kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов и детей с ОВЗ "Кошка с котятами". Возрастная категория от 3 до 5 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ»



Конспект коррекционно-развивающего занятия

Воспитатель

Гаврилина Ольга Владимировна

Категория

Первая

Тема занятия

«Кошка с котятами»

Цель занятия

Формировать интерес к совместной деятельности

Задачи

Учить выбирать предметы определённого цвета.

Учить понимать и выполнять простую инструкцию.

Учить находить и соотносить части тела у себя и у котёнка согласно инструкции.

Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Способствовать объединению детей в группу.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Возраст детей

Дети с ОВЗ, 3- 5 лет

Форма проведения

Коррекционно-развивающее занятие

Время проведения

9-00

Место проведения

Актовый зал

Оборудование

 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; аудиозапись; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами котят; для аппликации – шаблоны «ковриков», нарезанные шерстяные нитки, клей.

Музыкальное сопровождение

Игровая песня «Здравствуйте», М. Картушина; аудиозапись голоса мышки; игровая песня «Прощание», М. Картушина











Этапы занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

  1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Читает слова и показывает движения, детям даёт инструкцию повторять


Здравствуйте, ладошки!



Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!


Плюх-плюх-плюх!



Здравствуйте, гости!



Привет!







Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Три хлопка

Делают «пружинку»

Топают ногами.

Поглаживают щеки ладонями

3 раза слегка похлапывают по щекам

Протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Машут рукой.

  1. Основной этап

Упражнение «Кошка».

(Воспитатель приносит 2 корзинки).

Принесла я вам лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Соня, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Саша, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).

- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.

Вам покажем мы немножко,

  • ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ, 

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Настя, где котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем.

Игра с песком (крупой)

Подводит детей к контейнерам с песком (крупой)



Вопросы воспитателя:

- Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие

- Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая?

- Как котята маму зовут?



















Отвечают, либо показывают жестами











Тихо идут на цыпочках


Звукоподражают












Отвечают жестами







«Погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают







Жестом показывают





Жестом показывают

Звукоподражают.

  1. Физ. минутка

Пальчиковая игра «Котенок - шалун.

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.



Он не напился молока:

Мало-мало, мало-мало.





Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур, мур - мур - мур.





Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

С клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.





И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.




Ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.


Ритмично потирают кулачок о кулачок.



Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.


Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.


  1. Основной этап (продолжение)

Игра «Разноцветные клубочки».

- Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.



- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.

- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).



Игра «Догоним мышку».

Котята мышку увидали

И за мышкой побежали.

.







Котята идут, песенку поют:

- Как котята поют песенку?



Мяу – мяу, мышку я поймаю.



Игра «Рыбалка».

Не поймали котята мышек и отправились на речку рыбок ловить.



Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое.





Игра «Угощение».

Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).









Раскладывают клубочки по соответствующим коробочкам.





Отвечают или показывают жестом.








Надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.




Звукоподражают голосам котят.







«Ловят» рыбок.




Раскладывают рыбок по величине в ведёрки.








«Кормят» рыбок.

  1. Творческая (практическая) работа

Аппликация из ниток «Пушистые коврики для котят».

Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть .






Выполняют работу из ниток.

  1. Закрепление

Кто приходил к нам сегодня в гости?

– Данил, покажи, где кошка?

-Женя, покажи, где котята?


-Какая кошка? Какие котята?



Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки.

-Покажите, где жёлтые клубочки?

-Покажите, где зелёные?

Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.

Показывают.


Показывает


Показывает



Показывают жестами.









Показывают.



Показывают.

  1. Рефлексия.

Предлагает ребятам самостоятельно поиграть с котятами.

Играют самостоятельно.

  1. Завершение.

Коммуникативная игра «Прощание».

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.








Машут рукой.

  1. Итог.

Дети научились сортировать предметы по цветам, различать «большой» и «маленький», научились выполнять простую инструкцию, у детей повысилась мотивация к совместной деятельности, улучшилось эмоциональное настроение.

Показывают свои работы, вывешивают совместно с воспитателем их на стол в виде выставки.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Автор: Гаврилина Ольга Владимировна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства