за цветок, чудесной красоты?
Согласны вы со мною, правда?
(Прислушивается)
Фея: Послушайте, и музыка звучит….
Слова ложатся друг за другом,
Создавая песню.
Давайте мы споем ее
Покажем красоту цветка.
Чтоб мир хоть на минутку
Стал еще чудесней.
(Песня волшебный цветок)
Фея: Цветок наш так чудесен и красив,
Что все спешат полюбоваться им.
А вот и гости: шмель и пчелки.
Услышали вы их?: «Жу-жу, жужу-жу»
Не буду им мешать, я ухожу.
( Звучит музыка залетают шмель и пчелы)
Шмель: Отчего я больше не жужжу
А под музыку танцую и кружу
Отчего весь мир вокруг поет
Приглашая пчелок в хоровод?
Я от счастья слов не нахожу
Лучше в танце я об этом расскажу….
(Танец шмеля)
Фея: Хоть и сердитым показался шмель,
Но все-таки он смог с цветком подружится
А вот другие гости: бабочки и мотыльки
Посмотрим, же их танец. Он вальсом нас закружит.
Бабочка: Вспорхну с цветка – и все засеребрится,
В потоках музыки мой танец оживет,
Мелодия чуть слышно заструится,
Чаруя звуками, украсит мой полет
(Танец бабочек)
Фея: Как радуется наш цветок,
Ему понравилось кружиться с бабочками в танце.
(Звучит музыка Э. Грига « В пещере горного короля»)
Фея: А это кто? Смотрите, слушайте,
Вы все поймете сами.
(Выходит паук)
Паук: Я колдовать давно умею-
Моих сетей надежней нет
Я паутиною своею
Могу опутать целый свет.
Но что скитаться мне по свету?
Здесь много бабочек и пчел.
Я приглядел полянку ту
И за добычей пришел.
(Снова звучит музыка.Паук оплетает цветок)
Фея: Цветок опутан липкой паутиной
Как незаметно сплел ее паук.
Летит к цветку веселый рой пчелиный,
Семейка бабочек и беспокойный жук
Кто сможет их полет остановить?
Цветок? Он не умеет говорить…..
(Звучит тревожная музыка)
Мотылек: В тревожном водопаде звуков этих
Такая боль отчаянья, тоска!
Мы спасены, но снять паучьи сети
Не в силах крылышки ночного мотылька.
Жук: Ни лапкам пчел, ни усикам жука
Не сбросить сети пленникам – цветка.
Фея: Пусть музыка дождем прольется
По лугу капельками звуков зазвучит,
Веселым ливнем в танце прольется
Намокнет паутина и порвется,
И новой музыкой поляна зазвучит.
(Танец капелек)
Фея: Цветок спасен.
И сердце радостно стучит
И вторят вслед за ним аккорд нашей песни.
(Радостная песня)
Фея: Спасибо всем, что дали вы возможность
Цветку волшебному расти и видеть красоту.
Примите гости в дар от цветка
Вот эти семена добра и красоты,
Чтоб мир для вас стал радостней, прекрасней
Чтоб ярче стало жизнь, и сбылись все мечты.
(Раздаются семена-орешки «Пожелания»)
Упражнение “Аплодисменты”
По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам. Я аплодирую Даше, затем мы с Дашей Сереже и т. д., пока все дети не получат аплодисменты. (психологом раздаются медальки)
(На телефон приходит SMS сообщение)
Вы, сегодня молодцы! Поиграли от души. Все артисты высший класс! И теперь сюрприз для вас. Возле камеры на полке Ждет сюрприз вас из гримерки. (Режиссер театра “Театральная страна”)