Воспитатель | Гаврилина Ольга Владимировна |
Категория | Первая |
Тема занятия | «Кошка с котятами» |
Цель занятия | Формировать интерес к совместной деятельности |
Задачи | Учить выбирать предметы определённого цвета. Учить понимать и выполнять простую инструкцию. Учить находить и соотносить части тела у себя и у котёнка согласно инструкции. Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных. Способствовать объединению детей в группу. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
Возраст детей | Дети с ОВЗ, 3- 5 лет |
Форма проведения | Коррекционно-развивающее занятие |
Время проведения | 9-00 |
Место проведения | Актовый зал |
Оборудование | 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; аудиозапись; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами котят; для аппликации – шаблоны «ковриков», нарезанные шерстяные нитки, клей. |
Музыкальное сопровождение | Игровая песня «Здравствуйте», М. Картушина; аудиозапись голоса мышки; игровая песня «Прощание», М. Картушина |
Этапы занятия | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности воспитанников |
Организационный момент | Коммуникативная игра «Здравствуйте» Читает слова и показывает движения, детям даёт инструкцию повторять Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, гости! Привет! | Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Три хлопка Делают «пружинку» Топают ногами. Поглаживают щеки ладонями 3 раза слегка похлапывают по щекам Протягивают руки вперёд, ладонями вверх Машут рукой. |
Основной этап | Упражнение «Кошка». (Воспитатель приносит 2 корзинки). Принесла я вам лукошко. В нём сидит большая кошка. Шёрстка очень гладкая, Кошка очень мягкая. Вот глазки глядят, Вот ушки торчат, Вот с усами ротик, Вот пушистый хвостик, Вот четыре лапки, А на них царапки. (по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Соня, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Саша, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.). - Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной. Вам покажем мы немножко, Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. - А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Настя, где котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем. Игра с песком (крупой) Подводит детей к контейнерам с песком (крупой)
Вопросы воспитателя: - Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие - Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? - Как котята маму зовут? | Отвечают, либо показывают жестами Тихо идут на цыпочках Звукоподражают Отвечают жестами «Погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают
Жестом показывают
Жестом показывают Звукоподражают. |
Физ. минутка | Пальчиковая игра «Котенок - шалун. Котенок мамочку зовет: - Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока: Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком: - Мур - мур - мур, мур - мур - мур.
Свернется маленьким клубком: - Ур - ур - ур, ур - ур - ур. С клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. | Ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы. Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой. Ритмично потирают кулачок о кулачок. Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук. Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. |
Основной этап (продолжение) | Игра «Разноцветные клубочки». - Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.
- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам. - Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).
Игра «Догоним мышку». Котята мышку увидали И за мышкой побежали. .
Котята идут, песенку поют: - Как котята поют песенку?
Мяу – мяу, мышку я поймаю.
Игра «Рыбалка». Не поймали котята мышек и отправились на речку рыбок ловить.
Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое.
Игра «Угощение». Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой). | Раскладывают клубочки по соответствующим коробочкам. Отвечают или показывают жестом. Надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат. Звукоподражают голосам котят. «Ловят» рыбок. Раскладывают рыбок по величине в ведёрки. «Кормят» рыбок. |
Творческая (практическая) работа | Аппликация из ниток «Пушистые коврики для котят». Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть . | Выполняют работу из ниток. |
Закрепление | Кто приходил к нам сегодня в гости? – Данил, покажи, где кошка? -Женя, покажи, где котята? -Какая кошка? Какие котята? Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки. -Покажите, где жёлтые клубочки? -Покажите, где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики. | Показывают. Показывает Показывает Показывают жестами. Показывают. Показывают. |
Рефлексия. | Предлагает ребятам самостоятельно поиграть с котятами. | Играют самостоятельно. |
Завершение. | Коммуникативная игра «Прощание». До свидания, до свидания, до свидания, друзья! Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я. | Машут рукой. |
Итог. | Дети научились сортировать предметы по цветам, различать «большой» и «маленький», научились выполнять простую инструкцию, у детей повысилась мотивация к совместной деятельности, улучшилось эмоциональное настроение. | Показывают свои работы, вывешивают совместно с воспитателем их на стол в виде выставки. |