kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие «Новые краски радуги: Я – хороший, я- плохой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей видеть в людях хорошее и доброе, рас­крыть свои возможности, способности и умения;

  • развивать умение детей понимать мысль и настроение гово­рящего по его мимике, жестам и пантомимике;
  • обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, ис­пользовать вежливые слова, не перебивать друг друга;
  • развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
  • развивать элементы рефлексии,
  • учить детей критически относиться к своим по­ступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение;
  • развивать  произвольное  внимание, быстроту  реакции, овладение  навыками управления своим телом и выполнение инструкции;
  • развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мими­ки и пантомимики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие «Новые краски радуги: Я – хороший, я- плохой»»

Коррекционно-развивающее занятие

«Новые краски радуги: Я – хороший, я- плохой»


Цели: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, рас­крыть свои возможности, способности и умения

Задачи:

  • развивать умение детей понимать мысль и настроение гово­рящего по его мимике, жестам и пантомимике;

  • обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, ис­пользовать вежливые слова, не перебивать друг друга;

  • развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

  • развивать элементы рефлексии,

  • учить детей критически относиться к своим по­ступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение;

  • развивать произвольное внимание, быстроту реакции, овладение навыками управления своим телом и выполнение инструкции;

  • развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мими­ки и пантомимики.

Материал: «профессорская шапочка», чистые листы бумаги и листы с изображением голубей по количеству детей, папка-портфель, мусорная корзина

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей на занятии: 10-12 человек.



Ход занятия:

Дети входят в комнату, где их встречает психолог.

Психолог: «Ребята, хотите стать чуточку лучше, чтобы окружаю­щим вас людям хотелось общаться с вами? (Дети отвечают.) Тогда я приглашаю вас в мир общения! Но чтобы туда попасть, необходи­мо отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук, лица и тела».

Игра «Угадай, что я хочу тебе сказать!».

Цель: развивать умение детей по мимике, жестам и пантомимике понимать мысль и на­строение говорящего, Психолог с помощью мимики, жестов и пантомимики демон­стрирует детям следующее:

  • здоровается за руку с ребенком («Здравствуй!»);

  • подносит к губам палец - знак молчания («Тише!»);

  • грозит пальцем («Так нельзя!»);

  • аплодирует («Браво! Молодец!»);

  • машет рукой на прощание («До свидания!»);

  • подзывает рукой ребенка к себе («Иди сюда!»);

  • выставляет руку вперед, сжав в кулак и подняв большой палец вверх («Молодец! Хорошо! Это здорово!»).

Дети по очереди отгадывают, что хочет сказать им взрослый, и рассаживаются на стульчики, расположенные по кругу.

Приветствие по кругу «Я рад(а) тебя ви­деть!». Дети здороваются друг с другом при помощи обеих рук. Затем психолог вытягива­ет вперед руку, сжатую в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Дети по очереди присоединяются к нему и дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

Психолог: Когда мы приветствовали друг друга, мы с вами выполняли несколько золотых правил общения. Давайте их вспомним. Дети вспоминают основные правила общения.

Психолог: Каждое ваше утро в детском саду начинается с гим­настики. Для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая.

Мимическая разминка.

Цель: сосредоточение друг на друге, чередование напряжения и расслабления: (с использованием соответствующих картинок):

  • улыбнитесь, как солнышко;

  • нахмурьтесь, как тучка;

  • рассердитесь, как два барана, столкнувшиеся на мостике;

  • изобразите испуганного зайчика;

Упражнение на расслабление и напряжение рук «Ладошка-шарик» - дети превра­щают свои ладошки в шарики (мягкая, округлая ладошка), солнышко (пальчики в стороны, напряжены), дождик (пальцы расслаблены), флажок (пальцы выпрямле­ны, напряжены, сжаты вместе).

Голосовая разминка «У меня все получится!»: детям предлагается повторить дан­ную фразу вслед за психологом сначала шепотом, затем громко и наконец очень громко.

Беседа по теме занятия:

Ребята, взрослые вам часто говорят, что нужно быть дружными, не ссориться.

А как вы понимаете, что такое дружба?

Поднимите руки те, кто уже нашел себе друга.

Выскажитесь по кругу, какой он - настоящий друг, какими качествами должен об­ладать.

А с какими детьми не хочется дружить?

Психолог: В дружбе иногда возникают сложные ситуации, не­которые из которых мы сейчас попробуем решить с помощью игры «Профессор». Цель: развивать социальную компетентность, мыс­лительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Каждому ребенку по очереди на голову надевается специаль­ная «профессорская» шапочка. Психолог спрашивает «профессо­ра»: «Как ты поступишь в ситуации, если:

нечаянно обидел своего друга...

с тобой никто не хочет дружить...

твоего друга обидели...

твой друг заплакал или загрустил...

твоего друга воспитатель похвалила на занятии, а тебя нет...

у твоего друга что-то не получается...

твой друг принес в детский сад игрушку, которую ему купили родители, а у тебя такой нет, хотя ты давно мечтаешь о ней...

твой друг знает больше, чем ты...

твой друг нарушил правила поведения в группе...»

Вывод: каждый из нас за свою жизнь совершал как хорошие, так и плохие поступки. Но хорошего в нашем багаже должно быть намного больше.

Игра «Хорошие и плохие поступки». Цель: развивать элементы ре­флексии, научить детей критически относиться к своим поступкам, по­вышать самооценку, развивать уверенность в себе и самоуважение.

Каждый ребенок получает листок бумаги. Необходимо сначала вспомнить какой-нибудь один свой плохой поступок, назвать его, затем представить, что лист бумаги - это он, скомкать его и выбро­сить в мусорное ведро (процедура проделывается по кругу).

Психолог: «А сейчас мы будем собирать чемодан в дорогу: пе­редавать его по кругу и складывать в него свои хорошие поступки (символами хороших поступков будут бумажные голуби). Но не за­бывайте, что в данный момент вы – одна дружная, крепкая коман­да, поэтому, если вашему товарищу будет трудно высказаться о себе, помогите ему. Добрые поступки помогают человеку стать лучше. Не забывайте об этом!»

Игра «Зеваки». Цепь: развитие произвольного внимания, быст­роты реакции, овладение навыками управления своим телом.

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу психоло­га (звук колокольчика) дети останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши и идут в другую сторону.

Психолог. «А теперь мы перемещаемся в наш небольшой театр. Сейчас мы разыграем с вами маленькие сценки». Дети с помощью психолога инсценируют стихотворение С.Я. Маршака. Цель: разви­вать умение детей передавать эмоциональное состояние с помо­щью мимики и пантомимики.

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?».

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Игра «Гадкий утенок». Цепь: способствовать повышению само­оценки детей, улучшению социального статуса «непопулярных» детей.

Ребятам предлагается вспомнить сюжет сказки Г.Х. Андерсена. Психолог выясняет, кто из них хочет побыть в роли гадкого утенка. Желающему надевают на голову шапочку с изображением утенка. Остальные дети - прекрасные лебеди. Они не хотят дружить с гад­ким утенком и гонят его от себя, произнося фразы: «Кыш-кыш, ухо­ди отсюда!», «Не подходи к нам!», «Мы не хотим с тобой дружить!». Наступает ночь, и лебеди «засыпают» (дети ложатся на ковер и «спят»). В это время педагог меняет маску гадкому утенку на ша­почку лебедя. «Утром» лебеди просыпаются и видят, что гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Дети подходят к нему, обнимают, гладят и восхищаются: «Какой прекрасный лебедь!».

Мне кажется, что наше занятие помогло вам стать чуточку луч­ше. Посмотрите на эту лесенку... В роли гадкого утенка могут побыть все желающие. Методика «Лесенка». Цель: изучение самооценки детей.

Дети возвращаются в круг, рассаживаются на стульчики. Психо­лог: Он показывает детям прикреп­ленную к мольберту картонную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки красного цвета, и объясня­ет задание: Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, силь­ные, послушные, - чем выше, тем лучше (показывает: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»), А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети, - чем ниже, тем хуже («плохие», «очень пло­хие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажите, на какую ступеньку вы поставите себя.

После выполнения задания детям предлагается подарить не­много добрых слов. Для этого два соседа по кругу кладут друг дру­гу руки на плечи. Один ребенок говорит другому: «Оля (Миша, Таня), ты мне нравишься, потому что...». Можно обняться. И так по кругу.

Итог занятия - беседа по вопросам: понравилась ли сегодняш­няя встреча? что запомнилось больше всего? что вызвало затруд­нения? со всем ли удалось справиться?

Ритуал прощания, в конце которого все дружно произносят: «Всем, всем до свидания!».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие «Новые краски радуги: Я – хороший, я- плохой»

Автор: Ермак Виолетта Анатольевна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства