|   Воспитатель     |    Гаврилина Ольга Владимировна   |  
  |   Категория   |    Первая   |  
  |   Тема занятия     |    «Кошка с котятами»   |  
  |   Цель занятия   |    Формировать интерес к совместной деятельности   |  
  |   Задачи   |     Учить выбирать предметы определённого цвета.   Учить понимать и выполнять простую инструкцию.   Учить находить и соотносить части тела у себя и у котёнка согласно инструкции.   Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.   Способствовать объединению детей в группу.   Воспитывать заботливое отношение к животным.   |  
  |   Возраст детей   |     Дети с ОВЗ, 3- 5 лет   |  
  |   Форма проведения   |    Коррекционно-развивающее занятие   |  
  |   Время проведения     |    9-00   |  
  |   Место проведения   |    Актовый зал   |  
  |   Оборудование   |     2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; аудиозапись; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами котят; для аппликации – шаблоны «ковриков», нарезанные шерстяные нитки, клей.   |  
  |   Музыкальное сопровождение   |    Игровая песня «Здравствуйте», М. Картушина; аудиозапись голоса мышки; игровая песня «Прощание», М. Картушина   |  
 
      |   Этапы занятия   |    Содержание деятельности воспитателя   |    Содержание деятельности воспитанников   |  
    Организационный момент     |     Коммуникативная игра «Здравствуйте»   Читает слова и показывает движения, детям даёт инструкцию повторять          Здравствуйте, ладошки!             Хлоп-хлоп-хлоп!   Здравствуйте, ножки!   Топ-топ-топ!   Здравствуйте, щёчки!        Плюх-плюх-плюх!             Здравствуйте, гости!            Привет!   |                                   Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.   Три хлопка   Делают «пружинку»   Топают ногами.   Поглаживают щеки ладонями   3 раза слегка похлапывают по щекам   Протягивают руки вперёд, ладонями вверх  Машут рукой.   |  
    Основной этап     |     Упражнение «Кошка».   (Воспитатель приносит 2 корзинки).   Принесла я вам лукошко.   В нём сидит большая кошка.   Шёрстка очень гладкая,   Кошка очень мягкая.   Вот глазки глядят,   Вот ушки торчат,   Вот с усами ротик,   Вот пушистый хвостик,   Вот четыре лапки,   А на них царапки.   (по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Соня, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Саша, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).   - Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.   Вам покажем мы немножко,      Еле слышно: топ-топ-топ,    Хвостик книзу: оп-оп-оп.   - А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Настя, где котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем.   Игра с песком (крупой)     Подводит детей к контейнерам с песком (крупой)   
      Вопросы воспитателя:   - Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие   - Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая?     - Как котята маму зовут?   |                                                                                               Отвечают, либо показывают жестами                                                     Тихо идут на цыпочках        Звукоподражают                                                          Отвечают жестами                                  «Погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают   
      
      
      Жестом показывают   
      
      Жестом показывают   Звукоподражают.   |  
    Физ. минутка     |     Пальчиковая игра «Котенок - шалун.   Котенок мамочку зовет:   - Мяу-мяу, мяу-мяу.   
      Он не напился молока:   Мало-мало, мало-мало.   
 
           Покормит мама молочком:   - Мур - мур - мур, мур - мур - мур.   
      
      Свернется маленьким клубком:   - Ур - ур - ур, ур - ур - ур.   С клубочком поиграет.   Цап-цап-цап, цап-цап-цап.   
      
      И нитку быстро размотает.   Ап-ап-ап, ап-ап-ап.        |               Ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.   Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.   Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.        Ритмично потирают кулачок о кулачок.             Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.        Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.       |  
    Основной этап (продолжение)     |     Игра «Разноцветные клубочки».   - Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.   
      - Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.   - Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).   
      Игра «Догоним мышку».   Котята мышку увидали   И за мышкой побежали.   .   
      
      
      Котята идут, песенку поют:   - Как котята поют песенку?     
      Мяу – мяу, мышку я поймаю.   
      Игра «Рыбалка».   Не поймали котята мышек и отправились на речку рыбок ловить.     
      Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое.   
      
      Игра «Угощение».   Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).        |                                        Раскладывают клубочки по соответствующим коробочкам.                       Отвечают или показывают жестом.                                      Надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.                  Звукоподражают голосам котят.                                 «Ловят» рыбок.                  Раскладывают рыбок по величине в ведёрки.                                     «Кормят» рыбок.   |  
    Творческая (практическая) работа     |     Аппликация из ниток «Пушистые коврики для котят».   Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть .   |                             Выполняют работу из ниток.   |  
    Закрепление     |     Кто приходил к нам сегодня в гости?      – Данил, покажи, где кошка?     -Женя, покажи, где котята?          -Какая кошка? Какие котята?               Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки.   -Покажите, где жёлтые клубочки?     -Покажите, где зелёные?     Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.   |     Показывают.        Показывает        Показывает             Показывают жестами.                                           Показывают.            Показывают.   |  
    Рефлексия.     |     Предлагает ребятам самостоятельно поиграть с котятами.   |    Играют самостоятельно.   |  
    Завершение.     |     Коммуникативная игра «Прощание».   До свидания, до свидания, до свидания, друзья!   Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.        |                                  Машут рукой.   |  
    Итог.     |     Дети научились сортировать предметы по цветам, различать «большой» и «маленький», научились выполнять простую инструкцию, у детей повысилась мотивация к совместной деятельности, улучшилось эмоциональное настроение.   |    Показывают свои работы, вывешивают совместно с воспитателем их на стол в виде выставки.   |